Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины»

Надежда Пушкунова
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины»

МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М. И. Лапшина»

ДОУ «Солнышко»

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины»

Выполнила Пушкунова Надежда Мерлюевна

воспитатель ДОУ «Солнышко»

адрес: Республика Алтай, Кош-Агачский район, село Ортолык

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в средней группе „Сказочные машины“» размещена в разделах

8(38842)28-3-49; ortolik@ramdler .ru; 8-913-993-20-75.

2015г

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины»

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Цель: совершенствование эстетических способностей детей.

Задачи: Учить описывать виды транспорта, сравнивать их;

закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки, сглаживать поверхность вылепленного предмета;

побуждать использовать дополнительные материалы (костяные бабки);

развивать эстетический вкус, аккуратность, творческие возможности.

Предметно-пространственная развивающая среда : картинки с изображением транспорта разного вида, костяные бабки, машина- грузовик, пластилины, доски для лепки, звукозаписи народных мелодий.

Предварительная работа:

• Знакомство с темой «Транспорт»

• Знакомство с костяными бабками (кажыктар);

• Работа с родителями «Коллекционирование костяных бабок для детей и детского сада»;

• Алтайская народная игра «Кажыктар»;

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; владеет навыками самообслуживания, интересуется лепкой применяя кажыктар.

.Содержание организованной деятельности детей

Психологический настрой «Подари улыбку»

Предлагаю детям взяться за руки, почувствовать тепло рук своих друзей, улыбнуться друг другу и пожатием рук подарить теплоту своего сердца.

1. Организационный момент. Повторение названий транспорта.

Воспитатель показывает картинки с изображением разных видов транспорта, дети их называют.

Вопросы:

– Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

– Как называется транспорт, который перевозит грузы?

– Какой транспорт важней?

– Что произойдет, если исчезнут все грузовики? Поезда? Легковые автомобили?

2. Игра «Что лишнее?».

Воспитатель предлагает детям определить лишний транспорт в каждом ряду картинок.

Раздается гудок машины. Едет грузовик с грузом.

.

3. Физкультминутка.

ГРУЗОВИК

Грузовик песок везет. Идут по кругу, изображая руль в руках.

Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.

«Вот так чудо-чудеса, 2 раза наклоняют голову вправо–влево.

В нем песок под небеса». Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

4. Игровая ситуация.

После физкультминутки воспитатель открывает тент грузовика. Дети подходят и смотрят, что грузовик привез не песок, а пластилины и костяные бабки (кажыктар). Дети рассматривают их и обсуждают, что они будут лепить на занятии.

Вопросы:

-Что это ребята? (Кажыктар).

-Какие они? твердые или мягкие? (твердые, костяные).

-Откуда они? (Мы с родителями собирали, чтобы считать и играть в национальные игры в детском саду).

-Что можно придумать интересного и слепить из этих бабок? (Давайте дети сейчас мы с вами посмотрим сказку, а потом и придумаем.)

5. Просмотр отрывка мультфильма «Врумиз».

-Понравился вам мультфильм?

- Кому какая машина понравилась?

-Придумали? что мы будем делать? (Да, машины из сказки «Брумиз»)

Оказывается наши костяные бабки (кажыктар) которые нам собрали мамы и папы очень похожи на эти машины из сказки.

.

6. Лепка сказочных машин.

Воспитатель показывает приемы лепки простых машин. Из прямоугольной основы приемом вытягивания лепят кабину и придают ей ровную форму, затем дети прикрепляют на костяную бабку. Далее лепят ушки тигра и обезьяны путем прищипывания. Из маленьких шариков лепят глазки и рот. В конце дети сглаживают поверхность сказочных машин.

5. Игры детей с машинами. Воспитатель предлагает детям поиграть с машинами.

.

6. Рефлексия.

– Что мы делали на занятии?

– В какие игры играли?

– Какие машины сегодня у вас получились?

– Что вам понравилось на занятии?

– Что было трудным для вас?

7. Выставка работ детей.

Публикации по теме:

Карта анализа НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Карта анализа НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Ф. И. О. музыкального руководителя – Мельничук Галина Ивановна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Букет осени» Рисование «Букет осени»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое.

«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Образовательная область «Художественное- эстетическое развитие» закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека,.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: - сформировать умение выполнять задание по образцу; - совершенствовать умение лепить предмет из.

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Колобок-румяный бок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие". Тема: "Колобок румяный бок". Цель:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение для Винни-Пуха» Тема: Угощение для Винни Пуха Цели: Образовательные формировать умение работать с тестом: раскатывать в большую «лепешечку» скалкой, делать.

Конспекта НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1.

«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в младшей группе Перспективный план в младшей группе Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование Составила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 17:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД