«Космическое путешествие». Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП

Ольга Фёдорова
«Космическое путешествие». Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП

Конспект НОД

по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП

Составили: воспитатель Фёдорова О. С.

Возрастная группа старшая группа компенсирующей направленности

Тема: «Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать учить детей пересчитывать предметы в пределах 9, считать от заданного числа, называть числа, больше и меньше на единицу, правильно отвечать на вопрос «Сколько?», закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой;

Коррекционно-развивающие: развивать навыки прямого и обратного счёта, умение детей выкладывать фигуру по образцу, мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение, речь;

Коррекционно-воспитательные: развивать навыки прямого и обратного счёта, умение детей выкладывать фигуру по образцу, мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение, речь;

Способы организации детей: стоя в кругу; сидя за столом; перемещаясь по группе.

Оборудование:

Демонстрационный материал - мольберт, магнитофон, музыкальная запись, плакаты с изображением космических тел, геометрические фигуры, предметные картинки, плоскостное изображение волшебной планеты, плакат с изображением ракеты из скрепок;

Раздаточный материал - наборы цифр, скрепки, колокольчики, листы альбомные.

Словарная работа: астероиды.

Ход НОД.

1. Открытый вход в деятельность.

Дети занимаются свободной деятельностью.

Звучит музыка. Приветствие педагога.

Воспитатель в роли жителя другой планеты.

2. Вводно – организационный этап.

- Я прилетела в гости на вашу планету. Мне здесь очень понравилось. Но пришло время возвращаться домой. Помогите мне составить математический расчёт, чтобы мне вернуться на свою волшебную планету.

Дети стоят в кругу. Игра с мячом «Назови число». Воспитатель называет детям число в пределах 9, кидая мяч, дети называют число больше или меньше на 1.

3. Мотивация на деятельность.

Дети садятся за столы - космолётами. Сначала мальчики, потом девочки.

1). Пересчёт от и до заданного числа.

Игра «Заведи двигатель».

Воспитатель задаёт детям задание: чтобы завести двигатели наших космолётов, нужно посчитать от… до… (в прямом и обратном порядке). – Кто хочет попробовать запустить двигатель первый?

- Молодцы. Все завели двигатели. Начинаем обратный отсчёт (от 9 до 1). Пуск!

Воспитатель: - Мы полетели.

Звучит фоновая музыка.

2) Пересчёт предметов в пределах 9.

Игра «Посчитай правильно».

Воспитатель: посмотрите в окошко. Что вы там видите? (Это планеты.) Посчитайте, сколько их? (6). Выслушиваются ответы детей. Покажите мне нужную цифру.

Дети пересчитывают планеты, звёзды, космонавтов в «окошке».

Динамическая пауза.

Физминутка. «Полёт в космосе». Имитация движений под музыкальное сопровождение. Выход в открытый космос.

6. Практическая работа.

3) Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой.

Игра «Геометрические астероиды».

Воспитатель: Нам преградили путь космические камни – астероиды. Какой формы большие астероиды? (Ответы детей). Давайте найдём маленькие астероиды такие же по форме и расчистим путь. (Пример воспитателя). Дети находят предметные картинки соответствующей формы и распределяют их по нужным геометрическим фигурам.

Минутка отдыха с музыкальным сопровождением.

Воспитатель вывешивает на доску изображение волшебной планеты.

4) Развитие мелкой моторики.

Игра «Выложи ракету».

Воспитатель: - Спасибо, что помогли мне вернуться домой. Вы отдохнули. У вас хватит сил, чтобы построить ракету и вернуться на ней домой.

На стартовой площадке нужно построить вот такую ракету. (Демонстрация плаката).

Индивидуальная работа детей.

7. Открытый выход из деятельности.

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии

- Какие трудности вы преодолевали во время полёта?

- Заводятся ваши ракеты от звона колокольчика. Я дарю вам эти колокольчики. В добрый путь! Когда вы прилетите домой, в группе вас встретят воспитатели.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 23:58
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...