Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Волшебный мешочек Мойдодыра»

Анастасия Апатенко
Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Волшебный мешочек Мойдодыра»

Задачи:

Учить детей составлять описание предмета; учит отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; закрепить знание содержания произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; упражнять в согласовании существительных и прилагательных, активизировать их в речи; расширять словарный запас детей.

Развивать навыки формулирования фразы; координацию речи и движения; развивать умение выразительно читать стихотворения, правильно называть предметы, их качества и действия с ними.

Воспитывать уважение к произведениям художественной литературы; прививать детям культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистыми и аккуратными.

Материалы. «Волшебный мешочек», в котором находятся мыло, расческа, полотенце. Книги с произведениями К. И. Чуковского; мультимедийный проигрыватель; контуры рук и ног, вырезанные из черного картона, воздушные шарики по числу детей.

Предварительная работа. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», обсуждение прочитанного, заучивание отрывков; рассматривание иллюстраций к тексту.

Ход НОД:

Дети с воспитателем заходят в группу, имитируя движения поезда (под музыку «Песня Паровозика»)

Воспитатель: Вот мы и приехали! Ребята, вам понравилось кататься на поезде?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, пока мы с вами путешествовали в нашей группе кто-то был и оставил следы грязных рук и ног. Давайте их соберем.

Дети собирают следы, сделанные из черного картона.

Воспитатель: Ребята, а вы сегодня ручки мыли?

Дети: Да!

Проводится игра.

Вы сегодня ручки мыли?

Ну-ка покажите!

Вы сегодня ножки мыли?

Ну-ка попляшите!

Вы сегодня глазки мыли?

Ну-ка подмигните!

Воспитатель: А вы знаете как называют человека, который не любит умываться, мыть руки, причесываться и чистить зубы?

Дети: Грязнуля.

За дверью раздается плач.

Воспитатель: Кто это плачет? Ребята, вы не знаете?

Дети: Нет!

В группу входит работник детского сада, одетый в костюм Грязнули. В руках он держит мешочек.

Грязнуля: Здравствуйте, детки!

Дети: Здравствуйте!

Грязнуля: Извините, я здесь у вас немножко натоптал. Рассматривает свои следы, прикладывает их к себе.

Воспитатель: Так значит это ты был здесь в наше отсутствие!

Грязнуля: Да-а-а-а (плачет).

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Грязнуля: Я вам сейчас расскажу, нет лучше покажу!

Грязнуля приглашает детей сесть на стульчики напротив мультимедийного проигрывателя, или экрана компьютера. Детям предлагается просмотреть отрывок из мультфильма «Мойдодыр» режиссера И. Иванова – Вано, иллюстрирующего строчки из произведения К. И. Чуковского («Одеяло убежало, улетела простыня…»).

Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли, что же произошло с нашим гостем?

Дети: От него сбежали все вещи и игрушки, потому что он не умывался и не мыл руки.

Воспитатель: А как называется сказка К. И. Чуковского, в которой с мальчиком произошла похожая история?

Дети: «Мойдодыр».

Грязнуля: Ой, я чуть не забыл, мне Мойдодыр дал мешочек и сказал, что он волшебный и обязательно поможет мне быть чистым. Только я никак не могу развязать его.

Воспитатель: Раз это мешочек Мойдодыра, то для того, чтобы развязать его, нам нужно вспомнить строчки из его сказки.

Грязнуля: А я не знаю эту сказку!

Воспитатель: Зато наши дети знают, и они тебе помогут.

На экране появляются иллюстрации к тексту, дети (по желанию) рассказывают соответствующие отрывки.

Грязнуля: Ой, как здорово! Молодцы ребята! Вы очень хорошо рассказываете стихотворения!

Воспитатель: Давайте же посмотрим, что в мешочке. Смотрите, что это?

Дети: Это расческа.

Воспитатель: А для чего нам нужна расческа?

Дети: Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы, чтобы быть аккуратными, причесанными, чтобы волосы были гладкими и красивыми.

Воспитатель: Ребята, представьте, что у каждого из вас в руках расческа! Давайте попробуем причесаться, как мы будем это делать? (дети показывают, имитируя движения расчесывания).

Педагог предлагает детям достать из мешочка следующий предмет и рассказать о нем Грязнуле.

Воспитатель: Это мыло. Как вкусно пахнет! Какое мыло?

Дети: Душистое, ароматное, белое, круглое и т. д.

Воспитатель: А кто нам расскажет для чего нужно мыло?

Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает: Мыло нам необходимо для того, чтобы умываться, мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистыми.

Грязнуля: Ребята, а как моют руки? Покажите мне.

Физминутка.

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш,

Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольём.

Дети (с помощью педагога) имитируют умывание.

Грязнуля: Спасибо вам, ребята, за то что научили меня умываться. Теперь побегу к себе домой и буду «Мылом, мылом, мылом, мылом, умываться без конца! Смою ваксу и чернила с неумытого лица»! До Свиданья!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ой, а руки то у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухими?

Дети: Полотенце.

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли в «волшебном» мешочке Мойдодыра полотенце?

Ребенок достает полотенце. Воспитатель предлагает всем детям вытереть руки.

Воспитатель: Полотенце какое?

Дети: Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось умываться?

Дети: Да!

Воспитатель: А чем мы с вами еще занимались сегодня на занятии?

Дети: Катались на паровозике, смотрели мультфильм, отвечали на вопросы, научили Грязнулю умываться, рассказывали стихотворения и т. д.

В это время в группу под музыку из мультфильма «Мойдодыр» («Давайте же мыться, плескаться…») влетают воздушные шарики.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что произошло! Грязнуле так понравилось умываться, что из мыла и воды он сделал очень много мыльной пены, и она превратилась в воздушные шарики. И теперь вы можете с ними поиграть.

Воспитатель каждому ребенку раздает по воздушному шарику.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Волшебный мешочек Мойдодыра»
Опубликовано: 5 июля 2013 в 18:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...