Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» для детей старшей группы (с элементами дыхательной гимнастики)

Лесникова Юлия
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» для детей старшей группы (с элементами дыхательной гимнастики)

Сохранить здоровье детей, научить заботиться о своем здоровье - вот главная цель педагога будущего. В последнее время выявлена тенденция к соматическим заболеваниям. Наша приоритетная задача - научить ребенка правильно дышать. В конспекте четко раскрыто значение правильного дыхания для организма. На протяжении всей деятельности у ребят формируется навык правильного дыхания. Дети закрепляют знания о строении носовой полости. Мы надеимся, что данный конспект будет широко использоваться воспитателями и инструкторами по физическому воспитанию и поможет педагогам в реализации поставленной задачи.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие»

для детей старшей группы

(с элементами дыхательной гимнастики)

на тему: «Путешествие в страну Носарию».

Место проведения: Физкультурный зал.

Реквизит: Магнитофон. МР 3 диски «», «Шедевры инструментальной музыки».

Оборудование:

• 2 гимнастические скамейки (высота 30-35 см.);

• обручи (желтого и зеленого цветов);

• шишки; ленты,

• 2 извилистые дорожки со следами;

• бумажные полоски (желтого и зеленого цветов; ширина 1 см., дл. 10 см. ,

• схема строения носа, схема выполнения основных движений.

Программное содержание:

Оздоровительные:

- продолжать прививать навык правильного дыхания;

- прививать навык самомассажа;

- укреплять мышцы стоп

Образовательные:

- упражнять в беге спиной вперёд;

- развивать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры с пролезанием в обруч боком;

- развивать внимание, глазомер, ловкость, быстроту;

- отрабатывать технику метания в вертикальную цель.

-отрабатывать навык энергичного отталкивания двумя ногами от земли, в прыжках из обруча в обруч;

- закреплять навык пролезания в обруч боком.

- закреплять знания о строении носовой полости

Воспитательные:

- воспитывать организованность

ХОД:

1 часть

Дети заходят в физкультурный зал под марш «Улыбка» и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. Мы совершим путешествие в страну «Носарию». Вы готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда, в путь!

Собирайтесь-ка, друзья

Отправляться в путь пора!

(Звучит мелодия «Tango in Space» диск «Space»)

-Перестроение в колонну по одному

Весело шагаем,

ноги поднимаем!

-Ходьба обычная 15 сек.

Мы на пальчиках идём

Прямо голову несём.

-Ходьба на носках 10 сек.

Мы на пятках топ-топ-топ

-Ходьба на пятках 10 сек.

Снова весело шагаем

Выше ногу поднимаем

А теперь мы все присели

(дети приседают)

Друг на друга посмотрели.

-Игра на внимание «Присядь» 3 раза

Побежали, побежали.

Никого не обогнали.

-Легкий бег 1 мин.

Мы шагаем, вновь шагаем

Выше ноги поднимаем

И руками помогаем.

Поднять руки вверх,

опустить

-Ходьба, упражнение на дыхание 20 сек.

Все спиной мы побежали

Никого не обогнали.

-Бег спиной вперёд 25 сек.

Ноги поднимаем

Руки вверх поднимаем,

А потом их опускаем

Весело шагаем

-Ходьба обычная, упражнение на дыхание «Ох»

(руки через стороны поднять вверх, опустить вниз).20 сек.

Перестроение в 3 колонны.

Вот мы и в стране «Носария».

Оглянитесь, обсмотритесь.

2 часть

1-2-3-4-5-

Вышел носик погулять

И увидел он улитку.

Массаж носа «Улитка».

От крылечка до калитки

Три часа ползли улитки.

Три часа ползли подружки

На себе таща избушки.

Нос не хочет простужаться

И не хочет он чихать

Значит, надо нам, ребята,

Упражнения начинать!

Дети легко тянут себя за нос

Трут указательные пальцы,

Массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх

ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики)

1. «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание)

Зайка шарик покупал,

Зайка шарик надувал

И. п. : ноги параллельно, ладонь на животе.

