Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в I младшей группе

Марина Юрьевна Дьячкова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в I младшей группе

Дидактическое упражнение «Так и не так». Чтение песенки «Снегирёк», пер с немецкого В. Викторова.

Задачи:

Познакомить с новым стихотворением.

Упражнять в выразительном чтении стихотворных строк.

Отрабатывать чёткое и правильное произношение.

Учить осмысливать различные жизненные ситуации.

Материал.

Картинки с изображением детей, совершающих разные действия; изображения смайликов (улыбающийся и грустный).

Зайка – незнайка (игрушка); птичка – игрушка снегирь.

- К нам пришёл Зайка – незнайка и принёс картинки. Он не может в них разобраться и попросил вас ему помочь. Поможете?

- Рассмотрите картинки. Кто на них нарисован?

- Что делает мальчик? Как вы думаете, он правильно поступает? Почему вы так думаете?

- Теперь поиграем в игру «Так и не так».

Вы будете прикреплять смайликов к картинке. Если дети поступают правильно, то смайлик улыбается, а если неправильно, то смайлик грустит.

Посмотрите, какого смайлика я прикрепила к этой картинке. Правильно? Почему? Смайлик улыбается – значит, мальчик (девочка) поступает правильно.

- Расскажите, почему нельзя обижать маленьких и слабых.

- Зайка, теперь ты знаешь, как надо правильно поступать? Расскажи своим друзьям – лесным зверушкам.

- Дети, и ты, Зайка, посмотрите, кто к нам прилетел? Вы узнаёте? Правильно, это снегирь. Кто это? Вам нравится? Почему?

Дети описывают птицу, объясняя, почему им нравится снегирь.

- А вы знаете, почему эту птичку называют снегирём?

Объяснить после ответов детей.

- Эта птичка очень любит холод, зиму, снег. Даже весной снегирь улетает туда, где всегда зима и холодно, лежит снег, на Северный полюс.

- Послушайте стихотворение «Снегирёк».

Чтение стихотворения.

- Кто это? Повторите: «снегирёк».

- кто сел на ветку? Почему он промок? Что попросим осушить снегирька?

Поощрять договаривание отдельных слов детьми.

- Зайка, ты уже уходишь? Приходи к нам ещё! Мы будем тебя ждать!

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись».Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись». «Мезенский конь».Предварительная работа: Д/у «Мезенские прописи» - упражнять детей в рисовании узоров и элементов мезенской росписи в клеточках.

Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в I младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 14:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — педагог»
Эссе воспитателя Суховаровой Н. Г. на тему: «Я – педагог» Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке...
Мастер-класс «Новогодняя снежинка». Изготовление снежинки из фантика от конфет.
Мастер-класс «Новогодняя снежинка» Все дети любят сладости и конфеты. А декабрь в нашей группе богат на именинников. Фантики от конфет мы не выбрасываем, их...
Коллективные работы детей моей группы. Аппликация.
Дети в моей группе очень любят заниматься творчеством. Одно из любимых занятий - коллективная аппликация. Всем известно, что коллективная аппликация...
Оформление участка «Чудо-огород»
Наш детский сад "Кораблик" часто участвует в различных конкурсах. Вот и на этот раз мы участвовали в конкурсе на лучшее оформление участка. Участие...
Фотоотчет об экскурсии в швейное ателье «Восход»
Группа «Шалунишки» ходила на экскурсию в швейное ателье "Восход". Ателье « Восход» обслуживает жителей нашего города и не только. На первом детям...