«Встреча с доктором Айболитом». Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе

Лидия Новоселова
«Встреча с доктором Айболитом». Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе

Программное содержание: учить детей ухаживать за глазами, ушами, зубами. Закреплять у детей умение подтягиваться двумя руками по гимнастической скамейке лежа на животе, ходить по гимнастической скамейке, приседая на одну ногу и вынося другую вперед с боку от скамейки. Совершенствовать прыжки в длину с места, метание мяча в баскетбольное кольцо. Развивать у детей быстроту реакции, мышечную силу рук, ловкость, внимательность. Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Оборудование: Костюм доктора Айболита; посылка; письмо; 2е гимнастические скамейки; мат; воротца; цветок; домик; шарф; ленточки; кочки; дорожки со следами; обруч; иллюстрации с изображением глаза, уха, рта.

Предварительная работа: Воспитатель сообщает, что почтальон принес необычную посылку и рассматривает ее вместе с детьми. Предлагает открыть ее. В посылке находится план схема д/с, на которой отмечен маршрут. Здесь же лежит приглашение к доктору Айболиту. Дается задание: следуя по указанному маршруту найти доктора Айболита. Дети вместе с воспитателем отправляются в путь и с помощью плана приходят в зал, где их встречает доктор Айболит.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, безопасность, коммуникация, труд, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Ход

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Я рад, что вы справились с заданием, и хочу пригласить вас в загадочную страну. В этой стране три города. Сначала отправимся в первый город, но путь будет не легким (ходьба обычная, ходьба с кочки на кочку, ходьба по обручу, ходьба по дорожке с изображением ступней и ладоней, ходьба по следам; бег с высоким подниманием коленей (по траве, бег с захлестом голени (по горячему песку).

«Встреча с доктором Айболитом». Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе

Дети подходят к домику, где за шторками изображен глаз.

Доктор Айболит: Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли.

Два братца через дорожку живут,

А друг друга не видят.

Верно, это глаза, а город называется Глазоград. Как вы думаете кто из птиц самый зоркий? (ОРЕЛ, СОВА). Зачем нужны глаза человеку? Правильно, они помогают видеть, различать и узнавать предметы, их цвет и форму. Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? Правильно, голубые, серые и карие.

Айболит открывает «веко» глаза, дети рассматривают.

Мы видим у глаза радужную оболочку или радужку, а в центре черный зрачок. Зрачок в темноте расширяется, а при свете сжимается. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стража - это веки, ресницы, брови. Показывает на окно домика. Они защищают их от пыли, ветра, пота. Есть еще один страж – это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них пыли

Доктор Айболит: Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам – умывать, а так же делать гимнастику для глаз. Давайте выполним ее все вместе.

1-е упражнение

Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света. Открыть глаза.

2-е упражнение

Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2-3 раза).

3-е упражнение

Закрыть глаза. Медленно проводить глазные яблоки в крайнее левое, затем - в крайнее правое положение (5-6 раз).

4-е упражнение

Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованный на бумаге, затем перевести взгляд на виз из окна (5-6 раз).

Доктор Айболит: Эту гимнастику нужно проводить каждый день. А теперь пришло время отправиться в другой город. Но путь к нему тоже сложный и требует сноровки.

Дети преодолевают несколько раз полосу препятствий.

Основные виды движения

• Подтягивание двумя руками на гимнастической скамейке лежа на животе;

• Прыжки в длину с места;

• Метание мяча в баскетбольное кольцо;

• Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на одну ногу на каждый шаг, вынося свободную прямую ногу вперед.

Доктор Айболит: Наконец мы пришли в город под названием Ухоград. О чем мы поведем беседу? Верно, об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает найти добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами (чистить их раз в 3-4 дня). Давайте посмотрим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.

Проводится игра «Не попадись лисе».

Цель. Проверить слух, упражнять в ходьбе на носках, врассыпную.

Ход игры. Лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в город. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их.

Доктор Айболит: За лисой находится последний город – Зубоград. Правильно, мы поговорим о зубах. Что помогает нам переваривать пищу? Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы – молочные. К 10 годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы? Верно, у того, кто ест много сладкого и не ухаживает за ними. Есть ли у зубов защитники? Есть - это зубная эмаль. Она твердая, белая. Надо стараться ее не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами? Правильно, чистить.

Проводится разминка «Чистка зубов».

1. Чистка внешней поверхности зубов. Движения «щетки» – сверху вниз, затем - снизу вверх. (по 4 раза).

2. Чистка жевательной поверхности зубов. Движения «щетки» – вперед-назад.

3. Кончиком щетки чистить внутреннюю поверхность зубов круговыми движениями.

Доктор Айболит: Какие вы все молодцы! Но пора собираться в дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живут солнечные зайчики.

Проводится подвижная игра «Поймай солнечного зайчика».

Цель. Упражнять детей в беге в рассыпную, развивать быстроту, ловкость.

Ход игры. На шелковые ленточки пришиты изображения солнышка. Игра проводиться по типу «Ловишка с ленточками».

Релаксация под спокойную музыку «Солнышко» (сбор солнышка по типу пазл).

Доктор Айболит: Вот мы и вернулись в детский сад.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Мы с вами были в загадочной стране. Какие там города? Как нужно ухаживать за глазами, за ушами, за зубами? Я вам дам задание, нарисуйте дома, как вы ухаживаете за глазами, за ушами, за зубами.

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Публикации по теме:

Индивидуальная работа по физическому воспитанию. Средняя группа ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА (время проведения около 10 минут) Название: «Превращаемся в медвежат» Цель: упражнять детей в ползании на животе.

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Морское путешествие» Конспект занятия по физкультуре "Морское путешествие" (старшая группа) Задачи: 1. Закреплять у детей навыки ходьбы в колонне по одному с.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Праздники
Автор публикации:
«Встреча с доктором Айболитом». Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 октября 2013 в 18:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...