Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования «По следам клякс»

Татьяна Дударева
Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования «По следам клякс»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «По следам клякс»

подготовительная к школе группа

Дударева Т. А. воспитатель

Кормиличева Е. М. воспитатель

Программное содержание:

Доставить детям радость, удовольствие через изодеятельность, посещение открывшегося кабинета по рисованию, развивать познавательный интерес к изобразительной деятельности, формировать умение рисовать в технике «кляксография», закреплять умение играть в игры направленные на развитие художественных навыков, создать атмосферу творческого вдохновения для занятий во вновь открывшейся изостудии.

Материал:

«Волшебный цветок» - с отрывными 5 лепесточками; картины с видами жанров – натюрморт, пейзаж портрет; картины на сюжеты песенок «Голубой вагон», «Облака», «Кузнечик», «Антошка»; разрезные картинки для игры «Реставраторы»; цветовые карточки для д/и «Тепло-холодно»; альбомные листы с нанесенными кляксами, фломастеры, маркеры; конверты для писем для детей других групп.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с видами изобразительных жанров, слушание детских популярных песен, заучивание стихов, рисование в технике «кляксография», д/и «Тепло-холодно», «Собери картинку».

Ход занятия:

В группе дети получают письмо – загадку.

Воспитатель: Кто же нам его прислал? (Дети предлагают посмотреть адрес отправителя)

Воспитатель: Письмо не подписано. Но адресовано нашей группе. Значит, мы его можем прочитать.

Дети: Да. Это чужие письма нельзя читать.

Воспитатель: (открывает конверт и читает). Помогите, пожалуйста! И все больше ничего. А кому же нужна помощь, как узнать. И письмо мы не видели, кто принес. Возможно, он еще не успели уйти. Давайте скорее посмотрим. (Воспитатель и дети открывают входную в группу дверь и на полу видят лежащие листочки с цветными кляксами).

Воспитатель: Ребята, это условный знак для нас. Нужно спешить на помощь по этим следам.

Дети с воспитателем идут по следам, собирая листочки с кляксами, встречаются по пути с детьми других групп, попадают все в изостудию. Видят там Шапокляк, которая горюет над раскрытым сундучком, в котором стоит стебелек от цветочка.

Шапокляк: Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала. На три замка закрывала-а-а. А он сбежал!

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Ответы детей) Здравствуйте, дорогая Шапокляк. Нас привели сюда следы. Не Ваши ли они?

Шапокляк: Мои, мои «следочки». А письмо вы моё получили? И прочесть сумели?

Воспитатель: Прочитали и пришли к вам на помощь. Чем Вы так расстроены?

Шапокляк: Ой, беда, беда! Сорвала цветочек сказочный. Думала, не кому не нужен, а мне пригодится, ведь волшебный. А без него там, в сказке нечего не получается. Я рада бы и вернуть его, да не могу – лепестки разлетелись. Остался один стебелек. Как же мне лепестки вернуть?

Воспитатель: Может мы, сможем вам помочь?

Шапокляк: Да что вы можете, такие маленькие? (Высказывания детей, о том что они умеют делать)

Воспитатель: Вот как мы много можем…

Шапокляк: Что вы, волшебники что ли?

Воспитатель: Может быть, и не волшебники… Но вот немножко художники это точно. А хотите, мы ваши «следы» превратим в забавные картинки? Ребята, включайте свое воображение и фантазию и по щучьему велению, и по моему хотению превращайтесь в художников. Подумайте, на что похожи эти «следы» - цветные пятна – кляксы – и дорисуйте их так, что бы получился чей-нибудь образ или природное явление.

Дети под музыку выполняют работу, по окончанию задания отдают работы Шапокляк.

Шапокляк: какие «следочки» у меня стали красивые! (незаметно для детей на стебельке появляется один лепесточек).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, один «любопытный» лепесток вернулся! Шапокляк, а Вы сомневались в том, что мы сможем помочь вернуть лепестки!

Шапокляк: И как вы смогли такое чудо сотворить?

