Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы»

Ляйсан Ахметшина
Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе на тему:

«Одежда, обувь, головные уборы»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Цели: познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов для зимнего периода; учить описывать одежду; развивать мышление, речь детей.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «Как люди одеты зимой»

2. Наблюдение за прохожими на прогулке.

3. Рассматривание дидактических карточек с предметами одежды

4. Повторение разученных физкультминуток.

Материал: картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов, заготовки вырезанных варежек, краски, кисти.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Проведение пальчиковой гимнастики.

Белый снег пушистый, (показать как кружится снег в воздухе)

В воздухе кружится.

И на землю тихо, (руками показать как падает снег)

Падает, ложится.

А потом, а потом, (имитация лепки снежных комочков)

Мы из снега слепим ком.

БУХ!

2. Беседа по вопросам.

-Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

-Дети: Зима

В.: А какая она зима?

Д.: Холодная, морозная.

В.: Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз?

Д.: Потому что мы тепло одеты.

В.: Правильно, ребята, нам не холодно, потому что мы тепло одеваемся. А как называется одежда, которую мы носим зимой?

Д.: Зимняя.

В.: Какие вещи мы относим к зимней одежде?

Д.: Шубу, куртку, пальто, шарф, варежки…

В.: Молодцы, а что мы одеваем на голову и на ноги?

Д.: На голову одеваем шапку, анна ноги валенки или сапоги.

В.: Ребята, а для чего нам нужны куртка, шуба?

Д.: Чтобы не мерзло наше тело.

В.: А зачем нам нужна шапка?

Д.: Чтобы не замерзла голова.

В.: А валенки для чего?

Д.: Чтобы не замерзли ноги.

В.: А для чего нам нужны варежки?

Д.: Чтобы не замерзли руки.

3. Поход в магазин. Игра «Какой? Какая? Какие?»

В.: Молодцы, ребята, теперь мы с вами не замерзнем на улице зимой. Скажите, ребята, а где мы покупаем одежду, обувь, головные уборы?

Д.: В магазине.

В.: Правильно, в магазине. А давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы пришли в магазин, идем мимо разных отделов, на витринах которых представлена разная одежда. Откройте глазки, посмотрите на доску, где висят картинки с одеждой и представьте, что это витрина магазина. Выберите, понравившуюся вам одежду или обувь, и опишите нам какая она.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Шуба какая? (теплая, красивая, с узорами)

Куртка какая? (меховая, теплая, с капюшоном.)

Шарф какой? (длинный, широкий, красный)

Варежки какие? (пуховые, мягкие)

Шапка какая? (шерстяная, вязаная, теплая)

Валенки какие? (теплые, красивые, коричневые)

Сапоги какие? (кожаные, меховые, с каблучками)

В.: Молодцы, ребята, хорошо. Вы наверно очень устали ходить по магазину, давайте мы немного отдохнем.

4. Физкультминутка: «Ой, Мороз Красный нос!

Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши

Мы тебя все знаем.

И тебя Дед Мороз, Руки на поясе, наклоны туловища вперед

Радостно встречаем.

Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши.

Песню запеваем

И тебя в хоровод Приседания

К детям приглашаем.

Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши

Бей сильней в ладошки!

А у нас веселей

Затанцуют ножки! Выставляем пяточки вперед.

5. Художественное творчество. Рисование узоров на варежках.

В.: Ребята, мы в магазине видели много одежды, обуви. А давайте мы с вами откроем тоже магазин и назовем его «Варежки». У нас есть заготовки варежек, но они все белые, давайте мы их украсим и нарисуем на них узоры. Садитесь на свои места и можно приступать к рисованию узоров. Можно нарисовать снежинки, полоски и даже снеговика, что захотите. (рисование узоров на варежках)

6. Итог занятия.

В.: О чем мы говорили сегодня?

Д. Об одежде, обуви и головных уборах.

В.: Как называется одежда, которую мы одеваем зимой?

Д.: Зимняя.

В.: Перечислите зимнюю одежду, обувь.

Д.: Шуба, куртка, пальто, шарф, варежки, шапка, валенки, сапоги.

В.: Молодцы, ребята, можете идти играть.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 20:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...