«Летают, не летают». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе

настя забродина
«Летают, не летают». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе

Программное содержание:

Цель: формировать представления о времени года связях между временем года и насекомыми, погодой.

Образовательные:

- закреплять представления о сезонных явлениях и называть встречающихся в Чувашии насекомых;

- рисовать листья используя нетрадиционную технику рисования ладошками;

- закрепить знания о том, что надо беречь природу, не только в год экологии, а всегда.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание

- различать и называть основные цвета (зеленый)

- развивать мышление, внимание и речь

Воспитательные:

- воспитывать навыки коммуникативного общения

- воспитывать навыки аккуратности работы, желание приобщаться к изобразительному искусству и умение дарить окружающим радость.

Словарная работа: закрепить слова бабочка, гусеница

Индивидуальная работа:

-активизировать малоактивных детей. Помочь детям использовать разнообразные формообразующие движения ладонью, чтобы создать рисунок;

-помочь расположить рисунок на листе бумаги.

Материал: макеты насекомых, краски, влажные салфетки, полотенце, наглядный материал.

Ход занятия:

В. к. -Здравствуйте ребята, я веснушка-конопушка в гости к вам пришла секрет принесла. Хотите посмотреть

Дети: Да

В. к. - Давайте подойдите ко мне по ближе. Вот у меня кусочек весенней просыпающей весны. Смотрите кто тут у меня.

Дети: насекомые

В. к. - Правильно, молодцы. Саша, а ты кого небудь узнал?

Саша: Да

В. к. - А как вы думаете чем отличаются насекомые друг от друга? У одних насекомых есть крылышки они летают, а у других нет крыльев они ползают. Но их всех называют насекомыми. Мальчишки и девчонки, а давайте мы сейчас превратимся в насекомых, хотите?

Дети: Да

В. к. - Кручу верчу превратить вас хочу в насекомых – паучка (ползем, а теперь мы полетим как бабочки, мухи. Крылышки расправим и полетели. Ребята, но мы с вами забыли еще одного насекомого гусеницу. Ой какие молодцы какими только мы сейчас насекомыми небыли пауками, бабочками, гусеницей. Ребята, а давайте мы с вами сейчас перенесемся на зеленную опушку. Глазки все закрыли все, все. Ветер, ветер нас неси на опушку приземли. Посмотрите, мы с вами оказались на лесной опушке, сколько тут деревьев, но они очень грустные. Мне сейчас пчелка прошептала, что насекомые тоже очень расстроились, от того, что деревья не покрылись зеленой листвой. А давайте мы с вами им поможем разукрасим деревья в зеленый весенний цвет. Поможем?

Дети: Да

В. к. - Но сегодня мы листочки будем рисовать не кисточкой, а нашими ладошками. Вот так! Ладошку глубоко не отпускаем, а кладем на краску сверху и краска прилипнет к нашей ладони и сумеет нарисовать листья, после того как вы нарисовали листочки, нужно подойти к тазику и помыть ручки, затем вытереть влажной салфеткой, а потом и полотенцем. Давайте нарядим деревья. Саша, Маша подойдите ко мне (макаем ладошку, моем вот в этом тазике, затем вытираем ручки влажной салфеткой.

-Ой, ребята посмотрите как много бумажек, но в лесу и вообще ни где нельзя оставлять мусор, об этом нас предупреждает вот этот знак. Мусорить запрещено! Посмотрите какие красивые деревья у нас с вами получились. Наши насекомые очень обрадовались и сразу прилетели бабочки, мухи и приползла гусеница.

Ребята, а мне пчелка прошептала, что насекомые вас благодарят за то, что вы приблизили весну и они вам передали вот этот сладкий подарок. А я вам желаю чтобы вы любили, берегли и охраняли природу родного края, природу земли. А вот эти деревья с весенними насекомыми пускай украшают вашу группу. А я по бегу дальше нести свою весеннюю любовь, доброту другим детям. До свидания.

Публикации по теме:

Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики»Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики» Цель: формировать у детей представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждое из которых делится на три месяца. Задачи:.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лето
  • Космос
Автор публикации:
«Летают, не летают». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе
Опубликовано: 10 октября 2013 в 19:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...