Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» с детьми средней группы «Подводный мир»

Ирина Кияница
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» с детьми средней группы «Подводный мир»

Тема: «Подводный мир»

Цель: систематизировать знания детей о подводном мире, развивать наблюдательность, фантазию, воображение, развивать умение работать с бросовым материалом.

Демонстрационный материал: иллюстрации «Подводный мир», «Медузы», «Обитатели морских глубин», письмо для детей, ракушка.

Раздаточный материал: одноразовые бумажные тарелки, фольга или лоскутные обрезки (кусочки полиэтилена, клей, краски, кисти, ножницы.

Предварительная работа: рассматривание красочных иллюстраций подводного мира, обитателей подводного мира через мультимедиа, энциклопедии, слайды. Знакомство с некоторыми названиями рыб: медуза, рыба – бабочка, рыба – еж, морская звезда, морской конек и др.

Ход образовательной ситуации:

Педагог: - Посмотрите, какую ракушку я нашла сегодня утром в группе.

Вам интересно, что же здесь внутри?

Посмотрите, здесь письмо. Прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я знаю, что вас в группе очень много, и вы друг с другом дружите. Это так здорово! А у меня на дне морском никого из друзей нет. Мне так одиноко. Может вы что-нибудь придумаете, чтобы порадовать меня? Это было бы замечательно. Буду ждать ваших ответов».

-Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?

Варианты ответов детей.

-Здесь еще что – то есть. Это загадка.

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют.

Не плывет он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает.

-Кто это может быть?

(Медуза).

- Как же нам помочь медузе?

(сделать для нее подруг)

-Для этого давайте сначала познакомимся с медузами.

Рассматривание иллюстрации медуз и рассказ педагогом интересных фактов:

Много разных мелких медуз живет в море, есть и крупные. Они вооружены. Под зонтиком у них есть стрекательные клетки. Взгляните на фото. Вот они, похожие на щупальца. Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для медузьих врагов ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезнен. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.

Незадолго до шторма медузы уплывают подальше от берега. Это заметили ученые и используют для того, чтобы предупреждать о надвигающемся шторме.

Представьте себе, что медуз никто не ест. Такие это удивительные создания, что никто на них не покушается. Кроме человека. В Китае и Японии едят медуз. А сами медузы едят планктон.

-Вспомните и скажите, каких морских обитателей вы еще знаете?

- Давайте сыграем в игру «Море волнуется».

Педагог предлагает смастерить медуз из бумажной тарелки.

-Подумайте из чего можно сделать щупальца медузы?

-Посмотрите, какие материалы для этого есть в нашей мастерской?

Дети стараются самостоятельно продумать, какую медузу они будут выполнять и самостоятельно реализовать замысел.

После выполнения работы педагог предлагает сфотографировать медуз и отправить фотографию в ракушке медузе в море, что бы она не грустила.

Публикации по теме:

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Проект по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»Проект по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир» Проект "Подводный мир" для детей подготовительной группы. *Долгосрочный (учебный год) *Групповой *Познавательно-исследовательский *Участники.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» с детьми средней группы «Подводный мир»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 22:55
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...