«По щучьему велению». Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в старшей группе

Лидия Новоселова
«По щучьему велению». Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье.

Предварительная работа: чтение сказки «По щучьему велению»; разучивание игровых упражнений: «Обведи змейкой», «Забей в ворота», «Передай мяч».

Программное содержание: Продолжать учить детей ходить скользящим шагом по ровной лыжне; делать повороты переступанием. Закреплять умение вести клюшкой мяч между кубиками; забивать мяч в ворота; передавать мяч друг другу в паре. Совершенствовать умение играть в подвижные игры. Развивать динамическое равновесие, «чувство лыж», быстроту, ловкость. Воспитывать правильную осанку, чувство ответственности перед товарищами, бережное отношение к своему телу и к спортивному инвентарю.

Оборудование: лыжи, палки, кубики, клюшки, мячи малые, коробка с шоколадками.

Ход:

Дети идут к месту занятия, встречают Емелю.

Ведущий: Емеля, Емеля, полно спать,

Выходи скорей гулять.

Нас много – ты один,

Спать тебе мы не дадим.

Емеля: Кто, кто меня звал?

Кто мне спать не давал?

Дети: Это мы – дети.

Ведущий: Емеля, что ты тут делаешь?

Емеля: Надоело мне дома на печке лежать! Захотел я оказаться на улице, и вот я здесь. Ой! А здесь, оказывается, в одной рубашке очень холодно. Может, кто-нибудь подскажет, что нужно сделать, чтобы на улице не замерзнуть?

Дети: (ответы детей).

Ведущий: Приглашаю Емелю и детвору

На веселую игру.

Быстро лыжи вы берите,

На разминку выходите.

Дети одевают лыж, и выполняют разминку на лыжах.

Стоя на лыжах, поочередные махи руками вперед назад (имитируя движения с палками); поочерёдное поднимание правой и левой ноги, так чтобы лыжа была в горизонтальном положении; упражнение: «Пружинка», «Веер», «Наклоны».

Ведущий: Молодцы ребята! Давайте теперь покажем Емеле, как мы здорово катаемся на лыжах.

Емеля: А я, никогда не вставал на лыжи. Расскажите мне как правильно кататься.

Дети: (ответы детей).

Емеля: Можно я посмотрю, как у вас получается.

Ведущий: Хорошо, посмотри.

Дети идут по лыжне скользящим шагом.

Емеля: Во что вы еще любите играть?

Ведущий: В хоккей. Пойдем с нами в хоккей играть.

Дети выполняют упражнения с хоккейными клюшками

1. Упражнение «Обведи змейкой». Стоя в одной колонне друг за другом, ведение мыча клюшкой между кубиками.

2. Упражнение «Забей в ворота». Стоя друг за другом в две колонны, забивание мяча клюшкой в ворота.

3. Упражнение «Передай мяч». Стоя в двух шеренгах напротив друг друга, передача мяча клюшкой своему напарнику.

Емеля: Ух, ты, как здорово! Даже жарко стало. Значит и в правду, мало быть тепло одетым, надо еще двигаться, и тогда любые морозы нам не почем.

Ведущий: Емеля, а мы еще хотим с тобой поиграть.

Емеля: Нет, я лучше отдохну.

Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Емеля». Только с начало вспомним правила игры.

Проводится игра «Емеля». Дети встают в круг. В центре – Емеля.

Слова игры: В избушке теплой греется Емеля- мужичек,

Играть он с нами ленится

На печке греет бок.

1, 2, 3, Емеля нас лови!

Емеля: Молодцы, ребята!

Ведущий: Емеля ты наверно устал, отдохни. А мы с ребятами поиграем в игру «Ты катись веселый мячик…» (подведение итогов)

Проводится игра. Дети передают мяч друг другу стоя в кругу.

Слова игры: Ты катись веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик

Тот покажет кой что нам.

(Дети по очереди показывают то, чем они занимались.

Например: имитация ходьбы на лыжах)

Ведущий: Ну как, Емеля, мы тебя порадовали?

Емеля: Спасибо, дети. А за то, что вы меня порадовали, я вас угощу шоколадками.

По щучьему велению,

По моему прошению,

Явись сюда коробка с шоколадками.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«По щучьему велению». Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в старшей группе
Опубликовано: 4 октября 2013 в 12:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...