Рисование на камешках. Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование по замыслу)

марина ельшина
Рисование на камешках. Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование по замыслу)

Рисование на камешках. Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование по замыслу)

ель: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).

Задачи:

Образовательные

1. Дать представление о скульптуре, как виде искусства.

2. Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы.

• Воспитательные

1. Воспитывать познавательный интерес к неживой природе.

2. Восптывать аккуратность, внимание, усидчивость.

3. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость.

• Развивающие

1. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом).

2. Развивать творческое воображение.

Предварительная работа.

1. Подготовка для занятия чистых и просушенных камешков разной формы, величины и расцветки.

2. Рассматривание и обследование камней разных форм и размеров, с различной поверхностью (шероховатой, зернистой, гладкой, округлой, вытянутой, заострённой)

3. Игры с камнями: «Найди похожий», «Узнай на ощупь».

4. Конструирование из природного материала (опредмечивание природных форм);

5. Рассматривание и обследование предметов мелкой пластики (скульптуры малых форм).

6. Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Живой камушек».

7. Разгадывание загадок о животных.

Материалы, инструменты, оборудование.

1. Чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки;

2. широкий ассортимент художественных материалов: мелки, карандаши, фломастеры, гуашевые краски, кисточки разного размера;

3. баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые;

4. скульптуры малых форм (зайчонок, мышка, птичка, дельфин, грибок, лошадка);

5. поворотный диск для демонстрации мелкой пластики.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла (выставляются несколько скульптур малых форм: мышонка, зайчонка, птичку и др. поочерёдно на поворотный диск).

Воспитатель. Знаете, дети, что это такое? Где можно увидеть такие фигурки?

Дети. Зайчонок, мышонок, грибок, птичка, слон, лошадка. Их можно увидеть в музее, магазине и т. д.

Воспитатель. Правильно. Но они не настоящие. Это изображения, причём изображения объёмные и называются они скульптурами.

Воспитатель. Скульптура - это вид искусства, в котором художники – скульпторы создают образы людей, животных, сказочных существ. Эти образы объёмные, поэтому мы можем посмотреть на них спереди, сзади, сбоку, сверху, даже можем обойти вокруг и осторожно потрогать, погладить. Бывают скульптуры очень большие – их устанавливают на улицах городов, в парках, возле театров (показ иллюстраций). Бывают скульптуры совсем маленькие, как вот эти. Такие скульптурки можно увидеть в музеях, на выставках. А ещё ими люди украшают свой дом. Скульптуру всегда делает мастер. Чаще всего скульптуры изготавливают из камня или дерева с помощью специальных инструментов.

Предлагаю вам поиграть в игру и самим попробовать превратиться в скульптуру.

Физкультминутка «Замри»

Воспитатель. Пока звучит музыка, вы гуляете и придумываете в какую скульптуру - животного или насекомого превратитесь. Музыка замолкает, вы замираете, превратившись в скульптуру.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это?

Дети. Это лягушка.

Воспитатель. Лягушка такая грустная, как вы думаете, что с ней случилось? Давайте спросим! Молчит. Скажи мне на ушко, что с тобой. Оказывается лягушка грустная потому, что у неё нет друзей! Ребята, что же делать, как помочь лягушке?

Дети. Мы будем ей друзьями, нарисуем друзей и т. д.

Воспитатель. Поглядите, у неё с собой «волшебный мешочек»!

Попробуем угадать на ощупь, что находится в «Волшебном мешочке» (камешки). Как вы считаете, для чего лягушка принесла камешки?

Дети: Поиграть, рассмотреть и т. д.

Воспитатель. Предлагаю вам создать небольшие скульптуры из камешков, превратив в зверей или насекомых.

Давайте представим, что мы с вами скульпторы. Я выбрала вот этот камешек. Держу его на ладошке, поглаживаю - он такой приятный на ощупь, гладкий и немножечко шершавый. Рассматриваю камешек со всех сторон, поворачиваю и стараюсь понять кого или что он мне напоминает. (детям приведён пример опредмечивания конкретной природной формы). Если повернуть вот так, - увижу грибок. Если посмотрю с другой стороны, - увижу жука. Кто из них мне понравился больше? Пожалуй, жук. Вот у него продолговатое туловище, а вот голова и будто крылышки раскрывает, чтобы взлететь. Нам надо усилить, подчеркнуть, «проявить» эти формы. Возьму фломастер и буду рисовать прямо на камешке: проведу линии по крылышкам, чтобы они стали более заметными, прорисую глазки. Теперь возьму гуашь и раскрашу крылышки (рисую на камешке разными материалами, сопровождая показ комментарием). Вот какой красивый жук!

Хотите попробовать? Выберите камешек, который нравится, рассмотрите и превратите его в красивую скульптуру.

Подготовим наши пальчики к работе, разомнём.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин - соединяют пальцы, показывают апельсин

Много нас, а он один - показывают все пальцы и один

Эта долька для ежа - из кулака разгибают по 1 пальчику

Эта долька для чижа

Эта долька для котят

Эта долька для утят

Эта долька для бобра,

А для волка кожура - трясут пальчиками

Он сердит на нас, беда! - пугают друг друга

Разбегайтесь, кто куда! - «бегут» двумя пальчиками по коленям.

(дети садятся за столы)

Дети выбирают камешки, художественные материалы и начинают рисовать на камешках.

Вопитатель. У лягушки появились друзья! Какие они замечательные и нарядные! Расскажите, в кого превратился ваш камешек. Поглядите, какая лягушка довольная! Спасибо вам, ребята, выручили!

Анализ

О чём мы сегодня говорили?

Что понравилось?

Какое новое слово узнали?

Что бы хотели ещё узнать?

Что можно ещё сделать из камешков, как и чем украсить?

Воспитатель. Прошу вас подумать и составить рассказы о своих «оживших» камешках.

Мы с вами запишим рассказы и сделаем альбом.

Публикации по теме:

Содержание и задачи образовательной области «Художественное творчество». Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне.

Превращение камешков. Занятие по рисованию Конспект занятия Рисование по замыслу «Превращение камешков» Старшая группа. Цель: Научить детей использовать в рисовании не традиционные.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Рисование на камешках. Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование по замыслу)
Опубликовано: 4 марта 2013 в 09:49
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...