Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» с применением ИКТ в старшей группе «Бабочка»

евгения романосова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» с применением ИКТ в старшей группе «Бабочка»

Тема: «Бабочка»

Цель:

создать благоприятно – эмоциональную атмосферу для выполнения работы по рисованию.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования (монотипия);

2. Расширять кругозор детей, знакомя их с жизнью и повадками бабочек.

3. Учить детей следить за ходом рассказа, добавляя нужные слова в рассказ воспитателя (прилагательные);

4. учить детей набирать на кисть много краски и заполнять готовый силуэт бабочки жирными, ритмичными мазками.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту и желание выполнить работу ;

2. Воспитывать у детей аккуратность в работе;

Развивающие:

1. Развивать воображение, интерес к творческой деятельности;

2. Продолжать развивать эстетический вкус, оценивая свою работу и товарища;

3. Развивать умение фантазировать, передавать образ бабочки под музыку;

Материал:

вырезанные из бумаги бабочки, гуашь основных цветов, кисточки, банки с водой, салфетки, цветные шарфы, музыкальный фрагмент П. И Чуковский «Вальс цветов», мультимедийный фильм сделанный в программе «Paint» и «PowerPoint».

Оборудование:

компьютер, оформленная выставка, полянка с цветами.

Ход занятия

Психологический настрой на занятие

Воспитатель:

Доброе утро, солнце, тебе

Доброе утро, земле и воде,

Доброе утро, гости Вам,

Доброе утро ребята всем вам!

Воспитатель:

сегодня у вас необычное занятие, буду его вести я. Меня зовут Евгения Михайлова.

Воспитатель:

Ребята вы любите лето? А за что вы его любите? (ответы детей)

Воспитатель:

хоть уже и весна к нам пришла, но зима не торопится уходить от нас.

А нам снятся сны о жарком лете,

Нам снятся солнце, зной, гроза

Так, может, сходим в гости к лету?

На полчаса? Согласны, да?

Итак, мы отправляемся в гости к лету.

(звучит музыка)

Садитесь на стульчики, я вам расскажу и покажу одну летнюю сказку, хотите?

(показ и рассказ сказки)

На одной большой и красивой полянке, росли прекрасные цветы. Они тянули свои лепесточки к теплому солнцу,

Воспитатель: Какое солнышко? (ответы детей)

а ласковый ветерок который часто пробегал мимо этой полянки, любил поиграть с ними, и именно в этом сказочно месте жила была бабочка- Беляночка.

Воспитатель: Какие цветы? (ответы детей)

Она очень любила перелетать с цветочка на цветочек и любоваться их красотой греться под теплыми лучами солнца и мечтать ….как бы мне хотелось быть такой же красивой,как эти чудесные цветы. Беляночка не знала,что за ней уже давно наблюдает фея цветов, которая сидела на воздушном облачке, и давно уже решила исполнить мечту бабочки. Спустившись к бабочке, фея сказала:

«- Беляночка, ты очень ласковая и добрая, ты так любишь мои цветы, ты всегда ими восхищаешься, поэтому я решила отблагодарить тебя. Каждый цветок тебе подарить свою краску, чтобы ты стала такой же красивой как они, Роза подарит красную краску, василек- синею, одуванчик- желтую, и ты сможешь раскрасить свое платье,и стать такой же красивой как мои цветы».(фея улетела)

Воспитатель: Какая фея? (ответы детей)

«У меня теперь есть краски….,

Но кто бы мне помог раскрасить мои крылышки?»

Воспитатель: Ребята, мы поможем раскрасить бабочке крылышки? (ответы детей)

Воспитатель: Перед тем как нам приступить к работе предлагаю посмотреть, какие бывают бабочки, какие у них красивые крылышки.

(рассматриваем выставку, звучит легкая музыка.

Воспитатель:

бабочки не похоже друг на друга, они отличаются друг от друга формой крылышек и раскраской. По окраске они узнают друг друга. Питаются они пыльцой цветов. Бабочка не знает плохой хмурой, дождливой погоды – в это время она спит, а резвится и летает только в яркую солнечную погоду.

Воспитатель:

Посмотрите на столы. сколько бабочек к вам прилетело, у нас есть гуашь мы с вами можем раскрасить их.

(воспитатель показывает детям последовательность рисования)

Мы с вами будем раскрашивать одно крылышко. ПОКАЗ набираем краску и кладем на одно крылышко, а чтобы на втором крылышке получился такой же узор как на первом, рисовать его кистью и красками вовсе не обязательно. Можно просто сложить крылышки, прижать их ладошкой, и узор сам появится на втором крылышке.

(дети приступают к работе, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает об аккуратности, правильном пользовании кистью, салфеткой)

Дети складывают бабочку и приглаживают ладошкой, после

разворачиваю и смотрят, что у них получилось (анализ работ).

Воспитатель: какие они у вас красивые, разноцветные, не похожие друг на друга.

Воспитатель:

ребята давайте пока оставим наших бабочек на столах, а сами превратимся в таких же красивых бабочек и полетаем.

(дети берут шарфы и выполняют этюд)

Воспитатель:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз, росой она умылась,

Два, изящно покружилась,

Три, нагнулась и присела,

На четыре, улетела.

(дети кружиться под музыку, порхают)

Воспитатель :

Давайте мы вернёмся к нашим бабочкам. Возьмите их в руки и полетим на нашу чудесную полянку. Выберите своей бабочке цветок и посадите её. Какая чудесная, летняя полянка у нас получилась, совсем как у нашей бабочке Беляночке. Давайте вернёмся к Беляночке и посмотрим, какой она стала красавицей.

Дети смотрят на бабочку и высказывают свои мнения.

Воспитатель:

Наша бабочка довольна и благодарна вам за помощь.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что больше всего вам понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Занятие наше подошло к концу. Мне очень понравилось с вами заниматься. Закройте глазки, протяните мне ладошку.

(сюрпризный момент от воспитатель дарит им бабочку сделанную из пластиковой бутылки раскрашенной витражными красками).

До свидания.

Публикации по теме:

«Красавица бабочка». Поделка детей старшей группы«Красавица бабочка». Поделка детей старшей группы работа выполнена детьми старшей группы. в поделке использовались следующие материалы: лист белой бумаги, нарисованная бабочка, цветные салфетки.

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» с применением ИКТ в старшей группе «Бабочка»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 07:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...