Конспект НОД по области «Физическая культура» сюжетно-игровой направленности «Пришла волшебница зима» (старшая группа)

Марина Викторовна Киселева
Конспект НОД по области «Физическая культура» сюжетно-игровой направленности «Пришла волшебница зима» (старшая группа)

Конспект НОД по области «Физическая культура» сюжетно-игровой направленности

«Пришла волшебница зима»

Старшая группа

Цель: развить двигательные умения и навыки детей через сюжетно-игровую направленность.

Задачи:

• развивать у детей моторику рук, пальцев, мышление, сообразительность, умение отгадывать загадки;

• развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве;

• упражнять в ходьбе и беге по кругу;

• упражнять детей в ползании в спортивный туннель;

• упражнять в различных видах ходьбы, совершенствовать навыки выполнения основных движений;

• тренировать детей прыжкам;

• обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

• оптимизировать двигательную активность детей, повышать интерес к физической культуре;

• приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование:

• коврики цветные по количеству детей;

• картинки с изображением отгадок (санки, коньки, лыжи, снеговик);

• разрезанные картинки;

• снежинки по количеству детей;

• гимнастические скамьи – 2 штуки;

• туннель спортивный – 1 штука;

• мягкие модули или мешочки с песком – 5 штук.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций на тему: «Зимнее время года»;

• беседа на тему «Признаки зимы».

Здоровьесберегающие технологии:

• дыхательная гимнастика;

• массаж биологически активных точек;

• релаксация.

Ход занятия

I часть

Инструктор:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

Как вы думаете, ребята, что это?

Дети: Зима.

Инструктор: Правильно, дети, зима! На дворе зима, посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Зима – прекрасное время года. Зимой можно и на санках покататься, и на лыжах побегать, и снеговика слепить, и в снежки поиграть! Но зимой на улице холодно, дует сильный ветер. А чтобы нам с вами не замерзнуть, нужно пошевелиться, погреться и подвигаться. Готовы?

Дети: Да!

Упражнения в ходьбе и беге

1) «Легкие снежинки». Марш.

2) «Снежные горки». Ходьба на носочках, руки вверх.

3) «По ледяной дорожке». Ходьба на пяточках, руки на поясе.

4) «Метет метель». Бег в среднем темпе.

5) «Через сугробы». Ходьба с высоким подниманием колена, руки на уровне груди.

6) «Пингвины». Ходьба пятки вместе, руки вдоль туловища.

7) «Ледяные дорожки». Бег по кругу.

8) «Дует ветерок». Упражнение на восстановление дыхания (руки вверх – вдох, руки вниз – выдох).

Инструктор:

Дети расходятся по коврикам.

II часть

Массаж биологически активных зон

Что нам нравится зимой? Белые полянки. Соединить ладони, потереть ими до нагрева

И на горке снеговой лыжи или санки Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей

Что нам нравится зимой? Указательными пальцами потереть крылья носа

Потеплей одеться, Всеми пальцами провести от середины лба к вискам.

В шубке тёплой меховой, Растирать за ушами: «примазывать уши»

На морозе греться Слегка подергать кончик носа

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что лесные звери тоже приготовились к зиме: белки припасли орехи, зайцы поменяли шубку, а хозяин леса медведь улегся спать в берлогу. И сейчас мы с вами выполним упражнения и узнаем, как и другие звери готовились к зиме.

Общеразвивающие упражнения без предметов

Инструктор:

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери, мне:

Вы готовы ли к зиме?

1) И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – наклон головы вперед, 2 – и. п., 3 – руки вперед, 4 – по-очереди погладь руки от ладоней к плечу.

Да, ответили лисицы,

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые

Теплые, пуховые.

2) И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – одну руку к голове, посмотреть вокруг, 2, 3 – руки медленно вверх, 4 – руки медленно вниз.

Смотрит белка из дупла:

Я орешков припасла.

Высоко мое дупло,

В нем и сухо и тепло.

3) И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. 1 – руки завести за голове, локти в стороны, 2, 3 – наклон туловища вперед, 4 – и. п.

Крикнул бобр медведю с речки:

Я припас дрова для печки,

Дай мне, Миша, только срок –

Из трубы пойдет дымок.

4) И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1, 3 – присед, руки вперед, 2, 4 – и. п.

Вылез ежик из листвы:

Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе грибов кадушка.

5) И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках, руки на поясе. 1, 3 – встать на колени, руки вперед, 2, 4 – и. п.

Ну, а я, ответил крот,

Под землей устроил ход.

Там с детишками зимой

Будем чай мы пить семьей.

6) И. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.

А у нас есть валенки, –

Отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь!

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в рот засунул он

И увидел сладкий сон.

7) И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – руки вверх, вдох, 2 – руки опустить, подуть на снежинки, выдох.

Инструктор: Молодцы, ребятки! А теперь попробуйте отгадать загадки.

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки!

И несут меня не кони,

А блестящие …

Дети: Коньки!

