Игра-путешествие «Все мы моряки». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» с детьми подготовительной группы

Наталия Филатова
Игра-путешествие «Все мы моряки». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» с детьми подготовительной группы

Программные задачи.

Образовательная область «Музыка»

Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Слушание:

- Приобщать детей к русской музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус через интеграцию музыкального и изобразительного искусства.

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии произведения Н. А. Римского-Корсакова «Океан-море синее».

Пение:

- Совершенствовать певческий голос, закреплять практические навыки исполнения песен в пределах от до 1 октавы до ре 2 октавы.

- Развивать умение исполнять песню «Капитан» энергично, радостно, в темпе марша. Точно передавать вальсовый

- Упражнять детей в артикуляции (дикции) через артикуляционные упражнения «Рыбки» и «Крокодильчик».

- Закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, с музыкальным сопровождением.

Песенное творчество.

- Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии на заданный текст по образцу.

Музыкально-ритмические движения.

- Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений в чувашском танце «Пукане», умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Образовательная область «Социализация».

Формировать у детей гражданскую принадлежность, патриотические чувства через:

- ознакомление с государственным праздником «День защитника Отечества»;

- углублять знания о Российской армии: моряки;

- воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Образовательная область «Художественное творчество».

Приобщать детей к изобразительному искусству:

- Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства русских художников-маринистов.

- Создать условия для понимания характера музыки через восприятие зрительных образов.

Образовательная область «Физическая культура».

Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта:

- закреплять умение быстро перестраиваться во время движения, равняясь в колонне (по одному, по двое, по четверо);

- выполнять упражнение в ходьбе под марш ритмично, в указанном темпе.

Образовательная область «Коммуникация».

Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками:

- Совершенствовать речь, как средство общения;

-Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать о событиях, делиться впечатлениями о музыке, средствах музыкальной выразительности.

Материалы и оборудование.

Фонограммы музыкальных произведений: «Военный марш» Г. Свиридова, «Океан-Море синее» Н. Римского-Корсакова, «Пукане»

Презентация «Море»

Бескозырки и воротнички (по 15 шт)

Кукла Попай

Мультимедийное оборудование

Музыкальный центр

Куклы 10 шт.

Индивидуальная работа.

Активизировать девочек в ритмопластической деятельности.

Помочь побороть стеснительность, неуверенность при исполнении песен у Артема Р.

Методические приемы.

Рассказ о письме далекого друга, постановка проблемы.

Загадывание загадки.

Использование элементов костюмов.

Беседа о прослушанном произведении и средствах музыкальной выразительности.

Слушание музыки с просмотром презентации.

Дыхательные и артикуляционные упражнения.

Встреча с морячком Попаем.

Распевание.

Исполнение песен «Капитан» З. Роот и «Здравствуйте, мамы!» Ю. Чичкова, К. Ибряева.

Исполнение девочками танца под песню на чувашском языке «Пукане».

Сочинение собственной мелодии на заданный текст для морячка Попая.

Ход занятия.

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель. Зал украшен шарами, флажками.

М. Р. : Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как сегодня украшен наш зал. Празднично, верно! Ведь через несколько дней вся Россия будет отмечать славный праздник. Какой?

Дети: День защитника Отечества.

М. Р. : А кто же такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, папы, военные, мужчины…

М. р. : Все верно. А каких военных вы знаете?

- А какими качествами должны обладать военные?

Ответы детей

М. Р. : А у меня тоже есть один друг, который обладает всеми этими качествами. Хотите с ним познакомиться?

Дети: Да!

М. Р. : Зовут его Попай. Только живет мой друг далеко-далеко за морем, в теплой стране. Как же нам попасть к моему другу? (Ответы детей)

М. Р. : А кем же мы с вами будем?

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

М. Р. : А что моряк носит на голове?

Дети: Бескозырку.

М. Р. : Молодцы, тогда надевайте бескозырки и воротники и поднимайтесь на борт корабля. А Марина Анатольевна будет нашим капитаном. (Мальчики надевают бескозырки, девочки-воротнички, строятся друг за другом).

Воспитатель: Все моряки готовы подняться на борт корабля. Приготовиться к торжественному перестроению.

Перестроение под «Военный марш» Г. Свиридова.

Воспитатель: Приветствую вас на борту нашего корабля. Прошу занять свои места.

Дети перестраиваются в колонну по двое и проходят к стульчикам. Садятся.

