Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» (речевой этикет) с детьми 5–6 лет

Марина Белова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» (речевой этикет) с детьми 5–6 лет

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по области «Коммуникация» с детьми 5-6 лет

Тема: «Добрые слова»

Задачи: Совершенствовать развитие у детей диалогической формы речи. Познакомить детей со словом «комплимент», расширять и обогащать словарь за счёт слов – комплиментов; активно использовать в речи «добрые» и «вежливые» слова. Ввести в речевой обиход вежливые формы общения. Воспитывать вежливое и внимательное отношение к окружающим.

Интергация образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Оборудование и материалы: магнитофон, «сердечки» на каждого ребёнка и большое «сердце» (сделанные из картона); кукла, картина: «Дети в песочнице».

Словарная работа: комплимент, дружба, доброта, вежливые слова.

Ход:

Негромко звучит музыка. Входят дети, свободно располагаются. В группе (зале) присутствуют гости.

Воспитатель. Здравствуйте дети.

Сегодня к нам пришли гости.

Гости дорогие, важные такие,

В группе здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет? А какие? Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц. (Варианты ответов: спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, светлые, открытые и т. д.)

И не строго, а с улыбкой,

Очень тёплой и простой,

Гости нас встречают с вами.

Чем ответим? Доб-ро.

Дети …. той!

Воспитатель. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся приветливо и ласково!

Дети. Здравствуйте! Доброе утро! Мы вам рады!

Воспитатель. После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе вежливое слово! А знаете ли Вы ещё какие-нибудь вежливые слова. Тогда, давайте поиграем в

«Стихи - добавлялки». (Дети встают в круг)

• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

• Когда ругают нас за шалости, мы говорим прости … (пожалуйста)

• Расцветёт и старый пень, когда услышит: (добрый день)

• Если больше есть не в силах маме скажем мы. (спасибо)

• Везде и в Англии и Дании на прощанье говорят … (до свиданье)

Воспитатель. Молодцы, много вежливых слов знаете и с заданием справились. Проходите, пожалуйста, садитесь поудобнее.

Воспитатель. Дети. Посмотрите у нас ещё одна гостья. (Показывает куклу Алину и обращается к ней).

Воспитатель. Алина, почему ты такая грустная.

Алина. Я так старалась, собираясь к Вам в гости. Надела красивое платье, причесала волосы, но никто не обратил на это внимание.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какое у Алины плохое настроение. Давайте её развеселим. Как можно это сделать? (Сказать ей что-то приятное)

Воспитатель. Правильно! Приятные слова, которые говорят человеку, чтобы подчеркнуть его лучшие качества, называются комплименты. Давайте все вместе повторим – это новое слово.

Дети: Комплименты! (хором)

Воспитатель. Чтобы поднять Алине настроение придумаем для неё слова – комплименты, которые говорятся по доброму и от чистого сердца. Для этого, дети кто уже придумал, нужно взять сердечко и подарить его Алине вместе с комплиментом.

(Дети берут сердечко и дарят кукле Алине свои комплименты.)

Дети. Какая ты красивая. Ты у нас самая добрая, умная, симпатичная и т. д.

Воспитатель. Дети, посмотрите, как повеселела Алина.

Алина. Спасибо большое, мне очень приятно.

Воспитатель. Ребята, а что приятнее: говорить самому слова комплименты или слышать их от других? (Ответы детей.)

Воспитатель. Совершенно верно. Это приятно всем. А ещё приятно и хорошо держаться за руки и улыбаться друг другу.

Физминутка

Дети встают в пары, соединяют ладошки и медленно танцуют под музыку.

Воспитатель. Ребята, Алина приготовила для Вас картину. Посмотрите внимательно, расскажите что на ней изображено. (Дети обсуждают.)

Воспитатель. Скажите одним предложением, что делают ребята?

Воспитатель. Правильно, дети играют.

Воспитатель. Как играют, дети? Правильно. Дети играют дружно.

Воспитатель. Что ещё можно о них сказать? (Ответы детей).

Дети: Им хорошо, весело, спокойно, интересно и пр.

Воспитатель. Значит, можно сказать про них, что эти ребята дружные!

А как вы думаете это «хорошо» или «плохо»?

Дети: Это хорошо!

Воспитатель. Совершенно верно, «хорошо», потому что никто никого не обижает и не ссорится. Но, к сожалению даже между друзьями бывают ссоры.

Воспитатель. Скажите, что нужно сделать, чтобы ссора быстрее закончилась? Как нужно поступить и что надо сказать, если случайно обидел товарища? (Ответы детей). Хочу предложить вам «Мирилку».

Стоя в кругу, дети берутся за мизинцы и проговаривают хором предложенный воспитателем текст.

Мирилка

Ехали на лодке кушали селёдку

А селёдка не годится

Надо, надо помирится

Мир, мир – навсегда!

Ссора, ссора – никогда!

Воспитатель. Желаю Вам, никогда не сорится, а если это случится, тогда быстро помирится.

Воспитатель. Пойдёмте за мной. Я приготовила сюрприз.

(Дети с воспитателем подходят к доске, на которой висит картон красного цвета с нарисованными точками.)

Воспитатель. Это пока просто точки. Давайте, все вместе и дружно по очереди их соединим.

(Воспитатель маркером соединяет одну точку с другой и передаёт ребёнку, по очереди они соединяют точки; получается изображение большого сердца).

Воспитатель. Посмотрите, что у нас получилось.

Дети: Сердце! Это сердце счастливое, доброе, нежное, оно услышало много хороших слов. Я дарю вам его.

Воспитатель. Вот такая у нас получилась игра – история про добрые слова. Понравилась она вам? Что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня?

(Ответы детей).

Воспитатель. Совершенно верно, сегодня мы говорили о том, как нужно вежливо и культурно разговаривать, как дружить, а главное уметь вести себя

Сейчас же, друзья, на прощанье

Скажем мы всем….

Воспитатель и дети. До свидания!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Безопасность детей
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» (речевой этикет) с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 3 июня 2013 в 06:14
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....