Конспект НОД по приобщению детей к истокам народного искусства «Диво дивное, чудо чудное»

Вера Кузнецова
Конспект НОД по приобщению детей к истокам народного искусства «Диво дивное, чудо чудное»

Программные задачи: приобщать детей к истокам народного искусства,

формировать у детей представления о народном искусстве в детском саду, воспитывать интерес к русскому народному творчеству, к народным традициям, вызвать эмоциональный отклик. Закреплять умения расписывать дымковские игрушки, передавая характер народной росписи.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное

творчество», «Художественная литература».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная.

Предварительная работа: знакомство с русским народным творчеством-

русские народные костюмы, народная игрушка, подбор русских народных

пословиц и поговорок, лепка дымковских игрушек из глины.

Материал и оборудования: изделия игрушек народного промысла,

короб, народные костюмы для детей и ведущей, костюм скомороха,

заготовка из глины дымковской игрушки, краски, кисточки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель.

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о народном искусстве.

Устное народное творчество включает в себя большое количество жанров: сказки, пословицы, потешки, частушки, колыбельные песни. Все дети очень любят сказки. С ними вы встречались в самом раннем возрасте, слушая сказки, рассказанные мамой или бабушкой. Назовите русские народные сказки (ответы детей).

- Русский язык очень богат пословицами и поговорками. В пословицах и поговорках содержатся взгляды на мир, природу, а главное, отношение народа к окружающей действительности.

Воспитатель.

- Назовите пословицы о дружбе, природе и труде (ответы детей).

О дружбе: 1. Птица сильна крылами, а человек друзьями.

2. Крепкую дружбу топором не разбудишь.

3. Старый друг лучше новых двух.

4. Нет друга – так ищи, а нашел – так береги.

5. Дружба и братство – дороже любого богатства.

О природе: 1. Мороз не велик, а стоять не велит.

2. Солнце пригреет, и все поспеет.

3. Снег на полях – хлеб в закромах.

4. Зимою шубка не шутка.

5. Лето собериха, а зима поедиха.

О труде. 1. Что посеешь, то и пожнешь.

2. Без трудов нет плодов.

3. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

4. Делу время – потехе час.

5. Красна птица опереньем, а человек рукодельем

Воспитатель.

- А сейчас к нам придут гости.

(Входят дети и ведущий в народных костюмах)

Ведущий. Здравствуйте, люди добрые.

Что вы сидите, грустите,

Друг на друга не глядите.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

На скрипучей на телеге

Да сивой лошади!

Ехал дед на хуторок,

Потерял свой коробок.

(К коробу подходят дети)

1-й ребенок. Эй, заглянем в короб тот,

Может сказка тут живет.

2-й ребенок. Ой, глядите, чудеса,

Тут такая красота.

(Дети достают предметы и показывают).

1-й ребенок. Из глины козлик в яблоках.

Собою хорош, очень пригож.

2-й ребенок. А вот олень на стройных ногах.

Вся краса у оленя – в рогах.

1-й ребенок. А вот поднос, сам всю дорогу нес.

Не цветы, а просто диво!

Нарисованы красиво.

Маки, лютики, ромашки

Оживут из русской сказки.

2-й ребенок. Поражает всех она,

Расписная хохлома.

Все изделия выставляются на общее обозрение.

Ведущий. Дорогие гости, сидеть без дела не годится.

Ваше старание нам пригодится.

Закатайте рукава,

Краски, кисточки, вода

Все для вас имеется,

Пусть никто не ленится

Под фольклорную музыку: «Ах, вы сени, мои сени»

(Дети раскрашивают дымковские игрушки, заранее вылепленные из глины) Оформляется выставка работ.

Публикации по теме:

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Презентация «Обычаи, обряды и традиции русского народа» Россия является многонациональным государством, на территории которого проживает более 180 народов, более 67 % её населения приходится.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению детей к истокам народного искусства «Диво дивное, чудо чудное»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 16:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...