Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «Путешествие на птичий двор»

Светлана Мясникова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «Путешествие на птичий двор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 151 «Ромашка» города Чебоксары

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

«Путешествие на птичий двор»

Подготовила: воспитатель

Мясникова Светлана Михайловна

Чебоксары, 2013

Программное содержание:

Обучающие задача:

-Учить составлять с воспитателем простые предложения по предметным картинкам.

-Учить детей правильно называть каждую домашнюю птицу и их детенышей в единственном и во множественном числе.

- Учить детей нетрадиционной технике рисования (печатать следы птиц на листе бумаги)

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей

- Развивать умение перепрыгивать через препятствия на двух ногах.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать умение выполнять работу аккуратно сообща

Материалы и оборудование:

- Конверт с письмом

- Плакат и картинки с изображением домашних птиц.

- Игрушки (гуси, утки, утята)

- Ширма

- Огороженный нарисованный пруд

- Лужицы препятствия

- Печати на каждого ребенка, гуашь

- Лист ватмана А1

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Детки к нам пришло письмо.

Зачитывается письмо, письмо написала бабушка, она приглашает к себе в деревню и обращается за помощью, чтобы дети помогли ей по работе.

Воспитатель: Поедем в деревню к бабушке?

Дети: Поедем

Воспитатель: Давайте поедем на поезде. Садитесь в вагончики, зацепитесь друг за друга и поехали (чух, чух, чух-едут) Дети ходят за воспитателем держась друг за друга.

Подвижная игра «Поезд»

В. Приехали

Из ширмы выходит бабушка

Бабушка: Ой, здравствуйте детки. Я старая и ноги у меня болят и голова. А мои птички меня ждут и некому их покормить. Поможете мне?

Дети идут кормить. Проходят на дворик.

Отодвигается ширма и детям показывают картинки с домашними птицами.

В. Это кто? Это гусь (папа, а это кто? Это гусыня (мама, а это кто?- Гусенок! А когда много детенышей как говорят? – Гусята

В. Правильно. А как они кричат?

Д. Га-га-га

В. Кто это? Утка (мама, а это кто? Селезень (папа). А детеныша как зовут? Утенок (правильно, а как они кричат

Д. Кря-кря.

В. Кто это? Индюк (папа, а Индюшка (мама, детеныш- Индюшонок. А когда их много- Индюшата. А как они кричат?

Д. Балды-балды.

В. А это кто? Петух (папа)А это кто? Курица (мама). А детеныша как зовут? Цыпленок. А когда их много? Цыплята!

В. Давайте покормим их зернышками! Покажите как они кушают (имитируют вместе с воспитателем) Цып-цып-цып.

В. Детки давайте споем песню «Курочка и цыплята»

Пение песни.

В. Детки наши птички поели, а посмотрите, кто из них может плавать?

Д. Гусь с гусыней и гусятами, селезень с уткой и утятами. а как вы догадались

В. Да у них лапки-ласты красного цвета.

Давайте проводим их на пруд, они идут по дорожке и оставляют следы

Рисование нетрадиционным способом:

Раскладываем лист ватмана, дети берут печати из коробочки макают в гуашь и оставляют следы лап птиц на листе бумаги (кладут печати обратно в коробочку)

В. Наконец- то мы дошли до пруда. Детки покажите, как они плавают (движением рук показывают, как плавают птицы).

Поплавали, теперь нам нужно вернуться с птичками к бабушке. Ой дождик пошел! Сели спрятались от дождя.

Чтение стихотворения «Тучка» (дети встают)

В. Дождик прошел, а посмотрите какие лужи появились.. Давайте покажем нашим домашним птицам как мы умеем перепрыгивать через лужи.

В. Молодцы! Вот и к бабушке пришли! всех птиц водоплавающих привели в целости и сохранности

В а сейчас бабушка нам с тобой пора прощаться. До свидания! мы поедем в детский сад на поезде.

Поехали (дети идут друг за другом имитируя движения поезда чух-чух-чух) подвижная игра «Поезд»

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «Путешествие на птичий двор»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 15:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...