Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации «Ходит Дрема возле дома»

Танзиля Шарифуллина
Конспект НОД по аппликации «Ходит Дрема возле дома»

Задачи:

Закрепить знания о преобразовании одних геометрических фигур в другие: о том, как получить из прямоугольника квадрат, треугольник - из квадрата.

Закрепить умения: резать ножницами по прямой и диагонали, создавать аппликационный образ путем составления изображения из частей с последовательным их наклеиванием.

• Развивать любознательность, расширять кругозор, знания старины, творчество, трудовые навыки и умения.

• Развивать мелкую моторику и интерес к ручному труду.

• Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой край, уважение к людям различных профессий.

• Воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Ходит Дрема возле дома“» размещена в разделах

Материалы и инструменты: презентация «Лоскутное одеяло», ноутбук, коляска с куклой, полиграфические медали и основа для аппликации по количеству детей, цветная бумага, бумага для скрапбукинга, ножницы, клей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про народные промыслы, обучение детей получать из прямоугольника квадрат, треугольник - из квадрата, заучивание пословиц про труд.

Ход НОД.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними.

Здравствуйте!

А теперь, ребята, все повернитесь ко мне! Ребята, какое у вас сегодня настроение? А сейчас мы с вами согреем наши ладошки! Согрели? А теперь, приложите их к своим щечкам и к ладоням соседа, поделитесь со своим теплом с другом!

Ребята, мы сегодня с вами будем заниматься очень интересным делом. А вот что мы будем делать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Под пуховым и под ватным

Одинаково приятно,

Чтоб нигде не поддувало,

Вас укроет (одеяло).

А. Измайлов

Воспитатель:

Конечно, одеяло.

А зачем нам нужны одеяла, как вы думаете? (Ответы детей)

Правильно! Когда мы спим, чтобы нам было тепло, мы укрываемся.

Какое одеяло у вас дома? ( Ответы детей: на ощупь - мягкое, пушистое, по размеру - большое, маленькое, по цвету - разноцветное или однотонное и т. д.)

Какие красивые у вас одеяла, укрывшись под ними вам, наверное, красивые сны сняться?

Воспитатель:

А зачем человеку нужен сон? (Ответы детей)

Итак, правильно дети, во время сна восстанавливаются силы, поэтому даже доктора рекомендуют своим больным сон. После сна человек становится активным, внимательным. Ночью у человека растут волосы и ногти. Во время сна человек омолаживается, организм человека во время сна борется с болезнями. Сон продлевает жизнь человеку и лечит от болезней.

Воспитатель:

А чтобы хороший был сон, ваши мамы вас укачивали и пели вам песенки перед сном, как эти песни называются? (Ответы детей).

Давайте вспомним колыбельные песни, которые вам поют любимые наши мамочки, только вы не засыпайте ребята! (Даша, Милана, Алиса споют колыбельную песню и катают коляску с куклой)

-В культуре всех народов принято укачивать ребенка в момент засыпания на руках или в колыбели и петь песню – колыбельную. Мать словно сопровождает ребенка в сон, помогает преодолеть страх. Малыш, закрывая глаза, уже не видит ее, но продолжает слышать ее ласковый голос. Мать словно говорит: «Все хорошо, я с тобой, засыпай, а когда ты проснешься, я снова буду рядом. Я люблю тебя!» И малыш спокойно засыпает.

Колыбельная песня - это особенный диалог между матерью и ребенком, слова и музыка которого подсказаны сердцем. Это песня материнской души, любви и нежности.

Ребята, я вам сейчас покажу одеяло, которого ни у кого из вас нет, (педагог показывает лоскутное одеяло) посмотрите какое оно необычное. Это лоскутное одеяло. Это еще один оберег новорожденного.

А как вы думаете, почему оно называется лоскутным? (Ответ детей)

Это одеяло сшито из кусочков ткани - лоскутков, (рассматривают лоскутки) а потом словно мозаика собрана. Такие одеяла давным – давно шили наши бабушки. Раньше ткань была очень дорогой, люди покупали ткань на одежду, а оставшиеся кусочки собирали, и хозяйка могла сшить маленькое одеяло. А как вы думаете, кому она его шила? (Ответы детей)

Такое одеяло сшитое руками мамы считалось оберегом, так как мама добавляла в это одеяло лоскутки из своей одежды, защищая его от злых сил. В старину еще и на свадьбу шили лоскутное одеяло. Для него собирали лоскутки от одежды жениха и невесты, их родных и близких с пожеланиями добра и счастья молодой семье. Такое одеяло тоже становилось оберегом и передавалось по наследству как семейная реликвия.

Воспитатель:

А теперь, ребята, займите места за столами, мы с вами будем смотреть какие бывают лоскутные одеяла.

