Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как мы играем»

Марина Кучмий
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как мы играем»

Цели и задачи:

• Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.

• Обогащение активного словарного запаса детей новыми словами.

• познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива.

• Учить объяснять значение пословиц о дружбе.

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

• Закрепление графических навыков.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Как мы играем“» размещена в разделах

Интеграция образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Методы и способы: беседа, ответы на вопросы, загадки, самостоятельная работа.

Предварительная работа: беседа про осень и о его признаках, отгадывание загадок про осень.

Оборудование: магнитофон.

Ход занятия: 1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Физкультминутки.

4. Продолжение работы.

5. Самостоятельная работа и подведение итогов.

Ход занятия

1. Организационный момент:

(дети сидят за столом)

Воспитатель: Доброе утро ребята! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите?

Сегодня у нас гости, очень милые и симпатичные. Давайте скажем им «Доброе утро».

А теперь волшебство (звучит волшебная музыка)

Я взмахну правой рукой и гости будут сидеть так тихо, как будто их нет!

Раз, два! Я хлопну в ладоши, и дети закроют глаза, а когда откроют, будут смотреть только на меня.

Открывайте!

- У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать!

Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.

Дети: Осень.

2. Основная часть:

Воспитатель: Вы сегодня пришли в группу, посмотрите пожалуйста, что появилось нового в нашей группе, что изменилось, все ли у нас по-прежнему, будьте внимательны, осмотритесь.

Дети: Листочек.

Воспитатель: Ой, какой необычный, непростой листочек! Да здесь целое послание, что-то написано, как вы думаете, что?

Дети высказывают предложения.

А, давайте прочтем? (читаю)

Воспитатель читает послание: «Пришло время мне оторваться от веточки и я залетел к вам».

Воспитатель: Ребята, а что помогло листочку в этом путешествии?

Дети: Ветер, время года, наступила осень.

Воспитатель: Откуда он залетел к нам? (С улицы)

- Где он рос? (На дереве)

- Почему он слетел с дерева? (Потому что листопад)

Воспитатель: А давайте вспомним какая осенью погода?

Дети: Дождливая, холодная, сырая.

Воспитатель: А еще какие мы знаем признаки осени?

Дети вспоминают признаки осени использую опорную схему.

3. Физкультминутки:

Воспитатель: Ребята, а давайте поищем теперь друзей листочка? Подойдите, пожалуйста ко мне и встаньте в круг.

1) Дуб (воспитатель читает физкультминутку и одновременно раскидывает желуди около детей).

На поляне дуб высокий (руки вверх)

Потянулся к небу кроной

Он на ветках среди леса (руки вверх и покачивание)

Щедро жёлуди развесил (сгибание рук)

Воспитатель: А теперь посмотрим, что мы нашли? (желуди)

Сколько мы нашли желудей? (Три)

Как вы думаете, какой же лист надо найти нам? (Дубовый, дети подходят к столику и выбирают среди разных листочков дубовый)

- С какого дерева слетел лист? (С дуба)

- Какого цвета лист? (Коричневый)

- Какой формы? (Вытянутый, резной, с закруглёнными краями)

- Молодцы, сколько мы нашли листиков? (Три)

2) Сосна (воспитатель читает физкультминутку и одновременно раскидывает шишечки около детей).

Сосны хотят до неба дорасти, (руки вверх)

Небо ветвями хотят подмести, (руки вверх и покачивание)

Чтобы в течении года,

Ясной стояла погода. (руки вверх и движение фонарики)

Воспитатель: Что мы нашли ребята? (Шишки)

- Сколько мы нашли шишечек? (Четыре)

- С какого дерева? (С Сосны)

- Как вы думаете, какой же лист надо найти нам? (Сосновый, так как сосновые иголочки - это лист сосны, дети подходят к столику и выбирают среди разных листочков иголочки сосны)

- Какого цвета лист? (Зеленый)

- Какой формы? (узкие, вытянутые, острые)

3) Рябина (воспитатель читает физкультминутку и одновременно раскидывает рябину около детей).

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.)

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что мы нашли (Рябину)

- Сколько мы нашли ягодок рябины? (Три)

- Как вы думаете, какой же лист надо найти нам? (Рябиновый, дети подходят к столику и выбирают среди разных листочков рябиновый).

- С какого дерева слетел лист? (С рябины).

- Какой формы? (Похож на елочку, пёрышко)

- Какого цвета (Бордовый, фиолетовый, темно – красный)

4. Продолжение работы.

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь подсчитаем сколько мы нашли друзей! (десять).

Молодцы, а теперь присядьте за столы.

(дети садятся за столы)

- А кто такие друзья, что такое дружба?

- Есть ли правила у друзей, нужны ли они?

Дети: варианты детей, работа по опорным схемам.

Дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту, разделить с ним неудачу и радость. Она делает нас лучше, добрее, сильнее.

Воспитатель: Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять.

Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы.

Знакомство ребят с пословицами о дружбе.

Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

•Друг познается в беде.

•Друга на деньги не купишь.

•Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

•Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Правила дружбы (Примерные ответы детей) :

• Помогать, уступать друг другу;

• не помнить долго обиду;

• не жадничать;

• быть честным;

• не злится и не ссорится;

• доверять друг другу;

• быть терпимым;

• уметь прощать;

• не завидовать;

• уметь просить прощения.

Воспитатель: У хороших друзей есть общие игрушки, общие интересы, занятия.

Как вы думаете, что это может быть?

Дети: У мальчиков игры с машинками, с мячом;

У девочек игры с куклами.

Воспитатель: Послушайте пожалуйте загадки:

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в. (мяч)

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь -

Будет спать

День, и два, и даже пять (кукла)

5. Самостоятельная работа и подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня хорошо потрудились, вспомнили много интересного, нового, любимые игрушки, правила поведения дружбы, загадки отгадывали, а теперь пара вернутся к вашим любимым игрушкам.

Посмотрите какой замечательный осенний букет, давайте посмотрим что в нем, а здесь подарки для вас, ваши любимые игрушки в раскрасках для девочек и для мальчиков, как только вы соедините точечки, вы увидите что это и затем их можно раскрасить.

Итак, дружба - это замечательно! Нам всем ясно одно – без дружбы нет жизни! Значит, чтобы жить, мы должны уметь слушать друзей, понимать и поддерживать. Да и в целом, если хотите, чтобы люди относились к вам хорошо, то и вы относитесь к ним с уважением, добротой и пониманием.

Всем спасибо за работу.

Публикации по теме:

«Познавательно — речевое развитие в игре детей старшего дошкольного возраста». Речевое развитие дошкольника было и остается главной задачей в деятельности педагога ДОУ, так как оно неразрывно связано с формированием.

Физкультурно-музыкальное развлечение с детьми старшего и подготовительного возраста к Дню дошкольного работника День дошкольного работника отмечается 27 сентября. В нашем детском саду прошло физкультурно-музыкальное развлечение посвященное именно этому.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Подготовила воспитатель Супоросова.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лесная книга сказок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Будьте вежливы всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Былина» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия с детьми подготовительного дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления у детей знаний о временах года, о месяцах, признаках.

Речевое развитие детей раннего дошкольного возраста Педагогическая разработка по самообразованию на тему: Речевое развитие у детей раннего дошкольного возрастаТак повелось, что ещё совсем.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством малых жанров фольклора Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие человеческого общества. «Ни искусство, ни мудрость, – утверждал Демокрит,.

Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности. «Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как мы играем»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 19:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД