Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в I младшей группе

Марина Юрьевна Дьячкова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в I младшей группе

Дидактическое упражнение «Так и не так». Чтение песенки «Снегирёк», пер с немецкого В. Викторова.

Задачи:

Познакомить с новым стихотворением.

Упражнять в выразительном чтении стихотворных строк.

Отрабатывать чёткое и правильное произношение.

Учить осмысливать различные жизненные ситуации.

Материал.

Картинки с изображением детей, совершающих разные действия; изображения смайликов (улыбающийся и грустный).

Зайка – незнайка (игрушка); птичка – игрушка снегирь.

- К нам пришёл Зайка – незнайка и принёс картинки. Он не может в них разобраться и попросил вас ему помочь. Поможете?

- Рассмотрите картинки. Кто на них нарисован?

- Что делает мальчик? Как вы думаете, он правильно поступает? Почему вы так думаете?

- Теперь поиграем в игру «Так и не так».

Вы будете прикреплять смайликов к картинке. Если дети поступают правильно, то смайлик улыбается, а если неправильно, то смайлик грустит.

Посмотрите, какого смайлика я прикрепила к этой картинке. Правильно? Почему? Смайлик улыбается – значит, мальчик (девочка) поступает правильно.

- Расскажите, почему нельзя обижать маленьких и слабых.

- Зайка, теперь ты знаешь, как надо правильно поступать? Расскажи своим друзьям – лесным зверушкам.

- Дети, и ты, Зайка, посмотрите, кто к нам прилетел? Вы узнаёте? Правильно, это снегирь. Кто это? Вам нравится? Почему?

Дети описывают птицу, объясняя, почему им нравится снегирь.

- А вы знаете, почему эту птичку называют снегирём?

Объяснить после ответов детей.

- Эта птичка очень любит холод, зиму, снег. Даже весной снегирь улетает туда, где всегда зима и холодно, лежит снег, на Северный полюс.

- Послушайте стихотворение «Снегирёк».

Чтение стихотворения.

- Кто это? Повторите: «снегирёк».

- кто сел на ветку? Почему он промок? Что попросим осушить снегирька?

Поощрять договаривание отдельных слов детьми.

- Зайка, ты уже уходишь? Приходи к нам ещё! Мы будем тебя ждать!

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись».Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись». «Мезенский конь».Предварительная работа: Д/у «Мезенские прописи» - упражнять детей в рисовании узоров и элементов мезенской росписи в клеточках.

Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в I младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 14:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка «Крокодил». Мастер-класс из поролона
Предлагаю мастер-класс по изготовлению крокодила из кухонных поролоновых губок. Назначение: для сюжетной игры, макета, для знакомства со сказкой...
Мастер-класс по конструированию из бумаги, с использование скорлупы грецкого ореха...
Детям очень нравится конструировать разных животных , насекомых, птиц. Предлагаю вам вместе с нами изготовить паучка. Следуя нашим советам вы легко вместе со...
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы «Дом моей мечты»
Цель: ознакомить с видами жилых построек, особенностями профессии строителя. Задачи: закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом...
Фоторепортаж праздника «Яблочный Спас»
Здравствуйте мои дорогие коллеги! В этом учебном году у меня вторая младшая группа. Когда я шла на работу после отпуска, всё представляла, что меня с...
Предметно-развивающая среда на участке.
Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период играет развивающая предметная среда на территории детского...