Инструктор:

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги.

Дети: Лыжи!

Инструктор:

Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу.

Дети: Санки!

Инструктор:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

Дети: Снеговик!

Инструктор: Ребята, дул сильный ветер и все отгадки перепутались, попробуем их собрать?

Развивающая игра «Сложи картинку»

Детям, отдельно девочкам и мальчикам, предлагается собрать из частей картинки, соответствующие отгаданным словам (коньки, лыжи, санки, снеговик). Игра проводится малогрупповым способом.

Инструктор: Молодцы, ребята! Ребята, пока мы играли, метель намела большие сугробы и у нас в зале появились препятствия. Давайте попробуем их пройти. На пути у нас будет мост, по которому мы пройдем, ледяной лабиринт, который мы переползем и большие сугробы, которые мы с вами перепрыгнем.

Основные виды движений

1) «Сломанный мостик». Ходьба по скамейке руки в стороны.

2) «Ледяной лабиринт». Ползание через спортивный туннель в коленно-кистевом положении.

3) «Перепрыгиваем сугробы». Перепрыгивание через предметы на двух ногах, руки на поясе.

Дети расходятся по коврикам.

Инструктор: Ребята, давайте мы с вами покажем, как вы умеете строить снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Лепим снеговика»

Давай, дружок, смелей, дружок! Дети лепят воображаемый ком

Кати по снегу свой снежок Дети изображают катание комка

Он превратится в толстый ком Рисуют в воздухе круг

И станет ком снеговиком Хлопки в ладоши

Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку

Два глаза, шляпа, нос, метла Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонями – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу

Но солнце припечет слегка Дети поднимают руки вверх

Увы! И нет снеговика! Поднимают плечи и разводят руки в стороны

Инструктор: Молодцы, ребята! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной. Ребята, зима – время веселых детских игр. Давайте и мы поиграем! Отгадайте, загадку

Что за звездочка такая?

На пальто и на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А сожмешь – вода в руке?

Дети: Снежинка.

Инструктор: Правильно, а наша игра называется «Вьюга со снежинками». Как только заиграет музыка, мы будем кружится по залу, летать. А как только музыка остановится, мы летим на свой коврик и присаживаемся.

Детям раздаются снежинки, каждому по две.

Подвижная игра «Вьюга со снежинками»

Дети располагаются на коврики по залу. По первому сигналу инструктора (Фонограмма) дети начинают выполнять произвольные танцевальные движения. По второму сигналу (остановка фонограммы) дети встают на свои коврики и приседают.

III часть

Инструктор: Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, и я вам предлагаю немного отдохнуть. Давайте полежим с закрытыми глазами и помечтаем.

Релаксация «Волшебный сон»

Звучит легкая, расслабляющая музыка. Дети лежат на полу, полностью расслабившись, инструктор тихим спокойным голосом читает стих.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Напряженье улетело.

И расслабленно все тело…

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы…

И послушный наш язык,

Быть расслабленным привык…

Дышится легко, ровно, глубоко.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…

Инструктор: Дети, открываем глаза, поднимаемся.

Дети выходят из расслабленного состояния. Медленно открывают глаза, встают.

Инструктор: Ребята, мне так понравилось, как вы сегодня выполняли все упражнения, молодцы! Вам маленький сюрприз, красивые снежинки, с которыми вы играли теперь ваши. Тем ребятам, которые остались в группе вы тоже подарите маленький сюрприз.

Инструктор: Ребята, а вам понравилось наша зимняя прогулка?

Дети: Да!

Инструктор: Вы обязательно совершите еще одну прогулку, а на сегодня все, желаю вам удачи. До встречи!

Список литературы:

1) Антонова О. В. Веселые прогулки. – Новосибирск: Сиб. унив., 2008. – 144 с.

2) Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат. – М.: Сфера, 2009. – 64 с.

3) Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.: Просвещение, 2008. – 98 с.

4) Громова О. Е. Спортивные игры для детей. – М.: Сфера, 2002. – 113 с.

5) Железняк Н. Ч., Желобкович Е. Ф. 100 комплексов ОРУ для старших дошкольников. – М.: Скрипторий 2003, 2009. – 112 с.

6) Ковалько Н. В. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: Сфера, 2006. – 110 с.

7) Косинова Е. Д. Гимнастика для пальчиков. Развиваем моторику. – СПб.:Речь, 2006. – 68 с.

8) Максименко Т. А., Вакуленко Л. С. Лечебная физкультура для детей. ФГТ. – М.: «Сфера», 2011 г. – 246 с.

9) Полтавцева Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве. – М.: Просвещение, 2005 г. – 235 с.

10) Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб.: «Речь», 2003 г. – 123 с.

11) Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду. – М.: ГНОМ и Д, 2009. – 128 с.

12) Федеральные государственные требования к ДОУ, 2011 г.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по области «Физическая культура» сюжетно-игровой направленности «Пришла волшебница зима» (старшая группа)
Опубликовано: 2 марта 2013 в 09:11
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...