Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (пластилинография) «Снегирь на ветке рябины»

Татьяна Лихачева
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (пластилинография) «Снегирь на ветке рябины»

Тема: «Снегирь на ветке рябины»

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель: Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц в природе. Расширить представление детей о знакомых птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Закрепить умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.

Задачи:

1. Формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь.

2. Формировать умение изображать снегиря, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску.) Осваивать способ создания знакомого образа (снегиря) посредством пластилина на горизонтальной плоскости, заполнять ими замкнутое пространство.

3. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения).

4. Развивать эстетический вкус, координацию рук, мелкую моторику, формовосприятие, зрительное восприятие.

5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Интегрируемые области: «Художественное творчество», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка».

Материал:

картон голубого цвета, с силуэтом снегиря, размер А4, набор пластилина, дощечка, салфетка для рук, стека, иллюстрации птиц, диск с голосами птиц.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые, демонстрация, показ.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за поведением птиц на прогулке, в вечернее время рисование в альбоме – раскраске птиц, беседа – обсуждение о снегире, показ иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов, сказок и стихов.

Ход НОД:

Воспитатель, предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением птиц.

-Посмотрите, кого вы видите на картинках? (Снегирь - красногрудый, чернокрылый; ворона-важная, горластая; сорока-белобокая, длиннохвостая, непоседа, пестрая; голубь - сизокрылый; воробей- веселый, шустрый, маленький.)

- А теперь ответьте мне какая из этих птиц улетает весной? (снегирь прилетает к нам на зиму с севера)

- Каких птиц называют перелётными, зимующими?

- Пользу или вред приносят птицы?

- Каких птиц вы знаете?

- Где их видели?

- Когда, при каких обстоятельствах (что делали птицы?

- В какую погоду – морозную или теплую - прилетают чаще?

- Что делают птицы клювом и лапами?

- Чем питаются птицы? Что склевывают птицы на деревьях (остатки семян, плодов, насекомых, если этот корм сейчас?

- Почему птицы прилетают в холодное время к жилищу людей?

- Чем мы можем им помочь? (Ответы детей.)

- А теперь поиграем в игру: «Отгадай, что делает птица?» (имитация движения птиц): снегири (склевывают рябину); воробей (клюет, прыгает, летает); сорока (прыгает, скачет); синица (поет низким и высоким голосом); голуби (воркуют: гру-гру- гру); ворона (важно ходит, громко каркает).

- Отгадайте, загадку:

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (Снегирь.)

Г. Абрамов

- Сегодня мы с вами изобразим снегирей при помощи пластилина.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением снегиря.

- Какая у снегиря голова, форма клюва? (Короткий и толстый, черный.)

- Какой длины хвост? (Хвост немного короче туловища.)

- Расскажите о цвете оперения этой птицы? (Ребенок делает описание.)

- Ребята, обратите внимание, что у снегиря не видно шеи. Его голова сразу переходит в тело. Тело округлое, не длинное. Крылышко заостренное разноцветное (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями, прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце.

Снегирики – снегири

На дворике у двери.

Я насыпал за порог

Гречку, семечки, творог.

А когда я вышел в сад,

То от них услышал:

«Ты добрее всех ребят,

Молодчина, Гриша».

П. Воронько

- Снегири – это зимующие птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.

-Прежде, чем мы начнем лепить снегиря, давайте разомнем наши ручки:

Пальчиковая гимнастика: «Снегирёк»

Сел на ветку снегирёк. Руку, согнутую в локте, поставить на стол,

пальцы сложить в виде клюва.

Пошел снежок он промок. Опустить «голову птицы» клювом вниз.

Ветерок подул слегка, Помахать другой рукой на снегирька.

Обсушил нам снегирька.

Снегирёк встрепенулся, Повертеть «головой снегирька» в разные

К солнышку взлетел, стороны. Соединить большие пальцы обеих

Песенку запел. рук, остальными пальцами делать взмахи

как крыльями.

Т. Бондаренко

Этапы выполнения работы.

-Ребята, у вас на столе лежит цветной картон с силуэтом птицы. Кто нарисован на картоне? (Ответы детей.) Теперь приступаем к работе. Первое, что мы с вами будем лепить это туловище снегиря.

- Какого цвета возьмем пластилин для грудки снегиря? (Ответы детей.) Открутим пластилин красного цвета. Скатайте шарик и прикрепите его к картону и сплющите, создавая форму овала, промазываем пластилин, не выходя за контур.

- Какого цвета возьмем пластилин для крылышка снегиря? (Ответы детей.) Для крыльев скатайте длинную колбаску из черного пластилина, заострите концы колбаски. Согните ее дугой, концами касаясь рабочего стола, возьмите дугу посередине и средней частью приложить к верхней стороне туловища, там где должна быть голова птицы. Края дуги выложите по краям по бокам туловища, расплющите на основе.

-Какого цвета мы сделаем глаза? (Ответы детей.) Для глаз сделайте горошины серого цвета.

- Клюв у снегиря какого цвета? (Черного. Ответы детей.) Отщипываем маленький кусочек пластилина и сделаем клюв. Скатайте короткие и тонкие колбаски белого цвета и синего цветов, разделить их пополам, выложите полоски на средней части крыльев. Стекой нарисуйте вертикальные штрихи на белой полосе и штрихи – перышки на концах крыльев.

- Для хвоста возьмем короткую колбаску черного цвета, приложим к нижней части туловища, на конце колбаски стекой сделайте надрез, а края сместите в стороны.

Из пластилиновых колбасок коричневого цвета выложим веточку рябины с ягодами - шариками красного цвета, выложенными гроздью.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, наблюдает за работой, помогает в случае затруднений, дает советы. Звучит музыка с голосами птиц.

Рефлексия:

Воспитатель оформляет выставку детских работ.

- Рассмотрите все работы. Скажите, чья работа вам понравилась больше всего? Объясните свой выбор.

-Как можно отличить птиц от других зверей?

-Чем покрыто у птиц тело?

-За что дети и взрослые любят птиц?

- Как люди заботятся о птицах?

Литература:

1. П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой» Москва «Просвещение» 1978

2. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой» 1980

3. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Воронеж ТЦ «Учитель» 2005

4. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» Москва «Просвещение» 2006

5. С. Н. Николаева «Юный эколог» Москва «Мозаика-Синтез» 2002

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Веточка рябины — угощение для снегирей»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Веточка рябины — угощение для снегирей» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Веточка рябины - угощение для снегирей» Задачи: - Познакомить с птицей –.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (пластилинография) «Снегирь на ветке рябины»
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 08:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей...
Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Мищенко Юлия...
Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»
Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной...
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( рисование) в подготовительной группе «Русская матрёшка»...
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности Под веселую музыку в спортивный зал входят команды детей. Вед: Везде и всюду правила. Их надо...