Лучший педагог года

«Прекрасная страна слов». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе

Алла Калинкина
«Прекрасная страна слов». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе

Программные задачи:

Коммуникация :

1. Продолжать развивать умения применять в речи образные выражения.

2. Побуждать детей использовать в речи больше прилагательных эпитетов.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Познание:

1. Воспитание интереса к познавательной деятельности, желание

включаться в организованную речевую деятельность.

2. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.

3. Закреплять умения определять наличие первого звука в слове.

Социализация:

Публикация «„Прекрасная страна слов“, Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Способствовать развитию игровой деятельности детей.

2. Добиваться эмоционального отклика на игровые и музыкальные

моменты.

Музыка:

1. Использование музыкального сопровождения для создания радостного

и приподнятого настроения.

Худ. творчество:

1. Способствовать развитию эстетических чувств.

Оборудование: Костюм феи, панно с изображением неба, солнца, облаков и моря, игрушка рыбка, игрушка Неваляшка, корзинка, карточки с картинками (дом, енот, трава, индюк, набор букв, аудиозаписи песен «Голубой вагон», «Облака», цветные мелки, листы бумаги.

Словарная работа : Яркое, теплое, красное, жгучее, румяное, золотое, радостное, веселое, голубое, чистое, прозрачное, ясное, белые, пушистые, игривые, легкие, воздушные, синее, соленое, глубокое, теплое, спокойное, красивая, румяная, яркая, веселая.

Предварительная работа: Беседа «Мягкие и колючие слова», Д/и «Узнай по описанию»,отгадывание загадок о природных явлениях, чтение художественных произведений о природных явлениях, разучивание поговорки: «Доброе слово лечит, а злое калечит».

Ход НОД.

Организационный момент (2-3 мин.)

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы совершим с вами интересное путешествие. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. А теперь, закройте глаза и ожидайте чуда.

(воспитатель переодевается в костюм феи)

Фея: Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны Слов! Пришла я к вам в гости в эту зимнюю стужу, чтобы одарить вас теплом, согреть вас своим добром и подарить вам улыбки. У меня есть для вас подарки.

Присаживайтесь на стулья и смотрите внимательно (вывешивается панно с небом, солнцем, облаками, морем)

Основная часть (15-20 мин.)

Загадка: Среди поля голубого яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит, светит весело в оконце. ну конечно, это… (Солнце)

Фея: Посмотрите, какое замечательное солнце! Вы наверное так по нему соскучились! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, прогрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно? (Ответы детей)

Фея: Давайте поиграем с солнышком, вставайте в круг и повторяйте за мной движения.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко, погуляй у речки (шевелят пальцами рук)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулачки)

Мы колечки соберем, золоченые возьмем (хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонь об ладонь)

И назад тебе вернем (поднимают руки вверх и разжимают пальцы)

(дети садятся на стулья)

Фея: Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает? (Ответы детей). Прекрасно!

Художественное слово : Как быстро по небу бегут облака! Похоже одно на конька-горбунка, другое -на мчащееся авто, а третье похоже не знаю на что!

Фея: А как вы думаете, на что похоже это облако? (Это облако похоже на рыбку.) А вот это облако? (Это облако похоже на цветок.) Какие облака? (Ответы детей) Замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней.

Загадка: Волны катит на просторе к берегам песчаным… (море)

Фея: Да, это море. Оно очень красиво. Назовите слова о море, оно какое? (Ответы детей)

Кто живет в море? (показ игрушки рыбка)

Фея: Хотите послушать забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. Вы не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Если это рыбка- у неё улыбка.

Если это рыбочка- у неё… (улыбочка)

Если это рыбина-у неё… (улыбина)

Если это рыба- у неё… (улыба)

Если это рыбища- у неё (улыбища)

Фея: Вот какие веселые, улыбчивые рыбы обитают в нашем море.

(Фея берет в руки корзинку, на дне лежат конфеты, закрытые салфеткой)

Фея: Дует легкий ветерок

У меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова-

слова любви, слова добра.

Фея: Я знаю слово, от которого мир вокруг нас становится прекрасней. Это слово- «улыбка»! Ловлю это слово и кладу в кузовок! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в мой кузовок (дети передают кузовок друг другу и называют слова).

Фея: Слова ваши были такие добрые, пусть они превратятся в то, что очень любят дети, смотрите, конфеты! Это вам ребята!

Фея: Дети, предлагаю вам отдохнуть и потанцевать.

Музыкально- ритмическая пауза (песня «Голубой вагон») –движение по показу.

Фея: Вот какой веселый танец у нас получился, а сейчас садитесь, я припасла для вас еще один подарок. Это игрушка. Как она называется? Неваляшка. Давайте расскажем про неё добрыми, красивыми словами. Неваляшка какая? (Ответы детей) Неваляшка тоже знает добрые слова, одно из них она хочет вам загадать. Давайте пройдем за столы. ( На доске вывешиваются картинки: дом, енот, трава, индюк. Нужно по первым звукам этих картинок составить слово- ДЕТИ, детям предлагается набор букв и они выкладывают слово, читают его)

Заключительная часть. (5-7 мин.)

Фея: Я подарила вам хорошее настроение? Очень хочу получить подарок от вас, нарисуйте мне на память о нашей встрече добрые рисунки. Я буду рада вашим подаркам.

(Звучит песня «Облака», дети рисуют и дарят свои рисунки, фея благодарит детей.)

Фея: Вспомните пословицу о добрых словах ( дети: «Доброе слово лечит, а злое колечит»)

Фея: Теперь вы знаете, друзья,

Что есть чудесная страна.

Где тропинка и лесок, над морем легкий ветерок,

Чайки, небо надо мною-

Все прекрасное, родное.

Это добрые слова, говорите их всегда!

Фея: Спасибо вам дети, за ваши прекрасные рисунки! Перед расставанием я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали себя и окружающих прекрасными словами.

А теперь угощайтесь конфетами!

лечит)

Фея: Теперь вы знаете, друзья,

Что есть чудесная страна.

Где тропинка и лесок, над морем легкий ветерок,

Чайки, небо надо мною-

Все прекрасное, родное.

Это добрые слова, говорите их всегда!

Фея: Спасибо вам дети, за ваши прекрасные рисунки! Перед расставанием я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали себя и окружающих прекрасными словами.

А теперь угощайтесь конфетами!

Публикации по теме:

«Весна». Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: Старшая группа компенсирующей направленности.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прекрасная страна слов». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 октября 2013 в 19:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД