«Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе

наталья филиппова
«Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Детский сад «Дельфин», город Абаза, Хакасия

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе по образовательной области «Коммуникация»

«Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Подготовила: воспитатель Филиппова Наталья Александровна

г. Абаза, 2013

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей;

-учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных;

- учить употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать культуру поведения, умение пользоваться вежливыми словами.

Материалы и оборудование:

- Посылка с мыльными пузырями

- Игрушки (белочка с бельчонком (2 - 3, лошадка с жеребенком (2 - 3, лисичка с лисенком (2 -3, медведица с 2 - 3 медвежатами) – по количеству детей

- Музыкальная запись Екатерины и Сергея Железновых – «Надувайся наш пузырь, надувайся».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети проходят в группу и садятся на стульчики, полукругом перед воспитателем. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: ребята, к нам кто-то пришел, я пойду, посмотрю за дверью - кто это.

Воспитатель вносит в группу посылку.

Воспитатель: посмотрите, к нам пришла посылка, от кого она может быть? Давайте узнаем.

Открываем посылку, достаем мыльные пузыри и записку от Незнайки: «Ребята, я нашел на улице этот предмет, а что это такое, я не знаю. Может, вы знаете, что это?».

Воспитатель: ну что, ребята, догадались, что же это? (ответы детей). Правильно, пузыри, а для чего они нужны? (Ответы детей). А какие вы сказки знаете про пузыри? (Дети вспоминают сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть»)

Воспитатель: а давайте я ее еще раз вам почитаю, а вы слушайте внимательно.

Воспитатель читает детям сказку и задает вопросы:

- Про кого эта сказка? (Про Пузыря, Соломинку и Лаптя.)

-Что предложил Лапоть Пузырю? (Переплыть на нем через реку.)

-А почему можно на пузыре плавать. (Потому что он легкий и не тонет.)

-Что ответил Пузырь? (Чтобы Соломинка перекинулась с берега на берег.)

- А разве соломинка может достать до другого берега, какая она? (Она длинная, достает до другого берега.)

-Как же они переправились на другой берег, что они придумали? (Лапоть пошел по Соломинке. Соломинка сломалась. Все упали в воду.)

-А почему Соломинка сломалась? (Потому что она тонкая, а Лапоть тяжелый.)

- И что было дальше (Пузырь хохотал, хохотал и лопнул.)

- Пузырь хорошо поступил? (Нет, над другими смеяться невежливо.)

- А что нужно было Пузырю сделать? (Помочь Соломинке и Лаптю.)

Воспитатель: молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. Посмотрите-ка, пузырям тоже понравилось, как вы отвечали на вопросы, и они хотят поиграть с вами. Я сейчас буду их выдувать, а вы будете их ловить.

Проводится подвижная игра «Поймай пузырь». (Не более 1 минуты.)

Воспитатель: молодцы, ребята, все пузыри поймали. А теперь я еще раз расскажу вам сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а потом вы сами мне будете ее рассказывать.

Воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям ее пересказать, причем начинает один ребенок, продолжает второй, а заканчивает третий - таким образом, дети внимательно следят за рассказами других детей, не отвлекаются и все могут поучаствовать в пересказе. Оценивая пересказ сказки каждым ребенком, необходимо обратить внимание на последовательное изложение событий, на выразительность передачи диалогов действующих лиц.

Воспитатель приглашает детей сыграть в игру «Надувайся наш пузырь, надувайся» под музыку Екатерины и Сергея Железновых.

После окончания игры, дети переходят в другую часть группы, где на ковре сидят игрушки парами: белочка с бельчонком, лошадка с жеребенком, лисичка с лисенком, медведица с 2 медвежатами. Дети рассаживаются на ковре полукругом перед игрушками.

Воспитатель: к нам пришли гости, посмотрите, кто это? (Воспитатель подводит детей кто тому, что одним словом они называются животные).

- Давайте назовем наших гостей. (Дети перечисляют животных, правильно называя детенышей.)

- Посмотрите внимательно, кто из животных пришел не с одним детенышем, а с двумя. (например, медведица.)

- Кто из животных не живет в лесу (лошадка с жеребенком)

- А где они живут (в конюшне, на ферме)

- С кем она пришла? (С двумя медвежатами.)

- Наши гости могут выполнять разные поручения, если попросить вежливо и правильно, например: «Бельчонок, поскачи, пожалуйста!» или «Медвежонок, пожалуйста, спой!». А потом вы сможете взять их себе. Подумайте, о чем вы хотите попросить животных, какие поручения им дадите.

По ходу игры воспитатель следит, чтобы дети употребляли слова спасибо, пожалуйста, уточняет: «Тебе бельчонка или белочку? Ты просил лису большую или маленькую лисичку?». Когда все игрушки окажутся в руках у детей, они могут вежливо попросить их друг у друга: «Даша, дай, пожалуйста, лисичку».

В конце занятия воспитатель хвалит детей за то, что они были очень вежливыми и правильно давали животным поручения. Затем зверят садят на прежнее место, и воспитатель спрашивает у детей о посылке, от кого она была получена и что в ней находилось. Затем спрашивает о сказке – про что она была, а так же спрашивает о том, кто сегодня приходил к ребятам в гости. Дети говорят животным «До свидания» и выходят из группы.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по сказке Комплексное занятие по сказке              «пузырь, соломинка и.

Мероприятие по ознакомлению детей с устным народным творчеством вне занятий в средней группе Цели: 1. Учить детей понимать смысл сказок. • Учить детей сравнивать две сказки: русскую народную сказку " Пузырь, Соломинка и Лапоть" и.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 08:07
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....