Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» с применением ИКТ в старшей группе «Бабочка»

евгения романосова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» с применением ИКТ в старшей группе «Бабочка»

Тема: «Бабочка»

Цель:

создать благоприятно – эмоциональную атмосферу для выполнения работы по рисованию.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования (монотипия);

2. Расширять кругозор детей, знакомя их с жизнью и повадками бабочек.

3. Учить детей следить за ходом рассказа, добавляя нужные слова в рассказ воспитателя (прилагательные);

4. учить детей набирать на кисть много краски и заполнять готовый силуэт бабочки жирными, ритмичными мазками.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту и желание выполнить работу ;

2. Воспитывать у детей аккуратность в работе;

Развивающие:

1. Развивать воображение, интерес к творческой деятельности;

2. Продолжать развивать эстетический вкус, оценивая свою работу и товарища;

3. Развивать умение фантазировать, передавать образ бабочки под музыку;

Материал:

вырезанные из бумаги бабочки, гуашь основных цветов, кисточки, банки с водой, салфетки, цветные шарфы, музыкальный фрагмент П. И Чуковский «Вальс цветов», мультимедийный фильм сделанный в программе «Paint» и «PowerPoint».

Оборудование:

компьютер, оформленная выставка, полянка с цветами.

Ход занятия

Психологический настрой на занятие

Воспитатель:

Доброе утро, солнце, тебе

Доброе утро, земле и воде,

Доброе утро, гости Вам,

Доброе утро ребята всем вам!

Воспитатель:

сегодня у вас необычное занятие, буду его вести я. Меня зовут Евгения Михайлова.

Воспитатель:

Ребята вы любите лето? А за что вы его любите? (ответы детей)

Воспитатель:

хоть уже и весна к нам пришла, но зима не торопится уходить от нас.

А нам снятся сны о жарком лете,

Нам снятся солнце, зной, гроза

Так, может, сходим в гости к лету?

На полчаса? Согласны, да?

Итак, мы отправляемся в гости к лету.

(звучит музыка)

Садитесь на стульчики, я вам расскажу и покажу одну летнюю сказку, хотите?

(показ и рассказ сказки)

На одной большой и красивой полянке, росли прекрасные цветы. Они тянули свои лепесточки к теплому солнцу,

Воспитатель: Какое солнышко? (ответы детей)

а ласковый ветерок который часто пробегал мимо этой полянки, любил поиграть с ними, и именно в этом сказочно месте жила была бабочка- Беляночка.

Воспитатель: Какие цветы? (ответы детей)

Она очень любила перелетать с цветочка на цветочек и любоваться их красотой греться под теплыми лучами солнца и мечтать ….как бы мне хотелось быть такой же красивой,как эти чудесные цветы. Беляночка не знала,что за ней уже давно наблюдает фея цветов, которая сидела на воздушном облачке, и давно уже решила исполнить мечту бабочки. Спустившись к бабочке, фея сказала:

«- Беляночка, ты очень ласковая и добрая, ты так любишь мои цветы, ты всегда ими восхищаешься, поэтому я решила отблагодарить тебя. Каждый цветок тебе подарить свою краску, чтобы ты стала такой же красивой как они, Роза подарит красную краску, василек- синею, одуванчик- желтую, и ты сможешь раскрасить свое платье,и стать такой же красивой как мои цветы».(фея улетела)

Воспитатель: Какая фея? (ответы детей)

«У меня теперь есть краски….,

Но кто бы мне помог раскрасить мои крылышки?»

Воспитатель: Ребята, мы поможем раскрасить бабочке крылышки? (ответы детей)

Воспитатель: Перед тем как нам приступить к работе предлагаю посмотреть, какие бывают бабочки, какие у них красивые крылышки.

(рассматриваем выставку, звучит легкая музыка.

Воспитатель:

бабочки не похоже друг на друга, они отличаются друг от друга формой крылышек и раскраской. По окраске они узнают друг друга. Питаются они пыльцой цветов. Бабочка не знает плохой хмурой, дождливой погоды – в это время она спит, а резвится и летает только в яркую солнечную погоду.

Воспитатель:

Посмотрите на столы. сколько бабочек к вам прилетело, у нас есть гуашь мы с вами можем раскрасить их.

(воспитатель показывает детям последовательность рисования)

Мы с вами будем раскрашивать одно крылышко. ПОКАЗ набираем краску и кладем на одно крылышко, а чтобы на втором крылышке получился такой же узор как на первом, рисовать его кистью и красками вовсе не обязательно. Можно просто сложить крылышки, прижать их ладошкой, и узор сам появится на втором крылышке.

(дети приступают к работе, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает об аккуратности, правильном пользовании кистью, салфеткой)

Дети складывают бабочку и приглаживают ладошкой, после

разворачиваю и смотрят, что у них получилось (анализ работ).

Воспитатель: какие они у вас красивые, разноцветные, не похожие друг на друга.

Воспитатель:

ребята давайте пока оставим наших бабочек на столах, а сами превратимся в таких же красивых бабочек и полетаем.

(дети берут шарфы и выполняют этюд)

Воспитатель:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз, росой она умылась,

Два, изящно покружилась,

Три, нагнулась и присела,

На четыре, улетела.

(дети кружиться под музыку, порхают)

Воспитатель :

Давайте мы вернёмся к нашим бабочкам. Возьмите их в руки и полетим на нашу чудесную полянку. Выберите своей бабочке цветок и посадите её. Какая чудесная, летняя полянка у нас получилась, совсем как у нашей бабочке Беляночке. Давайте вернёмся к Беляночке и посмотрим, какой она стала красавицей.

Дети смотрят на бабочку и высказывают свои мнения.

Воспитатель:

Наша бабочка довольна и благодарна вам за помощь.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что больше всего вам понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Занятие наше подошло к концу. Мне очень понравилось с вами заниматься. Закройте глазки, протяните мне ладошку.

(сюрпризный момент от воспитатель дарит им бабочку сделанную из пластиковой бутылки раскрашенной витражными красками).

До свидания.

Публикации по теме:

«Красавица бабочка». Поделка детей старшей группы«Красавица бабочка». Поделка детей старшей группы работа выполнена детьми старшей группы. в поделке использовались следующие материалы: лист белой бумаги, нарисованная бабочка, цветные салфетки.

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Прописи
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» с применением ИКТ в старшей группе «Бабочка»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 07:43
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...