Воспитатель: А у нас секретов нет! Ребята, что вам помогло в работе? (ответы детей: фантазия, воображения, музыка и т. д.)

Воспитатель: А какая музыка помогла вам придумать такие красивые рисунки?

Дети: Вальс. А еще нежная, волшебная, радостная и немного грустная.

Воспитатель: А краски тоже бывают очень необычные. Они тоже то согревают нас, то создают ощущение холода. Вот сейчас я предлагаю поиграть в игру «Холодно-тепло» - воспитатель показывает основные цвета, а дети по их тепловому отношению то поднимают руки вверх с раскрытыми пальчиками, то закрывают руками плечи (показывают холодные и теплые цвета)

Шапокляк: Ой! Вы только посмотрите, еще один лепесток вернулся. Ну, вы просто волшебники, как я посмотрю. А я вот тоже запишусь к вам в художники. Рисовать, я тоже умею. Вот тут у меня пейзаж нарисован (показывает портрет).

Воспитатель: Разве это пейзаж? Ребята, помогите, пожалуйста, Шапокляк (ответы детей).

Шапокляк: (виновато). Ну, подумаешь, ошибочка вышла! Я знаете, как много рисую! (Достает еще 3 картинки: пейзаж, натюрморт, портрет; показывает их ребятам, хвастается). Вот я нарисовала портрет (показывает натюрморт). Красота. А это вот у меня пейзаж! (показывает портрет). Какие краски! А вот моя любимая картинка и называется натур… натюр… медом! (показывает пейзаж) – Какая композиция! Ничего не понимаю. Почему вы все смеетесь?

Воспитатель: Дорогая, Шапокляк! Вы все напутали. Ребята, помогите Шапокляк правильно назвать жанры картин.

Выходят трое детей, с разными видами изобразительных жанров и рассказывают стихи.

1 ребенок: Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

2 ребенок: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Значит, это натюрморт.

3 ребенок: Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.

На цветке появляется третий лепесток.

Шапокляк: Какая выставка! Какие жанры! Натюрморт! Портрет! (радостно)

Воспитатель: А какая картина тронула вашу душу, милая гостья, больше всех?

Шапокляк: Ах, конечно портрет Чебурашки.

Воспитатель: Ребята, а вы можете к этой картине подобрать песенку? (дети поют песенку про Чебурашку).

Воспитатель: А наши ребята, Шапокляк даже могут по песенке найти картинку Проводится игра «Угадай по песенке картинку», на цветке появляется четвертый лепесток.

Шапокляк: Да вы просто таланты! Наверно когда вырастите, будете знаменитостями.

Воспитатель: Ребята, а кто пишет картины? (художники). А каких художников вы знаете? (ответы детей)

Шапокляк: У меня в сундуке тоже хранятся картины знаменитых художников. Достает картины, они оказываются поврежденным. Шапокляк огорченно разводит, чуть не плача, руками.

Воспитатель: Успокойся, дорогая Шапокляк. Часто по маленьким кусочкам художник терпеливо восстанавливает картины, т. е. реставрирует. Так что мы можем помочь Вам, Шапокляк.

Воспитатель предлагает детям попробовать себя в роли художников-реставраторов восстановить из отдельных кусочков картины. Тот, кто первый справится с работой, зовет Шапокляк и называет жанр «реставрированной» картины – пейзаж, натюрморт, портрет. После завершения работы на цветке появляется пятый лепесток.

Шапокляк: Разрешите мне взять эти картины с собой. Сейчас сложу их в свою сумочку (пытается положить в сумку, но она заполнена фломастерами). Ах, какая радость, у цветка все лепестки на месте. Мне можно в сказку возвращаться. Вот только картины никак не помещаются в сумке. Ах, какая я недогадливая (достает фломастеры). Так ведь это, ребята, подарок для вашей изостудии. Ну, вот картины сразу сложились. До свидания, нам надо спешить. А вам желаю творческих успехов.

Шапокляк уходит вместе с «волшебным цветком». А дети дарят для изостудии игрушки, образцы росписей, статуэтки и уходят в группу.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования «По следам клякс»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 19:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...