МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Я и дождик, и река»

Жанна Тренина
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Я и дождик, и река»

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной группы

«Я и дождик, и река»

Задачи:

- обогащать диалогическое общение детей, внеситуативную речь;

- побуждать задавать вопросы, отвечать на них, инициативно высказываться, рассуждать, выражать новое содержание в форме короткого текста;

- обогащать словарь детей глаголами, образными словами и выражениями;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы „Я и дождик, и река“» размещена в разделах

- развивать дикцию, интонационную выразительность речи;

- воспитывать интерес к письменной речи.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Материал. Наборное полотно, мяч. Карточки со словами: ВЕСНА, ЯРКО, СВЕТИТ, СОЛНЦЕ, ТЕПЛО, ЖУРЧАТ, РУЧЬИ, ВОДА, МОРЕ, РЕКА, РОСА, СОСУЛЬКА, ТАЕТ, ТУЧА, СНЕГ,. (точка – 4 штуки).

Предварительная работа с детьми :

- беседа «Что мы знаем о воде, говорят, она везде»;

- рассматривание иллюстраций с изображением: моря, реки, пруда, океана, ручья;

- чтение сказки Е. Пермяка «Как Огонь Воду замуж брал».

Содержание организованной деятельности детей.

1. Воспитатель выкладывает на наборном полотне текст: ВЕСНА. ЯРКО СВЕТИТ СОЛНЦЕ. ТЕПЛО. СОСУЛЬКА ТАЕТ. Дети читают текст индивидуально по желанию и хором. Затем отдельные дети читают по одному предложению.

Далее педагог предлагает отгадать весенние загадки.

Я и дождик, и река,

На густой траве – роса,

Быстро льюсь и высыхаю,

А зимою застываю.

(Вода)

Воспитатель: Ребята, расскажите, как вы догадались, что это вода? (После ответов детей, воспитатель читает загадку повторно) Вода – это и океан, и туман, и… что ещё? (Выслушивает ответы детей и загадывает следующую загадку.)

Кругом вода,

А с питьём беда

Кто знает, где это бывает?

(Море)

Не зверь, не птица,

Под снегом таится,

Весна придёт –

Побежит, запоёт.

(Река, ручей)

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зелёная.

(Пруд)

Вечером наземь слетает,

Ночь на земле прибывает,

Утром опять улетает.

(Роса)

Белая морковка

Растёт зимой

Вниз головой.

(Сосулька)

По ходу отгадывания загадок, дети рассуждают, аргументируют и приходят к единому мнению, например: при отгадывании загадки про реку, педагог вспоминает вместе с детьми, что реки часто берут своё начало в роднике, вытекают из него узким ручейком, потом в них впадает всё больше ручейков, они становятся широкими, и многие реки вливаются в море.

2. Далее воспитатель организует игру «Подбери слово». В руках у педагога веером карточки со словами чистой стороной к детям. Каждому ребёнку надо наугад выбрать карточку, прочитать слово-название и подобрать к нему слово-действие (которое отвечает на вопрос «Что делает?»). В игре используются слова: ВЕСНА, СОЛНЦЕ, РУЧЬИ, ВОДА, МОРЕ, РЕКА, РОСА, СОСУЛЬКА, ТУЧА, СНЕГ.

3. Далее воспитатель предлагает детям встать в круг и разучить стихотворение-шутку (В. Берестова «Весенняя сказка»). Читают его 3 – 4 раза в умеренном темпе, негромко.

Дружно

Ударились

Рыбы

Об лёд,

И на реке

Начался

Ледоход.

4. Затем организуется игра с мячом. Воспитатель бросает мяч и произносит одно слово с вопросительной интонацией.

Воспитатель: Дружно ударились рыбы об лёд? (Дружно.) Дружно ударились рыбы об лёд? (Ударились.) и т. д. (Ребёнок должен поймать мяч, ответить на вопрос тем словом, которое выделил воспитатель, и перебросить мяч назад. Потом дети сами бросают друг другу мяч, задают вопросы и отвечают на них.)

5. Воспитатель: Животные, растения и люди пьют воду и без неё жить не могут».

Ребята, а вы помните, что недавно мы читали сказку «Как Огонь Воду замуж брал»? (Ответы детей) Как вода превратилась в пар и стала помогать человеку? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что ещё вы знаете о «работе» воды? Как она помогает растениям, животным, человеку? (Педагог обобщает и расширяет высказывания детей) «Вода даёт жизнь людям, животным, растениям, питает землю дождями. Моря и реки бороздят пароходы, лодки, баржи – они перевозят грузы, людей. Вода работает в паровых машинах, на гидроэлектростанциях, обогревает жилища людей. Много лет тому назад на реках ставили запруды и заставляли воду вертеть жернова мельницы и молоть муку. В некоторых местах водяные мельницы сохранились до сих пор. Люди изобрели водяные часы, которые действовали так же, как и песочные цветы, только в них не сыпался песок, а капала вода.»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы вспомнили много интересного о воде. Расскажите, что вас особенно удивило, что вас заинтересовало, что вам понравилось? (Выслушивает свободные высказывания детей).

Используемая литература:

1. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. :ОЛМА Медиа Групп, 2011. (стр. 674.)

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Я и дождик, и река»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 09:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД