МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «На прогулку с Колобком»

Рочева Елена
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «На прогулку с Колобком»

Тема: «На прогулку с Колобком

Методы и приё мы:

Методы формирования сознания (рассказ, беседа, метод примера);

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, создание воспитывающих ситуаций);

Методы стимулирования поведения (игра, поощрения);

Методы контроля, самоконтроля и самооценки: наблюдение, анализ результатов деятельности;

Методы организации и осуществления познавательной деятельности (наглядные – демонстрация, иллюстрация, выполнение заданий).

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ во второй младшей группе „На прогулку с Колобком“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «здоровье».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы, двигательная.

Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;

- интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки;

- учить составлять связанные высказывания на заданную тему;

- активизировать глагольную лексику;

- закреплять правила безопасного поведения.

Задачи:

обучающие:

- учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств (мимика, жесты, движения);

- формировать грамматический строй речи;

- активизировать словарь детей: старенькие, слабенькие, круглый, румяный, вкусный, ароматный, съедобный, рыжая, хитрая;

- упражнять в произношении звука (с) в слоге и в словах;

развивающие:

-развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение перевоплощаться в игровые образы;

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

- развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

- создавать атмосферу радостного настроения, способствовать речевому общению;

воспитательные:

- воспитывать доброту, уважительное отношение к пожилым людям.

Планируемые результаты:

Личностные: любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и со сверстниками.

Интеллектуальные: навыки связной речи, умения зрительно-пространственного внимания, представление о причинно-следственных связях в характеристике природных явлений.

Физические: пальчиковая и мимическая координация движений, координация движений в группе.

Словарная работа: зайчики (весёлые, добрые, быстрые, волк (злой, голодный, сердитый, мишка (косолапый, неуклюжий, большой, лисичка (хитрая, быстрая, хвастливая, колобок (круглый, румяный, амбар (строение для хранения муки, зерна, сусеки (место для ссыпания зерна, логово (где живёт волк).

Организация среды для проведения непосредственной образовательной деятельности детей : набор масок по сказке, набор иллюстраций по сказке, игрушка Колобок.

Время проведения: 15 мин

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель.

- Ребята, вы любите сказки?

- Мы сегодня отправиться в сказку на паровозике?

Логоритмическое упражнение «Паровоз»

Паровоз кричит: «Ту- ту!

Я иду-иду-иду!»

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

«Так- так- так!»

- Но чтобы в сказку попасть, надо отгадать загадки (при отгадывании загадок воспитатель вешает иллюстрацию героев).

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий, серый… (зайка).

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый, краса, а зовут её… (лиса).

Дружбу водит он с лисой, для других он очень злой!

Всё зубами щёлк, да щёлк, очень страшный серый… (волк).

Лапу он зимой сосёт, а ещё он любит мёд.

Может громко зареветь, как зовут его… (медведь).

Формой он похож на мяч,

Был когда - то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок…

Вы узнали? (Колобок).

- Из какой сказки эти герои?

- Мы попали в сказку «Колобок»

- Кого не хватает?

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением дедушки и бабушки.

- Дедушка какой? (Старенький, слабенький).

- Бабушка какая? (Старенькая, слабенькая).

- В каких сказках героями являются баба и дед?

(«Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь»)

- Кто хочет поиграть с бабушкой и дедушкой?

Дети надевают шапочки – «бабушку» и «дедушку».

Сценка «Дед и баба»

- Жили-были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабу:

- Испеки мне, старая, колобок.

А бабка отвечает: - Муки нет!

Дед говорит: - А ты по амбару (вспомнить, что такое амбар) помети, по сусеку (что такое сусеки) поскреби – и муку наберёшь.

Пошла бабушка по амбару помела, по сусеку поскребла и набрала муки две горсти. Дети, давайте поможем бабушке тесто замесить.

Проговаривая, делаем соответствующие движения.

Помешаем, помешаем, покатаем, покатаем

И похлопаем немножко, а теперь встряхнём ладошки.

Вышел, ровный, вышел гладкий,

Колобок, румяный, сладкий.

Вот такой!

(Воспитатель показывает игрушку Колобок).

- Какой он? (Круглый, румяный, жёлтый, вкусный, съедобный, ароматный, весёлый).

- Правильно. Колобок получился круглый, румяный, жёлтый, вкусный. Да вот беда – непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес.

- Хорошо ли поступил Колобок? (Ответы детей).

- Но Колобку так хочется пойти в лес погулять.

- Покатился Колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует.

Упражнение «Ветер»

Цель: стимуляция речевого развития.

Ветерок листвой шуршит – шу- шу- шу,

(Дети потирают ладони).

В трубах громко он гудит – у-у-у,

(Хлопают над головой руками).