(Показ презентации, в которой представлены слайды с фотографиями разных лоскутных одеял и технология изготовления такого одеяла).

Воспитатель:

Наши бабушки были очень хорошие хозяюшки, они не выбрасывали лоскутки, которые у них оставались, а собирали и делали такую красоту. Ребята, а вы хотите сегодня ненадолго превратиться в мастериц, мастеров и попробовать изготовить лоскутное одеяло, но только не из ткани, а из бумаги. (Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, каждый из вас украсит свой лоскуток, чтобы он был красивым, а потом мы сложим все лоскутки, и у нас получится одно большое одеяло.

Посмотрите на заготовки, которые я вам раздала.

Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (прямоугольники).

Посмотрите внимательно и ответьте мне, пожалуйста, как нам из прямоугольников получить квадраты? (Ответы детей)

А как из квадрата получить треугольник? (согнуть по диагонали и разрезать). Вам нужно приготовить для аппликации треугольники.

Перед тем как начать работу с ножницами необходимо с ребятами повторить правила обращения с режущими предметами.

Воспитатель:

-Ребята, до начала работ, давайте разомнем наши пальчики и повторим правила обращения с ножницами.

Пальчиковая гимнастика «Наперсток»

Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно,

Пальцу колко.

А наперсток

В тот же миг

К девочке на пальчик

Прыг!

Говорит иголке:

-Шей, а колоться ты не смей!

Воспитатель:

Что необходимо помнить и как работать с ножницами? (Ответы детей)

Дети работают с ножницами. При необходимости педагог помогает и оценивает работу детей.

Воспитатель:

Вы все хорошо потрудились, молодцы! Теперь мы посчитаем, сколько всего у вас треугольников получилось. Дети считают. (Ответы детей-18)

Хорошо! Давайте немного отдохнем. Педагог предлагает детям встать из-за столов и размяться.

Физминутка «Платье»

Это платье для Наташки —

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки.

(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.)

Воспитатель:

Вы вырезали много треугольников. Теперь мы с вами из них выложим нашу мозаику.

Кто знает, что такое мозаика? (Ответы детей - выкладывание узора из мелких деталей)

Я вам раздала лист бумаги - основу для вашей аппликации.

Ваша задача закрыть эту основу маленькими треугольниками, так как вам хочется, создавая какой-нибудь узор. А что у вас получится, мы скоро увидим.

Дети создают аппликацию из заготовленных треугольников. Каждый ребенок сам определят, какие цвета группировать.

Воспитатель:

Давайте все ваши работы соберем вместе и сделаем одно большое одеяло! Педагог выкладывает большой ковер из маленьких.

Посмотрите, какое красивое, разноцветное одеяло у нас получилось! Итак, ребята, как же называется такое одеяло? (Ответы детей)

Все молодцы! Все мастерицы и мастера! На память о сегодняшнем занятии я хочу вас наградить медалями за добросовестный труд. Мне очень приятно было сегодня с вами работать. Большое спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о детских творческих работах по аппликации «Дома на моей улице»Фотоотчёт о детских творческих работах по аппликации «Дома на моей улице» Тема: «Дома на моей улице». Аппликация. Дом, в котором мы живём, Расположен за углом. Он – большой, многоэтажный, С новым лифтом, очень.

Фотоотчет о коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группеФотоотчет о коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группе Вот стоит высокий дом. Обойдем его с трудом, Обежим, объедим И зайдем к соседям. Дом в окошках- словно сыр Много- много в нем квартир. Гурина.

Фотоэтюд «Мой любимый цветник возле дома»Фотоэтюд «Мой любимый цветник возле дома» Вот и выпал первый снег! Так скоро и неожиданно! Я даже не успела собрать вторую часть своего фотоэтюда «Мой любимый цветник возле дома».

Конспект НОД «Безопасность дома»Конспект НОД «Безопасность дома» Конспект НОД в форме игровой развивающей ситуации «Безопасность дома» в группе общеразвивающей направленности с детьми 4-5 лет. Цель:.

Конспект НОД по аппликации «Дома на городской улице» .

Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Дома на нашей улице» Аппликация «Дома на нашей улице» (Коллективная работа) Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской (сельской) улицы. Задачи:.

Конспект НОД «Приключения дома» Тема: «Приключения дома» Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за.

Конспект НОД в средней группе «Безопасность дома» Цели занятия: Обучающая: Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице» Аппликация Тема: «Дома на нашей улиц». Программное содержание: формировать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность,.

Совместная деятельность Бродит Дрема возле дома (средний возраст) Совместная деятельность Бродит Дрема возле дома (средний возраст) Пермский край, п. Звёздный МБДОУ детский сад «Звёздочка» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Ходит Дрема возле дома»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 17:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД