Лучший педагог года

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Путешествие по сказкам»

Светлана Сергеевна Хатько
Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Систематизировать знания детей о сказках через игру – путешествие.

Програмное содержание

Образовательные задачи:

-продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.

-учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей

-продолжать узнавать и называть геометрические фигуры

Развивающие задачи:

-продолжать развивать у детей интерес к аппликации;

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- развивать речь, творческое восприятие, воображение, активизировать словарь;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность;

Воспитательные задачи:

-воспитывать нравственно-патриотические чувства детей через малые фольклорные формы;

- воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность;

- формировать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться-доброе-утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Давайте повернёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель предлагает улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я предлагаю отправиться в страну сказок. Хотите?

Основная часть:

А попадём мы в неё на волшебном «Ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр - самолёт и повторяйте волшебные слова.

«Один и два и пять и восемь, в страну сказок всех переносим»

Открывайте глазки. Вот мы и попали с вами в волшебную страну сказок.

Ой ребята, что же это за волшебный мешочек, что там может быть, а чтобы нам узнать, нам нужно отгадать загадку

Хоть на вид - краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей.

Дети: Лиса

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Ребята, лисичка очень любит играть. Поиграем с ней? Она хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказки и сказочных героев. Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте первое задание, которое приготовила вам лисичка

«Отгадай героя сказки»

- Иду на ногах, в красных сапогах,

Несу косу на плечах.

Пошла, лиса, с печи. (Петушок)

Правильно! А из какой сказки?

- Бабушка внученьку очень любила,

Бабушка шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Кто отгадает, как звали её? (Красная шапочка

Молодцы! Из какой она сказки?

- Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Правильно! А из какой он сказки?

- Ждали маму с молоком

И пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Молодцы! Из какой они сказки?

- Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Правильно! Из какой он сказки?

Воспитатель: Молодцы ребята! лисичка говорит, что вы справились с её заданием. Переходим к следующему, которое приготовила нам Лисичка

Игра с пазлами: «Собери сказку»

Воспитатель: А теперь немножко отдохнём.

Музыкальная физкультминутка «Колобок»

Воспитатель: Ребята давайте нашей гостьи сделаем подарок лисички своими руками.

(дети рассаживаются за рабочие места)

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Рукавичка, теремок,

Колобок - румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, волк-лиса,

Не забудем Сивку-бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

(на последнюю строчку хлопают)

Дети выполняют аппликацию «Образ лисы» из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы ребята, нашей гостьи очень понравились ваши работы.

Пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова: один, и два, и пять, и восемь – в детский сад всех переносим.

Рефлексия:

Вам понравилось наше сказочное путешествие? Какой герой приходил к нам из сказки?

А в каких сказках встречается лисичка? Какая она?

(ответы детей)

На этом наши приключения заканчиваются. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Десять правил маленького россиянина»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Десять правил маленького россиянина» Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе Стихотворение А. Гаврюшкин «Десять правил маленького россиянина».

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Кот в сапогах» Ересектер тобында йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Білім.

Конспект интегрированной ООД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки домовёнка» Интеграция областей. Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по чтению художественной литературы по русской народной сказке «Мороз Иванович» (подготовительная группа) Чтение художественной литературы "Мороз Иванович" 1. Познакомить детей с новой сказкой. 2. Учить детей эмоционально воспринимать образное.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка» (подготовительная группа) Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе «В лесу родилась ёлочка» с показом презентации Конспект НОД по чтению художественной литературы в 1 младшей группе «В лесу родилась ёлочка» с показом презентации. Цели: - познакомить.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе «Сказка «Рукавичка» Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе сказки «Рукавичка.» Цель: Формирование интереса и потребности в восприятии.

НОД по чтению художественной литературы «Творчество К. И. Чуковского для детей» Программное содержание. Расширять и углублять знания детей о творчестве К. И. Чуковского; способствовать литературному и творческому развитию.

Конспект НОД по чтению художественной литературы и развитию речи. Театрализация сказки «Рукавичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы и развитию речи (с детьми 3 - 4 лет) Тема:.

«В гости к нам пришёл медведь». НОД по чтению художественной литературы в младшей группе Примерная технологическая карта непосредственной образовательной деятельностиВид образовательной деятельности: чтение художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 17:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД