Получи документы

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь — друг или враг?»

Марина Шелепова
Конспект НОД по ОБЖ «Огонь — друг или враг?»

Задачи НОД

Образовательные:1. формировать представления детей о пожарной безопасности; познакомить с пожароопасными предметами;

2. расширять представления детей о профессии "пожарный";

3. закреплять знания детей о пользе и вреде огня.

Воспитательные:1. воспитывать у детей гордость за людей,носящих звание "пожарный";

2. воспитывать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах

3. воспитывать у детей чувство взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу.

Развивающие:1. активизация и обобщение словаря детей существительными,прилагательными и глаголами по теме занятия( "пожарный", "огонь","пожарные принадлежности"- "огнетушитель", "рукав","топор","лестница","песок"; "тушит","заливает";"смелые", "мужественные").

Предварительная работа:чтение художественных произведений- "Жил на свете слоненок"(Г. М. Цыферова, "Кошкин дом"(С. Маршака,сказка "Пожар в лесу"; рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности;беседа с детьми о работе пожарных.

Материалы к занятию:иллюстрации-пожарная машина,пожарные принадлежности (огнетушитель,пожарный рукав,топор,лестница,человек-пожарный;тексты психогимнастики и физкультминутки;тексты загадок по теме занятия; словесная игра "Доскажи словечко";предметные картинки с изображением пожароопасных предметов и электроприборов;медальоны "юный пожарный"для награждения детей;иллюстрации по правилам пожарной безопасности.

Ход НОД

Организационный момент. Дети собираются на ковре вокруг воспитателя. Проведение психогимнастики

Как у солнышка,у мамы много

солнечных ребят.

Они пляшут,руками машут,

в ладоши хлопают,ножками топают,

кланяются,кланяются,по ковру разбегаются

и снова в круг собираются.

Воспитатель: Молодцы,ребята. А сейчас присаживайтесь поудобнее на свои стульчики.

Воспитатель: Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Ребята,кто из вас знает,как огонь помогает человеку?

(ответы детей- "согревает,помогает готовить пищу,сжигает мусор"и т. д.)

-Да,все правильно. В каждом доме есть огонь. А где его можно взять?

(спички,зажигалка и другие ответы детей)

-Да,ребята,огонь бывает большой и маленький,полезный и опасный. Когда огоньпомогает человеку,он является помощником,другом. Но бывает,что огонь перестает подчиняться и слушаться,и оборачивается все настоящим бедствием-пожаром. В этом случае огонь-враг.

Воспитатель:В наших квартирах много вещей,которые очень хорошо горят,поэтому все,и взрослые,и дети,должны быть очень осторожными с огнем. Ребята,подскажите мне,пожалуйста,а в нашей группе есть предметы,которые могут сгореть при пожаре?

(мебель,игрушки,наша одежда,шторы,книги и т. д.)

-Ребята,а вы помните какие-нибудь художественные произведения,где бы говорилось о пожаре?

(сказка о слоненке, "Кошкин дом", "Пожар в лесу")

-А сейчас давайте вспомним с вами сказку,которая называется "Кошкин дом".

(Чтение отрывка из сказки)

Воспитатель:Как вы думаете,почему загорелся кошкин дом?Вспомните,как говорится об этом в сказке?

(В доме топилась печка,дверца была плохо закрыта,из нее выскочил уголек)

Воспитатель: Что же натворил огонь?

(Выжег пол,пополз по обоям,по скатерти,перекинулся на шторы. и т. д.)

Воспитатель: А как вела себя кошка?

(она выскочила,глаза выпучила,напугалась.)

Воспитатель:Ребята,а как нужно вести себя при пожаре?

(звонить "01",звать на помощь взрослых,выбежать из квартиры,не открывать окна и т. д.)

Воспитатель:Правильно,ребята.

Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови,зови людей.

Воспитатель: А еще,дети,обязательно нужно вызвать пожарных по телефону "01"(демонстрация карточки с крупным номером "01").

Если близко телефон,

И тебе доступен он

Нужно "01"набрать

И быстрей пожарных звать!

Воспитатель: А кто такие пожарные?

( ответы детей:люди,которые тушат пожар,спасают людей)

-Что защищает пожарного от огня и дыма?

(каска,маска,огнеупорный комбинезон)

(Демонстрация воспитателем иллюстраций- "пожарный","пожарные принадлежности")

Воспитатель:А какие инструменты необходимы пожарным?

( рассматривание иллюстраций:пожарная машина, пожарные принадлежности:ведро,лестница,топор,пожарный рукав,лом,огнетушитель,песок).

Воспитатель:Как вы думаете,ребята,какие люди работают пожарными?

(сильные,смелые,ловкие,мужественные и другие ответы детей).

Воспитатель: А сейчас,вставайте на ноги вокруг меня. Давйте ненадолго превратимся в пожарных и поиграем с вами.

Физкультминутка "Пожарные"

Мы очень людям всем нужны,

Потому что мы-пожарные.

С огнем бороться мы должны,

С водою мы пожарные.

Воду мы качали,огонь заливали.

Топором рубили,бревна развалили.

Дует,дует ветер,дует,задувает!

Огонек на крыше тихо затухает.

Тили-бом!Тили-бом!Не сгорел у кошки дом!

-Молодцы,все справились с ролью пожарных.

Воспитатель:Ребята,во многих предметах,которыми пользуются родители и другие взрослые,живет огонь. А также есть много предметов,которые работают от электрического тока. Кто знает,какие это предметы?

( работа около наборного полотна:называние детьми электробытовых приборов)

-Да,ребята,это все электроприборы. В них тоже живет огонь и при неправильном обращении с данными вещами или поломке он может вырваться наружу.

Воспитатель:А сейчас,послушайте мои загадки и найдите карточки-отгадки.

(Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением пожароопасных предметов,дети отгадывают загадки и находят нужные карточки).

Воспитатель:Молодцы,ребята. Все загадки отгадали.

ИтогНОД

Воспитатель:Итак,ребята,пожары очень опасны,в большом огне могут сгореть мебель,одежда,игрушки и даже люди. Дети,а чтобы с вами не случилась такая беда,давайте вспомним правила пожарной безопасности

Дидактическая игра "Что нельзя делать?"

(рассуждения и ответы детей на вопросы воспитателя с опорой на наглядный материал).

Воспитатель:А какие должны быть ваши действия,если все же случился пожар (ответы детей).

Воспитатель:Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром "01"звони скорей.

Набирай умело,чтоб не все сгорело.

Воспитатель:Ребята,вы все сегодня очень старались,отвечая на мои вопросы. Поэтому вы все заслужили вот эти медальоны- "юный пожарный".Я благодарю вас всех за сегодняшнюю работу и надеюсь,что вы хорошо запомнили все правила пожарной безопасности. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей логопедической группе Формы работы и содержание: Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией»-дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Огонь — друг или враг?»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 15:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД