Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы»

Ляйсан Ахметшина
Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе на тему:

«Одежда, обувь, головные уборы»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Цели: познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов для зимнего периода; учить описывать одежду; развивать мышление, речь детей.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «Как люди одеты зимой»

2. Наблюдение за прохожими на прогулке.

3. Рассматривание дидактических карточек с предметами одежды

4. Повторение разученных физкультминуток.

Материал: картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов, заготовки вырезанных варежек, краски, кисти.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Проведение пальчиковой гимнастики.

Белый снег пушистый, (показать как кружится снег в воздухе)

В воздухе кружится.

И на землю тихо, (руками показать как падает снег)

Падает, ложится.

А потом, а потом, (имитация лепки снежных комочков)

Мы из снега слепим ком.

БУХ!

2. Беседа по вопросам.

-Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

-Дети: Зима

В.: А какая она зима?

Д.: Холодная, морозная.

В.: Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз?

Д.: Потому что мы тепло одеты.

В.: Правильно, ребята, нам не холодно, потому что мы тепло одеваемся. А как называется одежда, которую мы носим зимой?

Д.: Зимняя.

В.: Какие вещи мы относим к зимней одежде?

Д.: Шубу, куртку, пальто, шарф, варежки…

В.: Молодцы, а что мы одеваем на голову и на ноги?

Д.: На голову одеваем шапку, анна ноги валенки или сапоги.

В.: Ребята, а для чего нам нужны куртка, шуба?

Д.: Чтобы не мерзло наше тело.

В.: А зачем нам нужна шапка?

Д.: Чтобы не замерзла голова.

В.: А валенки для чего?

Д.: Чтобы не замерзли ноги.

В.: А для чего нам нужны варежки?

Д.: Чтобы не замерзли руки.

3. Поход в магазин. Игра «Какой? Какая? Какие?»

В.: Молодцы, ребята, теперь мы с вами не замерзнем на улице зимой. Скажите, ребята, а где мы покупаем одежду, обувь, головные уборы?

Д.: В магазине.

В.: Правильно, в магазине. А давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы пришли в магазин, идем мимо разных отделов, на витринах которых представлена разная одежда. Откройте глазки, посмотрите на доску, где висят картинки с одеждой и представьте, что это витрина магазина. Выберите, понравившуюся вам одежду или обувь, и опишите нам какая она.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Шуба какая? (теплая, красивая, с узорами)

Куртка какая? (меховая, теплая, с капюшоном.)

Шарф какой? (длинный, широкий, красный)

Варежки какие? (пуховые, мягкие)

Шапка какая? (шерстяная, вязаная, теплая)

Валенки какие? (теплые, красивые, коричневые)

Сапоги какие? (кожаные, меховые, с каблучками)

В.: Молодцы, ребята, хорошо. Вы наверно очень устали ходить по магазину, давайте мы немного отдохнем.

4. Физкультминутка: «Ой, Мороз Красный нос!

Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши

Мы тебя все знаем.

И тебя Дед Мороз, Руки на поясе, наклоны туловища вперед

Радостно встречаем.

Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши.

Песню запеваем

И тебя в хоровод Приседания

К детям приглашаем.

Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши

Бей сильней в ладошки!

А у нас веселей

Затанцуют ножки! Выставляем пяточки вперед.

5. Художественное творчество. Рисование узоров на варежках.

В.: Ребята, мы в магазине видели много одежды, обуви. А давайте мы с вами откроем тоже магазин и назовем его «Варежки». У нас есть заготовки варежек, но они все белые, давайте мы их украсим и нарисуем на них узоры. Садитесь на свои места и можно приступать к рисованию узоров. Можно нарисовать снежинки, полоски и даже снеговика, что захотите. (рисование узоров на варежках)

6. Итог занятия.

В.: О чем мы говорили сегодня?

Д. Об одежде, обуви и головных уборах.

В.: Как называется одежда, которую мы одеваем зимой?

Д.: Зимняя.

В.: Перечислите зимнюю одежду, обувь.

Д.: Шуба, куртка, пальто, шарф, варежки, шапка, валенки, сапоги.

В.: Молодцы, ребята, можете идти играть.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 20:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...