Конспект НОД по области «Коммуникация» (речь и речевое общение с элементами грамоты), для детей средней группы.

Ирина Лебедева
Конспект НОД по области «Коммуникация» (речь и речевое общение с элементами грамоты), для детей средней группы.

Тема: Составление рассказа по картине «Новый год в детском саду».

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о Новогоднем празднике, продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине, соблюдая последовательность событий, побуждать детей со слабыми речевыми умениями и навыками повторять за взрослым простые синтаксические конструкции, договаривать предложения; познакомить со звуком и буквой И.

2. Продолжать развивать внимание, память, закреплять в речи новогодний и зимний словарь, монологическую речь, умение передавать свои эмоции в речи; развивать фонематический слух.

3. Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе сверстников, потребность в положительных эмоциях; звуковую культуру речи.

Словарь: загадка, развлечение, праздник, маскарад, костюмы, волшебный, праздничный, нарядная, украшенная, карнавальные, весёлые, радостные, счастливые, праздновать, веселиться, украшать, отмечать; звук, буква, слова.

Материал:снежинки из бумаги, картина по теме «Новый год в детском саду», напольная ёлка, картинки, начинающиеся со звука [и]?, демонстрационная буква И, большая блестящая снежинка с напечатанной загадкой о зиме, заготовки бумажных шариков с буквой И.

Ход:

1. Сюрпризный момент.

На подвеске висит большая блестящая снежинка.

- Ребята! Посмотрите, какая снежинка к нам сегодня залетела в группу! Здесь что-то написано. Хотите, прочитаю?

- Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

-Радость детям подарила и на санках прокатила.

- Что это?

- Правильно, это зима?

Выставляется иллюстрация зимнего пейзажа.

2. Работа по активизации новогоднего и зимнего словаря.

-Какую радость детям подарила зима? Что можно делать зимой? Что бывает зимой?

Во время детских ответов, воспитатель старается добиваться полных ответов, чтобы дети начинали свои ответы: «Зимой….»

За ответы педагог раздаёт маленькие снежинки.

- А какой праздник подарила детям зима?

- Что бывает в Новый год?

- А теперь положите снежинки, посчитаем. Сколько их много! Целый снегопад слов получился!

3. Игра «Украшаем ёлку»

-А как мы готовимся к празднику в детском саду? Что мы делаем? (Украшаем группу, ставим ёлку, наряжаем)

-Хотите нарядить ёлочку?

На столе приготовлены ёлочные игрушки, бусы, гирлянда, звезда. Дети перечисляют.

- А теперь возьмите украшения и повесьте на ёлочку. Какая получилась ёлочка? (красивая, нарядная, украшенная и т. д.)

4. Игра: «Подбери праздничную одежду».

- А в какой одежде мы пойдём? Предложить одежду: спортивную, сезонную, повседневную, домашнюю, карнавальную, праздничную (в картинках).

Дети выбираю, объясняют, почему.

-Да, для такого праздника одевают маскарадные, карнавальные костюмы.

-Выберите себе маску. Примерьте.

5. Хоровод вокруг ёлки.

- А что мы будем делать на празднике? (Петь, танцевать, читать стихи, играть, водить хороводы, веселиться).

- Давайте и мы споём.

6. Составление рассказа по картине «Новый год в детском саду».

- Ребята, у меня есть картина про Новый год. Пойдёмте, посмотрим. Давайте вспомним, как же мы будем готовиться к Новому году.

Дети проходят и садятся.

- Как можно её назвать? Кого вы видите? Что ещё увидели? Какая ёлка? Чем дети её нарядили? Во что одеты дети? Что они делают на празднике? Кто к ним пришёл? Что Дед Мороз сказал? Что принёс детям? Какое настроение у детей?

Взрослый даёт образец рассказа. Далее дети составляют свои. С детьми 1 подгруппы можно составлять коллективно. Воспитатель поощряет активность детей.

7. Элементы грамоты.

- А у нас под ёлочкой тоже мешочек лежит. Наверно Дед Мороз оставил. Хотите посмотреть?

Дети подходят к ёлке. Достают картинки: инструменты, игрушки, индюк.

- С какого звука начинаются все слова?

Игра: «Поймай звук»

Воспитатель называет несколько звуков. Как только дети услышали звук [и ], хлопнули в ладоши.

- Придумайте ещё слова, начинающиеся с этого звука.

- Посмотрите, тут что-то ещё лежит. Буква И. Прочитайте.

Воспитатель хвалит детей, дарит шарики с буквой И, даёт задание на дом - раскрасить букву красным цветом.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по области «Коммуникация» (речь и речевое общение с элементами грамоты), для детей средней группы.
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 17:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...