Конспект НОД по ОО «Социализация» Тема: «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди» Старшая группа

Елена Малкова
Конспект НОД по ОО «Социализация» Тема: «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди» Старшая группа

Тема: Путешествие по сказке «Гуси – Лебеди».

Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи: 1. Развитие свободного общения с окружающими.

2. Учить заботится о младших, защищать тех, кто слабее, формировать сочувствие, отзывчивость.

3. Развитие всех компонентов устной речи детей, в различных видах детской деятельности. (Звуковая культура речи, грамматический строй речи, диалоговая речь, овладение нормами культурной речи.)

4. Приобщение к народному искусству.

5. На примере литературных героев распознавать проявление положительных и отрицательных качеств личности.

Материалы: магнитофон, запись голосов печки, речки, яблоньки, противень, салфетки, тесто соленое для приготовления пирожков, начинка, клубочек, яблонька, речка, с геометрическими фигурами вместо камней, сигнальные карточки для игры, домик Бабы яги, кукла Ванюша.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- У кого-то наверно не очень хорошее?

- Что бы у всех настроение стало хорошим, давайте подарим друг другу улыбку!

- Ребята, а вы любите сказки? Наверно много сказок знаете?

- Послушайте, из какой сказки этот отрывок?

Читаю отрывок из сказки «Гуси – лебеди»

- Кто узнал, как называется эта сказка? Что случилось дальше с героями?

- Наверно, страшно было Алёнушке, спасать Ванюшу от Бабы Яги?

- А вы не побоялись, бы выручить Ванюшу из беды?

- Ну что ж, давайте попробуем, нам для этого надо, отправится в сказку.

- А поможет нам в этом волшебный клубочек, он укажет нам путь в сказку.

-Вот и сказочная поляна, Кого же первого встретила Алёнушка на своем пути? Правильно, печку. Вот и наш клубочек докатился до печки.

-Давайте поздороваемся с печкой, Печка молчит, ничего не говорит!

Противень стоит пустой на печи. Давайте поможем печке, настряпаем пирожков, может она и заговорит с нами.

Проходите, садитесь за столы, перед вами тесто и начинка для пирожков. Разные ягоды брусника, черника, малина. Вы лепили пирожки? Ну, ничего, я вас сейчас научу. Берем лепешку из теста, разминаем её пальчиками, на серединку лепешки кладем ягоды и залепляем края пирожка, чтобы начинка не вытекала, когда они будут печься.

Самостоятельная работа детей.

- Какие аппетитные пирожки у вас получились, выкладываем их на противень и ставим его в печь.

Включается запись с голосом печки: «Пирожки получились волшебные, начинка у них целебная. Спасибо вам, ребята, за помощь. Ступайте дальше! Встретите на пути яблоньку, дальше у неё путь спросите! До свидания!»

Подходим к яблоньке. Здравствуй, яблонька. Куда нам дальше путь держать?

- Посмотрите внимательно, что -то с ней произошло?

- Да наверно, заболела.

Яблонька: (запись на кассете)

Дети, дети помогите,

Все частички на место верните.

Вместе с вами я опять,

Буду петь и танцевать.

- Помогите яблоньке выздороветь, Возьмите каждый по одной части и вставьте на пустые места, так, чтобы фрагменты подходили по форме и размеру.

-Ай, да молодцы! Ожила яблонька, какая красавица стала, с вашей помощью!

Возьмемся за руки и заведем хоровод вокруг яблоньки!

Хоровод: (речь с движением)

Во лесочке яблонька стояла,

Во лесу зеленая стояла,

Лю –ли- лю – ли стояла (2 раза)

Наклонюсь я к яблоньке скорее,

Соберу я яблок поспелее,

Лю- ли – лю- ли поспелее (2 раза)

Понесу я яблочки Ванюше,

Понесу румяные Ванюше.

Лю- ли – лю – ли Ванюше. (2 раза)

Голос яблоньки: Возьмите яблочки в дорогу, вам они еще помогут.

Вы по мостику пройдите и к Ванюше путь найдите.

-Спасибо, яблонька, нам пора в дорогу отправляться. Кто понесет корзину с яблоками?

- Вот и молочная река, кисельные берега.

- Слышите речка, что- то нам журчит?

Голос речки: Кто по камушкам пройдет, на тот берег попадет.

Как увидишь синий цвет, знай тебе дороги нет.

Коль по маленьким пойдешь, то до цели не дойдешь!

Четко повторяем задание. По каким камням нам нельзя идти? Правильно, по камням синего цвета и по очень маленьким. На все остальные наступать можно. Переходим через реку, дайте друг другу руки, что бы ни кто не упал в воду.

- Молодцы, все вместе мы перебрались через речку.

- Ребята, вы не устали от путешествия? А я устала. Давайте отдохнем, присядем на бревнышко, потеснитесь, чтобы всем хватило места.

А что бы ни скучно было, поиграем в игру.

Игра называется «Кричалки –шепталки» (я буду показывать сигнальные карточки, каждая карточка обозначает с какой силой голоса надо произнести чистоговорку. Красный- громко, желтый – в пол голоса, синий – шепотом)

Первую строчку читаю я, затем вы повторяете в соответствии с цветом сигнальной карточки.

Ши-ши- ши- устали малыши. (желтый)

Ши- ши- ши- зашумели камыши. (желтый)

Шах – шах – шах- сидят гуси в камышах (синий)

Шу – шу- шу- улетайте вас прошу. (краснный)

От громкого крика просыпается Баба Яга, выходит из домика.

Б. Я.: Кто тут у меня шумит в камышах?

- Разбежались мои слуги, нет ни друга, ни подруги.

Я голодная совсем! Ну, кого теперь я съем?

Дети: Не ешь нас мы за Ванюшей пришли.

Ребята, что мы можем предложить Бабе Яге, в обмен на Ванюшу?

Конечно, яблочек!

- Не надо нас и Ванюшу есть, вот тебе яблочки спелые, наливные, мы тебе гостинец принесли!

Б. Я. Ну, спасибо, не забыли. И меня вы угостили….

Я не буду больше злиться! Можно с вами подружиться?

Отдает Ванюшу ребятам. За Ванюшу вы простите, его Аленушке верните.

- Мы тебя Яга прощаем, Приходи к нам, приглашаем.

- Ребята нам пора возвращаться, вернем Ванюшу Алёнушке.

Сажаем Ванюшу возле избушки на лавочку.

- Что ж пришла пора прощаться,

Возвращаться в дом родной.

Обещаем повстречаться,

В сказке, но уже в другой.

- Клубочек, покажи нам короткую дорогу домой.

Итог.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Правильно ли поступила Алёнушкка, что оставила братца одного?

- Трудно было вам спасать Ванюшу?

- А почему, Аленушка не побоялась идти на помощь брацу?

- Что вы почувствовали, когда смогли помочь, Иванушке!

Молодцы, вы сегодня были очень смелыми, дружными, и по этому у вас все получилось!

Публикации по теме:

Конспект досуга по физической культуре в старшей группе на основе подвижных игр народов мира Тема:"Путешествие по сказке "Гуси-лебеди". Цель:упражнять детей в ходьбе "змейкой", закреплять умение прыгать в длину с места. воспитывать.

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Социализация» Тема: «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди» Старшая группа
Опубликовано: 11 марта 2013 в 14:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...