«По щучьему велению». Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в старшей группе

Лидия Новоселова
«По щучьему велению». Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье.

Предварительная работа: чтение сказки «По щучьему велению»; разучивание игровых упражнений: «Обведи змейкой», «Забей в ворота», «Передай мяч».

Программное содержание: Продолжать учить детей ходить скользящим шагом по ровной лыжне; делать повороты переступанием. Закреплять умение вести клюшкой мяч между кубиками; забивать мяч в ворота; передавать мяч друг другу в паре. Совершенствовать умение играть в подвижные игры. Развивать динамическое равновесие, «чувство лыж», быстроту, ловкость. Воспитывать правильную осанку, чувство ответственности перед товарищами, бережное отношение к своему телу и к спортивному инвентарю.

Оборудование: лыжи, палки, кубики, клюшки, мячи малые, коробка с шоколадками.

Ход:

Дети идут к месту занятия, встречают Емелю.

Ведущий: Емеля, Емеля, полно спать,

Выходи скорей гулять.

Нас много – ты один,

Спать тебе мы не дадим.

Емеля: Кто, кто меня звал?

Кто мне спать не давал?

Дети: Это мы – дети.

Ведущий: Емеля, что ты тут делаешь?

Емеля: Надоело мне дома на печке лежать! Захотел я оказаться на улице, и вот я здесь. Ой! А здесь, оказывается, в одной рубашке очень холодно. Может, кто-нибудь подскажет, что нужно сделать, чтобы на улице не замерзнуть?

Дети: (ответы детей).

Ведущий: Приглашаю Емелю и детвору

На веселую игру.

Быстро лыжи вы берите,

На разминку выходите.

Дети одевают лыж, и выполняют разминку на лыжах.

Стоя на лыжах, поочередные махи руками вперед назад (имитируя движения с палками); поочерёдное поднимание правой и левой ноги, так чтобы лыжа была в горизонтальном положении; упражнение: «Пружинка», «Веер», «Наклоны».

Ведущий: Молодцы ребята! Давайте теперь покажем Емеле, как мы здорово катаемся на лыжах.

Емеля: А я, никогда не вставал на лыжи. Расскажите мне как правильно кататься.

Дети: (ответы детей).

Емеля: Можно я посмотрю, как у вас получается.

Ведущий: Хорошо, посмотри.

Дети идут по лыжне скользящим шагом.

Емеля: Во что вы еще любите играть?

Ведущий: В хоккей. Пойдем с нами в хоккей играть.

Дети выполняют упражнения с хоккейными клюшками

1. Упражнение «Обведи змейкой». Стоя в одной колонне друг за другом, ведение мыча клюшкой между кубиками.

2. Упражнение «Забей в ворота». Стоя друг за другом в две колонны, забивание мяча клюшкой в ворота.

3. Упражнение «Передай мяч». Стоя в двух шеренгах напротив друг друга, передача мяча клюшкой своему напарнику.

Емеля: Ух, ты, как здорово! Даже жарко стало. Значит и в правду, мало быть тепло одетым, надо еще двигаться, и тогда любые морозы нам не почем.

Ведущий: Емеля, а мы еще хотим с тобой поиграть.

Емеля: Нет, я лучше отдохну.

Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Емеля». Только с начало вспомним правила игры.

Проводится игра «Емеля». Дети встают в круг. В центре – Емеля.

Слова игры: В избушке теплой греется Емеля- мужичек,

Играть он с нами ленится

На печке греет бок.

1, 2, 3, Емеля нас лови!

Емеля: Молодцы, ребята!

Ведущий: Емеля ты наверно устал, отдохни. А мы с ребятами поиграем в игру «Ты катись веселый мячик…» (подведение итогов)

Проводится игра. Дети передают мяч друг другу стоя в кругу.

Слова игры: Ты катись веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик

Тот покажет кой что нам.

(Дети по очереди показывают то, чем они занимались.

Например: имитация ходьбы на лыжах)

Ведущий: Ну как, Емеля, мы тебя порадовали?

Емеля: Спасибо, дети. А за то, что вы меня порадовали, я вас угощу шоколадками.

По щучьему велению,

По моему прошению,

Явись сюда коробка с шоколадками.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
«По щучьему велению». Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в старшей группе
Опубликовано: 4 октября 2013 в 12:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает»
Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку, в первую очередь,...
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...