Конспект открытой НОД по ФЭМП «В гости к Буренке» (старшая группа)

марина сапожникова
Конспект открытой НОД по ФЭМП «В гости к Буренке» (старшая группа)

СП «Аленушка» ГБОУ СОШ№3 г. Похвистнево

2013год

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание». ФЭМП.

Тема: «В гости к Мурёнке. Домашние животные.»

Составила воспитатель Сапожникова М. И.

Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Труд».

Задачи:

«Познание»

-продолжать закреплять счет в пределах 9,

-учить складывать цветок из бумаги в технике оригами; развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов;

«Коммуникация»

-вызывать желание прийти на помощь нуждающимся;

«Физкультура»

-передавать движениями, имитируя трудное «прохождение через чащу», перескакивание «с кочки на кочку», хождение змейкой;

«Труд»

- учить доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Знает счет до 9, знает порядок цифр от 1 до 9; знает геометрические фигуры и видит их в предметах; умеет соотносить действия со словами.

Материал: игрушки овечки и коровы, карточки с логическими задачами, круги “ камни “ с цифрами до 9, “бревно” из бумаги, геометрические фигуры на каждого ребенка; бумага квадратной формы.

Предварительная работа: знакомство с цифрами, беседы о домашних животных.

Логика непосредственной образовательной деятельности.

1. Оргмомент.

Дети входят в группу. Их встречает Овечка.

2. Основная часть.

Воспитатель. Сегодня Овечка получила письмо от своей подружки, которая пригласила ее в гости, а кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Говорит она нам «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идет.

Молочко нам всем дает.

Дети. Корова.

Воспитатель. Молодцы. А зовут её Муренка. А вы можете собрать корову или овечку из геометрических фигур?

Дети выполняют задание. Какие геометрические фигуры вы использовали?

Воспитатель. Хорошо. Но знаете что, ребята, Муренка живет в соседней деревне, а дорога туда ведет через лес, быструю реку и болото. Овечка боится одна идти и просит нас проводить её. Согласны? Ну тогда в путь-дорогу. Но путь нам предстоит необычный. Дорожка, по которой мы пойдем, не простая, а волшебная. На ней будут встречаться разные препятствия. А значит вы должны будете их преодолевать, выполняя разные задания. Только после ваших правильных ответов мы попадем в гости к Муренке. Не испугаетесь?

Дети. Нет. Мы готовы.

Воспитатель. Тогда вперед. Дорожка вьется, пойдем по ней змейкой. Мы с вами добрались до речки, но моста нет, а рядом лежат камни. Вот из них мы и сделаем мостик.

Задание: возьмите камень с цифрой 4

Теперь с цифрой, стоящей после цифры 4.

Следующий камень с цифрой 1 и т. д.

Дети выполняют задание, выкладывая “ камни” через речку.

Воспитатель. Наше путешествие продолжается, мы подошли к лесной чаще, пойдем в полуприседе, чтобы ветки нас не задевали, не забывайте перешагивать через завалы. Лес становится гуще. Но деревья расступятся только тогда, когда вы отгадаете загадки:

Сколько ушей у ежа? А у кота?

Сколько ног у козла?

Сколько хвостов у двух ослов?

Сколько шей у двух журавлей?

Сколько у коровы рогов? А у двух коров?

Дети отвечают.

Воспитатель. Деревья расступились, и мы идем дальше. На пути болото. Как же нам перебраться на другой берег? Давайте пойдем по кочкам. Видите на них цифры? Идем от единицы и дальше, считая вслух.

Дети наступают на кочки-цифры по порядку от 1 до 9.

Воспитатель. Мы приближаемся к дому коровы Муренки, но путь перегородило бревно. Оно тяжелое. Чтобы убрать его с дороги, нам надо распилить его в двух местах. Сколько отрезков получится? /Разрезают бревно и убирают отрезки в сторону. /

Воспитатель. Ой, ребята, я совсем забыла, а с чем приходят на день рождение? (с подарком). Ой как не красиво, у нас нет подарка. Что же делать?. Придумала! Давайте подарим Муренке цветы. И сделаем мы их сами.

Конструирование из бумаги «Тюльпан».

Сложим лист прямоугольной формы пополам по диагонали.

Один угол отогнем вверх. Перевернем. Тоже самое сделаем с другим углом. Получился тюльпан.

Ну, вот мы и в гостях. Поздравляйте Муренку.

Муренка очень рада гостям и угощает вас своими любимыми конфетами «Коровка». А теперь пора в обратную дорогу, нам очень далеко идти.

Муренка: Ребята, я не простая корова, а волшебная. И за то, что вы помогли моей подружке добраться, я быстро верну вас домой, в детский сад. Закройте глаза и сосчитайте до 9.

Дети считают.

3. Заключительная часть. Итог.

-Вот мы и на месте. Понравилось вам путешествие?

А что вам больше всего запомнилось? Чему вы научились?

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Подарки мамам. Поделки из соленого тестаПодарки мамам. Поделки из соленого теста Подарки на 8 марта воспитанников группы «Колосок» СП «Детский сад «Крепыш»» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области Для любимой мамочки.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП «В гости к Буренке» (старшая группа)
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 17:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...