Поднимает пыль столбом – бом-бом-бом,

(Топают ногами).

Дует он везде, кругом – гом- гом- гом,

(Хлопают в ладоши).

- Катится Колобок, катится, а навстречу ему зайчик.

- Давайте его позовё м: «Зай- ка се- рый!»

- Позовите его ласково: «За- инь- ка се- рень- кий!

- Зайчики какие? (трусливые, весёлые, шустрые).

- Что любят кушать?

- Ходят или прыгают?

(Ребёнок играет зайку) Увидел зайчик олобка и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

- А Колобок уму отвечает : «Не ешь меня, давай поиграем».

Подвижная игра

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

(Дети, сидя на корточках, имитируют движения ушей руками у головы).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

(Дети встают, хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

(Дети прыгают, как зайчик)

- Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть Колобка. Отпустил его. Катится Колобок, катится, а навстречу ему волк.

- А волк какой? (Большой, сердитый, у него длинные лапы, никого не боится, ищет добычу).

- Серый волк зубами щёлк, по лесу рыщет, добычу ищет.

- Как воет волк?

Артикуляционная гимнастика

- Губы вытянуть трубочкой, протянуть звук (у-у-у) (громко, тихо, громко, тихо).

- А потом он стал облизываться.

Упражнение «Вкуснятина»

Языком провести по верхней губе в одну сторону, в другую сторону.

(Ребёнок играет волка)

- Облизнулся волк и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

- А Колобок ему отвечает : «Не ешь меня, мы с детьми проговорим чистоговорку про тебя».

Су- су-су- волку холодно в лесу,

Во- во- во- есть у волка логово! (вспомнить, что такое логово)

- Волку очень понравилась чистоговорка, и решил он отпустить нашего Колобка.

- Катится Колобок, катится, а навстречу ему медведь.

- Медведи какие? (большие, неуклюжие, косолапый, ходит, широко расставив лапы, ищет, чем бы полакомиться).

(Ребёнок играет медведя)

- Увидел медведь Колобка и говорит : «Колобок, Колобок, я тебя съем».

- А Колобок ему отвечает : «Не ешь меня, дети прочтут тебе стихотворения».

Дети читают стихи «Мишка косолапый по лесу идёт», «Уронили мишку

на пол».

- Медведю очень понравились стихи, и решил он отпустить Колобка.

- Катится Колобок, катится, а на встречу ему идёт лиса.

- Лисички какие? (хитрые, быстрые, рыжие)

- Кто хочет показать, как шла лисичка?

(Ребёнок играет лисичку)

- Увидела лисичка Колобка и говорит : «Колобок, Колобок, я тебя съем».

- А Колобок ей отвечает : «Не ешь меня, мы с детьми будем тебя ласково называть».

- Давайте поможем колобку подобрать ласковые слова для лисоньки.

Дидактическая игра

«Назови ласково»

Лиса – лисичка;

хвост- хвостик;

глаза – глазки;

нос – носик;

рот – ротик;

уши – ушки;

лапы- лапки;

шуба – шубка.

- Лисичке очень понравилось, как ребята говорили про лисоньку, и решила она отпустить Колобка.

- Обрадовался Колобок, покатился домой, и чтобы ему было весело возвращаться к бабушке и дедушке, давайте споём песенку Колобка.

- А теперь я приглашаю вас прокатиться на паровозике.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колёс,

Чу- чу- чу- чу- чу- чу,

Далеко я укачу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Музыка» во второй группе раннего возраста «Именины Зайчика» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» во второй группе раннего возраста «Именины Зайчика».

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Овощи на грядке» 1. Образовательные задачи: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: - растут на грядке - полезнылюдям Продолжать знакомить.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы на тему «Профессии» Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Познакомить детей с такими профессиями,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы Тема: «Водичка, водичка…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Веселые козлята» Программное содержание: Образовательные задачи: Закреплять умение дифференцировать и группировать предметы по цвету и форме; различать.

«Мир природы». Конспект ННОД в образовательной области «Познание» во второй младшей группе Конспект ННОД в образовательной области «Познание»: «Мир природы» во 2-ой младшей группе выполнила воспитатель Михайловская Т. А. Тема:.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе в области речевого развития «В гостях у сказок К. Чуковского» Конспект занятия Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «В гостях у сказок К. Чуковского».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней логопедической группе «Помощники Красной Шапочки» Программные задачи: 1. Развивать мышление, слуховое внимание. 2. Развивать фонематический слух. 3. Закреплять знания детей о диких животных.

Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе «В путешествие с Колобком» Программное содержание : продолжать знакомить детей с русскими народными сказками через игру, учить детей описанию животных. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «На прогулку с Колобком»
Опубликовано: 24 января 2018 в 09:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД