Конспект НОД по обобщающей теме «Фрукты» во второй младшей группе

Шкляева Екатерина
Конспект НОД по обобщающей теме «Фрукты» во второй младшей группе

Тема: Фрукты.

Программное содержание:

1. Познание:

Задачи:

- обогащать активный и пассивный словарь детей;

- учить детей понимать предложно – падежные конструкции;

- закрепить умение классифицировать фрукты, подбирать к ним обобщающее понятие;

- закрепить умение классифицировать фрукты по цвету.

2. Коммуникация:

Задачи:

- способствовать развитию речи как средства общения.

3. Художественное творчество:

Задачи:

- закрепить навык рисования красками фруктов.

4. Социализация:

Задачи:

- развитие умение выслушивать сверстника, действовать сообща.

Предшествующая работа: беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, наблюдения, разучивание игры «Апельсин».

Методические приемы: игровой, показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание.

Материал и оборудование: предметные картинки с изображением фруктов; муляжи фруктов; мягкая игрушка – заяц; корзинка, тарелки, косынка; ширма; листья, вырезанные из бумаги.

Форма проведения: игровая.

Методические приемы: словесные - беседа, решение проблемной ситуации; игровые – пальчиковая игра «Апельсин», игра на дыхание «Листья».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я сегодня в гости к вам пришла. Пришла, да не одна. Посмотрите, кто это?

Дети: Заяц.

Логопед: Да, ребята, это зайчик! Зайчика зовут Степашка. Степашка хочет с вами познакомиться. Познакомитесь с зайчиком, ребята?

Дети: Да.

Заяц: Меня зовут Степашка. А тебя как зовут?

Требуем полных ответов от детей.

Логопед: Зайчику приятно с вами было познакомиться. Степашке стало скучно в лесу, и он решил прийти с нами поиграть. Поиграем с зайчиком, детки?

Дети: Поиграем!

2. Дыхательное упражнение: «Осенние листочки»

На столе картинки с изображением фруктов, перевернутые лицевой стороной вниз и накрытые листочками, вырезанными из бумаги.

Логопед: Посмотрите, ребята, Степашка что-то нам принес, но пока вы с ним знакомились, его сюрприз занесло листьями. Давайте, сдуем листочки и посмотрим, что же нам принес Степашка. Глубокий вдох (рот закрыт)- выдох через нос.

Дети дуют на листочки.

А теперь, переверните каждый по одной картинке, и называйте, что на ней нарисовано.

Как можно назвать одним словом, что нам сегодня зайчик принес? Что нарисовано на картинках.

Дети: Зайчик нам принес фрукты.

Логопед: А теперь еще раз посмотрите на картинки и запомните, что на них изображено. Теперь закройте глазки. (Убираем одну картинку за ширму). Что зайчик спрятал? Чего не стало?

Дети: Не стало …

3. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Ребята, какую вы знаете пальчиковую игру, в которой речь идет о круглом, оранжевом фрукте?

Дети: «Апельсин».

Логопед: Давайте поиграем в эту игру с зайчиком.

Упражнение «Апельсин»

Мы делили апельсин.

(Дети сжимают и разжимают кулачки.)

Много нас, а он один.

Это долька – для ежа.

Это долька – для стрижа.

Это долька – для утят.

Это долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

(По очереди загибают пальчики, начиная с большого, на правой руке, потом на левой.)

А для волка – кожура.

(Сжимают пальцы обеих рук в кулачки.)

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь – кто куда!

(Резко разжимают кулачки.)

Логопед: Какой фрукт делили?

Дети: Апельсин.

Логопед: Давайте посмотрим, что еще нам зайчик принес.

На столе стоят: корзинка, тарелка и лежит косынка.

Катя, положи апельсин на тарелку, а ты, Максим, положи яблоко в корзинку. Миша, спрячь банан под платочек.

Катя, куда ты положила апельсин? (Добиваемся от детей полных ответов.)

На полу лежат муляжи фруктов и стоят три тарелки разных цветов.

Логопед: Детки, кладите фрукты красного цвета на красную тарелочку, зеленые фрукты – на зеленую, и желтые – на желтую.

Логопед: Давайте посмотрим, справились все ли фрукты лежат в нужном месте?

4. Слуховая разминка

Игра: Угадай, что звучало? (барабан, колокольчик и погремушка)

Логопед: Степашка зовет нас поиграть. Вот колокольчик, как он звенит?

Дети: Динь – динь.

Логопед: А вот это барабан. Как он стучит?

Дети: Бум-бум.

Логопед: А сейчас барабан, погремушка и колокольчик зайчик спрячет за ширму. Угадайте, что звучит?

Дети воспроизводят звуки.

5. Итог НОД

Логопед: Ребята, зайчику понравилось с вами играть. Он еще хотел бы с вами порисовать, но ему необходимо срочно вернуться домой. Что нам зайчик сегодня принес?

Дети: Фрукты.

Логопед: Степашка просит вас, нарисуйте ему какой – нибудь фрукт, а воспитательница ваша передаст эти рисунки зайчику.

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по обобщающей теме «Фрукты» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 10:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...