Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в I младшей группе

Марина Юрьевна Дьячкова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в I младшей группе

Дидактическое упражнение «Так и не так». Чтение песенки «Снегирёк», пер с немецкого В. Викторова.

Задачи:

Познакомить с новым стихотворением.

Упражнять в выразительном чтении стихотворных строк.

Отрабатывать чёткое и правильное произношение.

Учить осмысливать различные жизненные ситуации.

Материал.

Картинки с изображением детей, совершающих разные действия; изображения смайликов (улыбающийся и грустный).

Зайка – незнайка (игрушка); птичка – игрушка снегирь.

- К нам пришёл Зайка – незнайка и принёс картинки. Он не может в них разобраться и попросил вас ему помочь. Поможете?

- Рассмотрите картинки. Кто на них нарисован?

- Что делает мальчик? Как вы думаете, он правильно поступает? Почему вы так думаете?

- Теперь поиграем в игру «Так и не так».

Вы будете прикреплять смайликов к картинке. Если дети поступают правильно, то смайлик улыбается, а если неправильно, то смайлик грустит.

Посмотрите, какого смайлика я прикрепила к этой картинке. Правильно? Почему? Смайлик улыбается – значит, мальчик (девочка) поступает правильно.

- Расскажите, почему нельзя обижать маленьких и слабых.

- Зайка, теперь ты знаешь, как надо правильно поступать? Расскажи своим друзьям – лесным зверушкам.

- Дети, и ты, Зайка, посмотрите, кто к нам прилетел? Вы узнаёте? Правильно, это снегирь. Кто это? Вам нравится? Почему?

Дети описывают птицу, объясняя, почему им нравится снегирь.

- А вы знаете, почему эту птичку называют снегирём?

Объяснить после ответов детей.

- Эта птичка очень любит холод, зиму, снег. Даже весной снегирь улетает туда, где всегда зима и холодно, лежит снег, на Северный полюс.

- Послушайте стихотворение «Снегирёк».

Чтение стихотворения.

- Кто это? Повторите: «снегирёк».

- кто сел на ветку? Почему он промок? Что попросим осушить снегирька?

Поощрять договаривание отдельных слов детьми.

- Зайка, ты уже уходишь? Приходи к нам ещё! Мы будем тебя ждать!

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись».Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись». «Мезенский конь».Предварительная работа: Д/у «Мезенские прописи» - упражнять детей в рисовании узоров и элементов мезенской росписи в клеточках.

Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в I младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 14:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Закладка «Сердце» в технике оригами. Мастер-класс
Одним из художественных способов конструирования является- оригами. Оригами- это складывание фигур из бумажных квадратов. Эта техника развивает мелкую...
Проект краткосрочный проект «Моя малая Родина-село Кусак»
Автор проекта: Надырова Гульмира Пароковна Каждый человек должен знать, откуда идут его корни, как жили его предки. Ибо, не зная прошлого, он не...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!»
Конспект занятия в детском саду для подготовительной группы по образовательной деятельности – развитие речи «Хлеб всему голова» Конспект...
Сценарий праздника в подготовительной группе «Осеннее настроение в сказочной стране»
ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ Праздник для детей старшего дошкольного возраста Автор: Пекло Лидия Анатольевна Звучит музыка, девочки с осенними...
Аппликация симметричная (силуэтная) с элементами рисования «Осеннее дерево»
Осень – необыкновенное время года. Осень вдохновляет поэтов, художников на создание прекрасных стихов и картин. Нельзя остаться равнодушным к осенним...