Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Волшебный мешочек Мойдодыра»

Анастасия Апатенко
Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Волшебный мешочек Мойдодыра»

Задачи:

Учить детей составлять описание предмета; учит отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; закрепить знание содержания произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; упражнять в согласовании существительных и прилагательных, активизировать их в речи; расширять словарный запас детей.

Развивать навыки формулирования фразы; координацию речи и движения; развивать умение выразительно читать стихотворения, правильно называть предметы, их качества и действия с ними.

Воспитывать уважение к произведениям художественной литературы; прививать детям культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистыми и аккуратными.

Материалы. «Волшебный мешочек», в котором находятся мыло, расческа, полотенце. Книги с произведениями К. И. Чуковского; мультимедийный проигрыватель; контуры рук и ног, вырезанные из черного картона, воздушные шарики по числу детей.

Предварительная работа. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», обсуждение прочитанного, заучивание отрывков; рассматривание иллюстраций к тексту.

Ход НОД:

Дети с воспитателем заходят в группу, имитируя движения поезда (под музыку «Песня Паровозика»)

Воспитатель: Вот мы и приехали! Ребята, вам понравилось кататься на поезде?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, пока мы с вами путешествовали в нашей группе кто-то был и оставил следы грязных рук и ног. Давайте их соберем.

Дети собирают следы, сделанные из черного картона.

Воспитатель: Ребята, а вы сегодня ручки мыли?

Дети: Да!

Проводится игра.

Вы сегодня ручки мыли?

Ну-ка покажите!

Вы сегодня ножки мыли?

Ну-ка попляшите!

Вы сегодня глазки мыли?

Ну-ка подмигните!

Воспитатель: А вы знаете как называют человека, который не любит умываться, мыть руки, причесываться и чистить зубы?

Дети: Грязнуля.

За дверью раздается плач.

Воспитатель: Кто это плачет? Ребята, вы не знаете?

Дети: Нет!

В группу входит работник детского сада, одетый в костюм Грязнули. В руках он держит мешочек.

Грязнуля: Здравствуйте, детки!

Дети: Здравствуйте!

Грязнуля: Извините, я здесь у вас немножко натоптал. Рассматривает свои следы, прикладывает их к себе.

Воспитатель: Так значит это ты был здесь в наше отсутствие!

Грязнуля: Да-а-а-а (плачет).

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Грязнуля: Я вам сейчас расскажу, нет лучше покажу!

Грязнуля приглашает детей сесть на стульчики напротив мультимедийного проигрывателя, или экрана компьютера. Детям предлагается просмотреть отрывок из мультфильма «Мойдодыр» режиссера И. Иванова – Вано, иллюстрирующего строчки из произведения К. И. Чуковского («Одеяло убежало, улетела простыня…»).

Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли, что же произошло с нашим гостем?

Дети: От него сбежали все вещи и игрушки, потому что он не умывался и не мыл руки.

Воспитатель: А как называется сказка К. И. Чуковского, в которой с мальчиком произошла похожая история?

Дети: «Мойдодыр».

Грязнуля: Ой, я чуть не забыл, мне Мойдодыр дал мешочек и сказал, что он волшебный и обязательно поможет мне быть чистым. Только я никак не могу развязать его.

Воспитатель: Раз это мешочек Мойдодыра, то для того, чтобы развязать его, нам нужно вспомнить строчки из его сказки.

Грязнуля: А я не знаю эту сказку!

Воспитатель: Зато наши дети знают, и они тебе помогут.

На экране появляются иллюстрации к тексту, дети (по желанию) рассказывают соответствующие отрывки.

Грязнуля: Ой, как здорово! Молодцы ребята! Вы очень хорошо рассказываете стихотворения!

Воспитатель: Давайте же посмотрим, что в мешочке. Смотрите, что это?

Дети: Это расческа.

Воспитатель: А для чего нам нужна расческа?

Дети: Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы, чтобы быть аккуратными, причесанными, чтобы волосы были гладкими и красивыми.

Воспитатель: Ребята, представьте, что у каждого из вас в руках расческа! Давайте попробуем причесаться, как мы будем это делать? (дети показывают, имитируя движения расчесывания).

Педагог предлагает детям достать из мешочка следующий предмет и рассказать о нем Грязнуле.

Воспитатель: Это мыло. Как вкусно пахнет! Какое мыло?

Дети: Душистое, ароматное, белое, круглое и т. д.

Воспитатель: А кто нам расскажет для чего нужно мыло?

Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает: Мыло нам необходимо для того, чтобы умываться, мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистыми.

Грязнуля: Ребята, а как моют руки? Покажите мне.

Физминутка.

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш,

Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольём.

Дети (с помощью педагога) имитируют умывание.

Грязнуля: Спасибо вам, ребята, за то что научили меня умываться. Теперь побегу к себе домой и буду «Мылом, мылом, мылом, мылом, умываться без конца! Смою ваксу и чернила с неумытого лица»! До Свиданья!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ой, а руки то у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухими?

Дети: Полотенце.

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли в «волшебном» мешочке Мойдодыра полотенце?

Ребенок достает полотенце. Воспитатель предлагает всем детям вытереть руки.

Воспитатель: Полотенце какое?

Дети: Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось умываться?

Дети: Да!

Воспитатель: А чем мы с вами еще занимались сегодня на занятии?

Дети: Катались на паровозике, смотрели мультфильм, отвечали на вопросы, научили Грязнулю умываться, рассказывали стихотворения и т. д.

В это время в группу под музыку из мультфильма «Мойдодыр» («Давайте же мыться, плескаться…») влетают воздушные шарики.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что произошло! Грязнуле так понравилось умываться, что из мыла и воды он сделал очень много мыльной пены, и она превратилась в воздушные шарики. И теперь вы можете с ними поиграть.

Воспитатель каждому ребенку раздает по воздушному шарику.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Волшебный мешочек Мойдодыра»
Опубликовано: 5 июля 2013 в 18:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Календарь ожидания
Новый год к нам мчится, скоро все случится. И мы все с огромным нетерпением ждем этот чудесный и таинственный праздник. Но больше всех, конечно, его ждут...