Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в I младшей группе

Марина Юрьевна Дьячкова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в I младшей группе

Дидактическое упражнение «Так и не так». Чтение песенки «Снегирёк», пер с немецкого В. Викторова.

Задачи:

Познакомить с новым стихотворением.

Упражнять в выразительном чтении стихотворных строк.

Отрабатывать чёткое и правильное произношение.

Учить осмысливать различные жизненные ситуации.

Материал.

Картинки с изображением детей, совершающих разные действия; изображения смайликов (улыбающийся и грустный).

Зайка – незнайка (игрушка); птичка – игрушка снегирь.

- К нам пришёл Зайка – незнайка и принёс картинки. Он не может в них разобраться и попросил вас ему помочь. Поможете?

- Рассмотрите картинки. Кто на них нарисован?

- Что делает мальчик? Как вы думаете, он правильно поступает? Почему вы так думаете?

- Теперь поиграем в игру «Так и не так».

Вы будете прикреплять смайликов к картинке. Если дети поступают правильно, то смайлик улыбается, а если неправильно, то смайлик грустит.

Посмотрите, какого смайлика я прикрепила к этой картинке. Правильно? Почему? Смайлик улыбается – значит, мальчик (девочка) поступает правильно.

- Расскажите, почему нельзя обижать маленьких и слабых.

- Зайка, теперь ты знаешь, как надо правильно поступать? Расскажи своим друзьям – лесным зверушкам.

- Дети, и ты, Зайка, посмотрите, кто к нам прилетел? Вы узнаёте? Правильно, это снегирь. Кто это? Вам нравится? Почему?

Дети описывают птицу, объясняя, почему им нравится снегирь.

- А вы знаете, почему эту птичку называют снегирём?

Объяснить после ответов детей.

- Эта птичка очень любит холод, зиму, снег. Даже весной снегирь улетает туда, где всегда зима и холодно, лежит снег, на Северный полюс.

- Послушайте стихотворение «Снегирёк».

Чтение стихотворения.

- Кто это? Повторите: «снегирёк».

- кто сел на ветку? Почему он промок? Что попросим осушить снегирька?

Поощрять договаривание отдельных слов детьми.

- Зайка, ты уже уходишь? Приходи к нам ещё! Мы будем тебя ждать!

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись».Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись». «Мезенский конь».Предварительная работа: Д/у «Мезенские прописи» - упражнять детей в рисовании узоров и элементов мезенской росписи в клеточках.

Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в I младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 14:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»
Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с...
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра»
Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление: 1. Возобновлять знакомить с действами природы. Представит...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
Профессиональный рост педагога как основа педагогического мастерства.
Семинар-практикум "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОО как одна из профессиональных компетенций педагога"....