М. Р. : Итак, якорь поднят, и мы отплываем. Прислушайтесь, что вы слышите?

Слушание. «Океан – море синее» Н. Римского-Корсакова.

Вы узнали, какое это музыкальное произведение? А кто его автор?

Дети: отвечают.

М. Р. : Как удалось композитору передать движение волн? Всегда ли море одинаковое? А как вы это поняли? (Ответы детей). Я предлагаю вам еще раз послушать море и посмотреть, как его изобразил на своих картинах русский художник Иван Айвазовский.

Повторное слушание с просмотром презентации.

М. Р. : Ребята, а вы знаете, как море пахнет?

Мы вдохнем его соленый аромат и медленно выдохнем. (Дети делают вдох через нос, выдыхают со словами «Ах, как хорошо!», произнесенными шепотом). 3-5 раз.

На берег набегают волны, шуршит песок и ракушки. (Вдох через нос с задержкой дыхания, выдох через сомкнутые зубы на звук «Ш-ш-ш» с усилением силы выдоха, помогать себе руками).

Приплыли маленькие рыбки и стали резвиться в воде. (Губы вытягиваются трубочкой, смыкать и размыкать губы).

А где-то в далекой Африке живет наш друг крокодильчик (Артикуляционное упражнение со словами «Бедненький бегемотик, у него такой большой ротик, а у меня такой ма-а-аленький»).

Раздается звук корабельного колокола.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. А как же называется место, куда прибывают корабли?

Дети: Порт.

М. Р. : Сходим на берег. А в порту нас встречает мой друг Попай.

(На сундуке сидит кукла - морячок Попай).

М. Р. : Мы с ним поздороваемся музыкальным приветствием.

Попевка «Добрый день, здравствуйте!» (нисходящее движение мелодии по основному трезвучию).

М. Р. : Как вы думаете, кто Попай по профессии?

Дети: Моряк.

М. Р. : В гости принято ходить с подарками. А какой подарок мы подарим Попаю?

Дети: Песню.

М. Р. : Наши капитаны исполнят свою песню.

Исполнение песни «Капитан» З. Роот.

М. Р. : Каждый моряк хочет поскорее вернуться домой, обнять самого дорогого, самого главного человека – свою… маму.

Ребенок: Маму любят все на свете, мама – первый друг!

Любят мам не только дети, любят все вокруг!

Исполнение песни «Здравствуйте, мамы!» Ю. Чичкова, К. Ибряева.

М. Р. : Попай, а на чем это ты сидишь? Очень похоже на сундук. Интересно, может там какие-нибудь сокровища? Ребята, посмотрим? Мальчики, открывайте крышку.

Дети открывают крышку сундука, там лежат куклы.

Воспитатель: Да-а… И что же мы с куклами делать будем?.

Дети: Танцевать!

М. Р. : Конечно! Наши девочки исполнят чувашский танец «Пукане».

Исполнение танца.

Воспитатель: Вот и закончилось время нашего пребывания на берегу. Всем подняться на борт. И кукол мы не оставим, заберем с собой.

М. Р. : Ребята, а давайте Попая тоже пригласим с собой, в Россию. Кто будет приглашать?

Дети: Приглашают Попая с собой.

Воспитатель: Поднять якорь. Отплываем.

М. Р. : Чтобы нам не скучать на обратной дороге, я объявляю конкурс на лучшую песенку для Попая. Песенки своей у него нет, зато есть любимое стихотворение.

Дельфины в море плавают и плавают киты,

И рыбки разноцветные, а также я и ты.

Песенное творчество на заданное стихотворение.

М. Р. : Все ваши песенки замечательные, я смотрю, Попаю все они очень нравятся. Если он останется у нас погостить, то сможет разучить их все. Что, Попай, согласен?

(Кукла кивает головой).

Воспитатель: А мы как раз подплываем к родным берегам. Бросаем якорь и выходим на берег.

Дети выходят на свободное место.

М. Р. : Что же, пришла пора прощаться. Снимайте бескозырки, воротнички, становитесь друг за другом и отправляйтесь в группу, да не забудьте показать Попаю снег и разучить с ним песни. До свидания, ребята, до свидания, Попай.

Прикреплённые файлы:

more_acqnd.pptx | 523,09 Кб | Скачан: 138
 
Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Постоянно действующий семинар «Реализация образовательной области «Музыка»Постоянно действующий семинар «Реализация образовательной области «Музыка» Старший воспитатель: Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игра-путешествие «Все мы моряки». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 23:02
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...