«Мы были в гостях у врача». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе

Наталья Кузьмик
«Мы были в гостях у врача». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе

МДОО – детский сад комбинированного вида №42 «Теремок»

Конспект НОД по образовательной деятельности «Коммуникация»

Возрастная группа: 2-я младшая.

Тема: «Мы были в гостях у врача»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Здоровье».

Подготовила и провела

Воспитатель 2-й квал. категории

Кузьмик Н. В.

г. Серпухов МО

13 февраля 2014 г.

Конспект НОД по образовательной деятельности «Коммуникация»

Возрастная группа: 2-я младшая.

Тема: «Мы были в гостях у врача»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье».

Программные задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

- расширение и активизация словарного запаса детей;

- развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания;

- развитие диалогической формы речи;

Образовательная область «Познание»

- знакомство с профессией врача;

Образовательная область «Социализация»

- содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни;

Образовательная область «Здоровье»

- формирование умения сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Способы организации детей: сидя за столами.

Оборудование: картинки с изображением мед. инструментов, оборудование детского уголка «Больница».

Словарная работа: бинт, вата, фонендоскоп, шприц, грелка, йод, термометр, педиатр, диагноз, рецепт, лечит.

Предварительная работа: беседа о работе врача, медсестры; рассматривание инструментов врача в игровом уголке «Больница».

Ход НОД.

№ Этап Длительность Методы, формы, приёмы

1. Открытый вход в деятельность 30 с - Ребята, посмотрите, какие предметы изображены на этих картинках?.

2. Вводно-организационный 30 с - Кто догадается, человеку какой профессии необходимы эти предметы?.

3. Мотивация на деятельность 30 с - Что делает врач?.

4 Расширение имеющихся знаний 7 мин - А как врач использует эти предметы?.

- Интересно, какие же звуки слышит врач через фонендоскоп?

Но у нас нет фонендоскопа. Это сложный инструмент и им может пользоваться только врач.

Но стук сердца, ритмы своего дыхания мы можем услышать, положив руку на грудь, но признаки болезни можно услышать только аппаратом фонендоскопом.

Тук-тук-тук.

А вспомните, когда вы быстро бегаете, как стучит ваше сердце? Тук-тук-тук (быстрый темп).

А теперь вспомните, когда вы тихо засыпаете, как стучит ваше сердце? Тук-тук-тук (медленный темп)

- Ребята, а как вы думаете, почему у врачей халаты белого цвета?

- Посмотрите на эти лица (педагог показывает пиктограммы). Как вы думаете, кто из этих людей врач?

- К какому врачу пошёл бы ты?

5. Динамическая пауза 1 мин Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

6. Закрепление 5 мин - А теперь поиграем в игру «Больница». В этой больнице работают только умные, добрые, ласковые врачи.

- Сейчас врачом будет …

- Какими словами ты встретишь своего пациента (Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Садитесь. …

7. Открытый выход из деятельности 30 с - Что вам понравилось?

- Что запомнилось?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Мы были в гостях у врача». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 14:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...