В. : 1 – выдох, живот выпятить вперед, задержать дыхание, 2 –выдох через неплотно сжатые губы, произнести звук «с» (4-6 раз)

2. «Гармошка» (грудное дыхание)

Ты играй, моя гармошка,

Раздвигай меха свои.

Поиграю я немножко

Ты ж движенья повтори.

И. п. : стоя, ладони на рёбрах. Полный выдох

В: 1 – глубокий вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания

2 – выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука «ф» (4 раза)

3. «Перочинный ножик» (6 раз (дренаж выдыхания для оттока мокроты)

Ножик перочинный зайка увидал

Ножик перочинный зайка в лапки взял.

И. п. : лёжа на спине.

В. : 1- наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола; 2 – и. п.

4. «Насос» (мышечный тренинг)

В гараже у нас машины,

Накачать бы только шины.

И. п. : стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки.

В. : 1 - наклон вниз, с прямыми ногами; 2-и. п. (6-8 раз)

5. «Резиновый человек» (10-15 сек.)

Есть игрушки из резины.

С ними будем мы играть,

Ручки ножки поднимать.

(полное расслабление)

И. п. : лежа на спине с закрытыми глазами

Молодцы, ребята! А теперь сядьте в позу полулотоса, да проверьте ровная ли у вас спина.

Я задам вам всем вопрос:

Для чего нам нужен нос?

(ответы детей)

Сейчас, ребята, нам предстоит тяжёлая работа. Представьте, что мы воздух и нам нужно пройти по путям носа. Вспомним строение носа

Ведущий показывает схему строения носа и схему выполнения упражнений

Попадая в нос, воздух проходит через 2 коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт, стенки которого покрыты слизью. К слизи прилипают микробы, которые пытаются проникнуть вместе с воздухом в наш организм. Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем, и наш нос очищается.

Представьте:

• скамья – это коридор;

• ворсинки - обручи с лентами;

• микробы – шишки;

• лабиринт – обручи

• дорожки со следами.

О. В. Д. 2-3 раза

(для девочек желтая полоса, для мальчиков зелёная.)

1. Ходьба по гимнастической скамье на середине пролезть боком в обруч с лентами.

2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах

3. Ходьба по дорожке со следами

4. Метание шишек в вертикальную цель.

Упражнение «Морской воздух» 3 раза

Носик принюхался

Пахнет морским воздухом.

Воздух мы морской вдохнём

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем

Животом мы помогаем.

А сейчас мы проверим, как вы дышите носом.

Ленты – микробы. Ловишка должен поймать как можно больше микробов.

У кого забрали ленту тот, выполняет коррекционное упражнение – катает палочку правой, затем левой стопой.

Подвижная игра

«Ловишки с лентами» 3 раза

После каждого повтора игры проводится упражнение на дыхание по А. Стрельниковой.

Инструктор: Наше путешествие в страну «Носарию» подошло к концу, пришло время возвращаться в детский сад. Сейчас совершим полёт. Садитесь на пол по-турецки и закрывайте глаза.

Звучит мелодия «Релаксация»3 часть

Релаксация. 1-1,5 мин.

Активизация:

Было славно нам лежать,

А теперь пора вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Протянулись! Улыбнулись!

В садик дружно мы вернулись!

(Дети встают и выходят из зала)

Используемая литература:

• Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 384 с.

• С. Громова «Примерные конспекты сюжетных физкультурных занятий с элементами корригирующей гимнастики» (для детей старшей группы)//ж. Дошкольное воспитание. № 7 1996.

Публикации по теме:

Оздоровительная работа в нашей группеОздоровительная работа в нашей группе Здоровье ребенка самый важный бесценный дар и наша задача воспитателей сделать все, чтобы укрепить здоровье и научить ребенка самому заботится.

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» для детей старшей группы (с элементами дыхательной гимнастики)
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 20:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...