«Космическое путешествие». Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП

Ольга Фёдорова
«Космическое путешествие». Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП

Конспект НОД

по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП

Составили: воспитатель Фёдорова О. С.

Возрастная группа старшая группа компенсирующей направленности

Тема: «Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать учить детей пересчитывать предметы в пределах 9, считать от заданного числа, называть числа, больше и меньше на единицу, правильно отвечать на вопрос «Сколько?», закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой;

Коррекционно-развивающие: развивать навыки прямого и обратного счёта, умение детей выкладывать фигуру по образцу, мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение, речь;

Коррекционно-воспитательные: развивать навыки прямого и обратного счёта, умение детей выкладывать фигуру по образцу, мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение, речь;

Способы организации детей: стоя в кругу; сидя за столом; перемещаясь по группе.

Оборудование:

Демонстрационный материал - мольберт, магнитофон, музыкальная запись, плакаты с изображением космических тел, геометрические фигуры, предметные картинки, плоскостное изображение волшебной планеты, плакат с изображением ракеты из скрепок;

Раздаточный материал - наборы цифр, скрепки, колокольчики, листы альбомные.

Словарная работа: астероиды.

Ход НОД.

1. Открытый вход в деятельность.

Дети занимаются свободной деятельностью.

Звучит музыка. Приветствие педагога.

Воспитатель в роли жителя другой планеты.

2. Вводно – организационный этап.

- Я прилетела в гости на вашу планету. Мне здесь очень понравилось. Но пришло время возвращаться домой. Помогите мне составить математический расчёт, чтобы мне вернуться на свою волшебную планету.

Дети стоят в кругу. Игра с мячом «Назови число». Воспитатель называет детям число в пределах 9, кидая мяч, дети называют число больше или меньше на 1.

3. Мотивация на деятельность.

Дети садятся за столы - космолётами. Сначала мальчики, потом девочки.

1). Пересчёт от и до заданного числа.

Игра «Заведи двигатель».

Воспитатель задаёт детям задание: чтобы завести двигатели наших космолётов, нужно посчитать от… до… (в прямом и обратном порядке). – Кто хочет попробовать запустить двигатель первый?

- Молодцы. Все завели двигатели. Начинаем обратный отсчёт (от 9 до 1). Пуск!

Воспитатель: - Мы полетели.

Звучит фоновая музыка.

2) Пересчёт предметов в пределах 9.

Игра «Посчитай правильно».

Воспитатель: посмотрите в окошко. Что вы там видите? (Это планеты.) Посчитайте, сколько их? (6). Выслушиваются ответы детей. Покажите мне нужную цифру.

Дети пересчитывают планеты, звёзды, космонавтов в «окошке».

Динамическая пауза.

Физминутка. «Полёт в космосе». Имитация движений под музыкальное сопровождение. Выход в открытый космос.

6. Практическая работа.

3) Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой.

Игра «Геометрические астероиды».

Воспитатель: Нам преградили путь космические камни – астероиды. Какой формы большие астероиды? (Ответы детей). Давайте найдём маленькие астероиды такие же по форме и расчистим путь. (Пример воспитателя). Дети находят предметные картинки соответствующей формы и распределяют их по нужным геометрическим фигурам.

Минутка отдыха с музыкальным сопровождением.

Воспитатель вывешивает на доску изображение волшебной планеты.

4) Развитие мелкой моторики.

Игра «Выложи ракету».

Воспитатель: - Спасибо, что помогли мне вернуться домой. Вы отдохнули. У вас хватит сил, чтобы построить ракету и вернуться на ней домой.

На стартовой площадке нужно построить вот такую ракету. (Демонстрация плаката).

Индивидуальная работа детей.

7. Открытый выход из деятельности.

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии

- Какие трудности вы преодолевали во время полёта?

- Заводятся ваши ракеты от звона колокольчика. Я дарю вам эти колокольчики. В добрый путь! Когда вы прилетите домой, в группе вас встретят воспитатели.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 23:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Одуванчик золотой…»
Наступило лето и уже на улице цветут одуванчики. Одуванчик - удивительный цветок. Встаёт вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не...
Дидактическое пособие по безопасности «Чудо-куб»
Данное пособие рассчитано для занятий и игр индивидуально или с подгруппой детей. «Чудо куб» привлекает детей своей яркостью, мобильностью,...
Театрализованное шоу-дефиле в Екатерининском парке. Фотозарисовки.
"Готика: новые смыслы" так называлось театрализованное шоу-дефиле в рамках ежегодного проекта "Ассоциации". Проходит такое шоу с 2009 года, но я посетила его...
Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах
Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах". Проблема безопасности дорожного движения на данный момент...
Фотозарисовка «Серпухов, который меня поразил!» Часть 1
Уважаемые коллеги! В этом году посчастливилось мне на восьмое марта побывать в старом русском городе Серпухов. Такой красоты я давно не видывала. В этом...