Конспект НОД по обобщающей теме «Фрукты» во второй младшей группе

Шкляева Екатерина
Конспект НОД по обобщающей теме «Фрукты» во второй младшей группе

Тема: Фрукты.

Программное содержание:

1. Познание:

Задачи:

- обогащать активный и пассивный словарь детей;

- учить детей понимать предложно – падежные конструкции;

- закрепить умение классифицировать фрукты, подбирать к ним обобщающее понятие;

- закрепить умение классифицировать фрукты по цвету.

2. Коммуникация:

Задачи:

- способствовать развитию речи как средства общения.

3. Художественное творчество:

Задачи:

- закрепить навык рисования красками фруктов.

4. Социализация:

Задачи:

- развитие умение выслушивать сверстника, действовать сообща.

Предшествующая работа: беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, наблюдения, разучивание игры «Апельсин».

Методические приемы: игровой, показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание.

Материал и оборудование: предметные картинки с изображением фруктов; муляжи фруктов; мягкая игрушка – заяц; корзинка, тарелки, косынка; ширма; листья, вырезанные из бумаги.

Форма проведения: игровая.

Методические приемы: словесные - беседа, решение проблемной ситуации; игровые – пальчиковая игра «Апельсин», игра на дыхание «Листья».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я сегодня в гости к вам пришла. Пришла, да не одна. Посмотрите, кто это?

Дети: Заяц.

Логопед: Да, ребята, это зайчик! Зайчика зовут Степашка. Степашка хочет с вами познакомиться. Познакомитесь с зайчиком, ребята?

Дети: Да.

Заяц: Меня зовут Степашка. А тебя как зовут?

Требуем полных ответов от детей.

Логопед: Зайчику приятно с вами было познакомиться. Степашке стало скучно в лесу, и он решил прийти с нами поиграть. Поиграем с зайчиком, детки?

Дети: Поиграем!

2. Дыхательное упражнение: «Осенние листочки»

На столе картинки с изображением фруктов, перевернутые лицевой стороной вниз и накрытые листочками, вырезанными из бумаги.

Логопед: Посмотрите, ребята, Степашка что-то нам принес, но пока вы с ним знакомились, его сюрприз занесло листьями. Давайте, сдуем листочки и посмотрим, что же нам принес Степашка. Глубокий вдох (рот закрыт)- выдох через нос.

Дети дуют на листочки.

А теперь, переверните каждый по одной картинке, и называйте, что на ней нарисовано.

Как можно назвать одним словом, что нам сегодня зайчик принес? Что нарисовано на картинках.

Дети: Зайчик нам принес фрукты.

Логопед: А теперь еще раз посмотрите на картинки и запомните, что на них изображено. Теперь закройте глазки. (Убираем одну картинку за ширму). Что зайчик спрятал? Чего не стало?

Дети: Не стало …

3. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Ребята, какую вы знаете пальчиковую игру, в которой речь идет о круглом, оранжевом фрукте?

Дети: «Апельсин».

Логопед: Давайте поиграем в эту игру с зайчиком.

Упражнение «Апельсин»

Мы делили апельсин.

(Дети сжимают и разжимают кулачки.)

Много нас, а он один.

Это долька – для ежа.

Это долька – для стрижа.

Это долька – для утят.

Это долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

(По очереди загибают пальчики, начиная с большого, на правой руке, потом на левой.)

А для волка – кожура.

(Сжимают пальцы обеих рук в кулачки.)

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь – кто куда!

(Резко разжимают кулачки.)

Логопед: Какой фрукт делили?

Дети: Апельсин.

Логопед: Давайте посмотрим, что еще нам зайчик принес.

На столе стоят: корзинка, тарелка и лежит косынка.

Катя, положи апельсин на тарелку, а ты, Максим, положи яблоко в корзинку. Миша, спрячь банан под платочек.

Катя, куда ты положила апельсин? (Добиваемся от детей полных ответов.)

На полу лежат муляжи фруктов и стоят три тарелки разных цветов.

Логопед: Детки, кладите фрукты красного цвета на красную тарелочку, зеленые фрукты – на зеленую, и желтые – на желтую.

Логопед: Давайте посмотрим, справились все ли фрукты лежат в нужном месте?

4. Слуховая разминка

Игра: Угадай, что звучало? (барабан, колокольчик и погремушка)

Логопед: Степашка зовет нас поиграть. Вот колокольчик, как он звенит?

Дети: Динь – динь.

Логопед: А вот это барабан. Как он стучит?

Дети: Бум-бум.

Логопед: А сейчас барабан, погремушка и колокольчик зайчик спрячет за ширму. Угадайте, что звучит?

Дети воспроизводят звуки.

5. Итог НОД

Логопед: Ребята, зайчику понравилось с вами играть. Он еще хотел бы с вами порисовать, но ему необходимо срочно вернуться домой. Что нам зайчик сегодня принес?

Дети: Фрукты.

Логопед: Степашка просит вас, нарисуйте ему какой – нибудь фрукт, а воспитательница ваша передаст эти рисунки зайчику.

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект НОД по обобщающей теме «Фрукты» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 10:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...