«Жизнь домашних животных в зимнее время года». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе

Надежда Леффлер
«Жизнь домашних животных в зимнее время года». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет

Тема: «Жизнь домашних животных в зимнее время года»

Задачи:

Учить-отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Закреплять знания детей о изменениях происходящих зимой в природе.

Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.

Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Дидактический материал:

игрушки - корова, собака, кошка, овца, лошадь, коза;

атрибуты - загон, будка для собаки, печка, картинка с изображением стога сена, силуэты животных, сено, конструктор, карандаши.

Ход:

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом. Воспитатель загадывает загадки.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят. (Осень)

- Про какое время года я прочитала стихотворение? (ответы детей)

Ходим в шубах и ушанках,

С гор катаемся на санках (Зима).

- Правильно, я прочитала об осени и зиме? На смену осени приходит зима. А давайте вспомним, какая бывает зима? (Ответы детей)

- Зима бывает холодная, морозная, снежная. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? (Ответы детей)

- Как они будут жить в холодную зиму? (Ответы детей)

«Жизнь домашних животных в зимнее время года». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе

- К зиме все животные линяют, летняя шерстка становится более густой и животному легче перенести холод.

- Дети, отгадайте, про какое животное эта загадка?

Голодная - мычит,

Сытая – жует,

Всем детям молоко дает. (Корова)

- Конечно, все знают - это корова, она дает вкусное и полезное молоко.

- Как вы думаете, где корова будет жить зимой? (Ответы детей)

- Для этих животных человек делает специальный загон, там тепло.

(Воспитатель показывает загон.)

- Как вы думаете, где будет пастись корова зимой? (Ответы детей)

Хозяева заботятся о кормах заранее, они косят траву, сушат и укладывают в кучи – стога, привозят домой и этим сеном кормят корову.

(Показывает сушеную траву – сено, вместе с детьми трогают на ощупь.)

Приглашает детей встать в круг и спеть песенку: «Уж как я ль мою коровушку люблю».

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль ей крапивушки нажну,

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя.

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле, погуляй,

А придешь к нам вечерком,

Нас напоишь молочком.

- Дети, послушайте и отгадайте ещё одну загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

А, вот, нашу собачку зовут Дружок. Дружок все время живет на улице. Как, вы думаете, почему он живет во дворе? (ответы детей)

Дружок сторожит дом, а живет он в будке. К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и темной, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.

Дидактическая игра: «С чем Дружок будет играть?»

«Можно или нельзя?»

• С мячом? – «Можно!» - он резиновый, не разобьется, хорошо подпрыгивает, Дружку очень интересно.

• С вазой? «Нельзя» - разобьется, хрупкая, собака может поранится.

• С палочкой? «можно»- собаки играют с палочками, приносят их по команде хозяина.

• С ботинками? «нельзя» - собака грызет ботинки, может их порвать.

- Послушайте, ещё одну загадку:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоёт. (Кошка)

Воспитатель берет на руки игрушечную кошку, гладит её и говорит: «Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – поёт песенки. Зимой Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается.

-Дети, а кто детки у кошки? (Ответы детей)

Правильно, котята. А, котята, очень любят играть.

Игра «Кот и мыши»

Дети, а каких домашних животных вы, ещё, знаете? (Ответы детей)

- Назовите, детенышей этих животных?

У коровы – теленок;

У свиньи – поросенок;

У лошади – жеребенок;

У козы – козленок;

У кошки – котенок;

У собаки – щенок;

У овцы – ягнята.

А какую пользу приносят домашние животные человеку, в ответ на то, что человек заботится о них.

Корова – дает молоко;

Кошка – ловит мышей;

Собака – охраняет дом;

Коза – дает пух и молоко;

Лошадь – перевозит тяжести;

Овца – дает шерсть.

- Дети давайте, и мы с вами позаботимся о домашних животных, построим или нарисуем для наших животных жилье, где бы они могли погреться в холодную зиму.

Самостоятельная деятельность.

Дети выбирают для себя, будут они рисовать или конструировать «жильё» для своего домашнего животного. Животные – игрушки, набор для рисования и конструирования приготовлены на столах заранее.

Итог:

- Что вам понравилось и запомнилось?

- Про каких животных мы говорили?

- Где они живут в зимнее время года?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Домашние животные в рисунках детей.Домашние животные в рисунках детей. Тема "домашние животные" - одна из любимых детских тем, какой бы раздел непосредственно - образовательной деятельности мы не взяли. На коммуникации.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Жизнь домашних животных в зимнее время года». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 10:26
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...