Игра-путешествие «Все мы моряки». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» с детьми подготовительной группы

Наталия Филатова
Игра-путешествие «Все мы моряки». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» с детьми подготовительной группы

Программные задачи.

Образовательная область «Музыка»

Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Слушание:

- Приобщать детей к русской музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус через интеграцию музыкального и изобразительного искусства.

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии произведения Н. А. Римского-Корсакова «Океан-море синее».

Пение:

- Совершенствовать певческий голос, закреплять практические навыки исполнения песен в пределах от до 1 октавы до ре 2 октавы.

- Развивать умение исполнять песню «Капитан» энергично, радостно, в темпе марша. Точно передавать вальсовый

- Упражнять детей в артикуляции (дикции) через артикуляционные упражнения «Рыбки» и «Крокодильчик».

- Закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, с музыкальным сопровождением.

Песенное творчество.

- Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии на заданный текст по образцу.

Музыкально-ритмические движения.

- Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений в чувашском танце «Пукане», умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Образовательная область «Социализация».

Формировать у детей гражданскую принадлежность, патриотические чувства через:

- ознакомление с государственным праздником «День защитника Отечества»;

- углублять знания о Российской армии: моряки;

- воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Образовательная область «Художественное творчество».

Приобщать детей к изобразительному искусству:

- Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства русских художников-маринистов.

- Создать условия для понимания характера музыки через восприятие зрительных образов.

Образовательная область «Физическая культура».

Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта:

- закреплять умение быстро перестраиваться во время движения, равняясь в колонне (по одному, по двое, по четверо);

- выполнять упражнение в ходьбе под марш ритмично, в указанном темпе.

Образовательная область «Коммуникация».

Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками:

- Совершенствовать речь, как средство общения;

-Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать о событиях, делиться впечатлениями о музыке, средствах музыкальной выразительности.

Материалы и оборудование.

Фонограммы музыкальных произведений: «Военный марш» Г. Свиридова, «Океан-Море синее» Н. Римского-Корсакова, «Пукане»

Презентация «Море»

Бескозырки и воротнички (по 15 шт)

Кукла Попай

Мультимедийное оборудование

Музыкальный центр

Куклы 10 шт.

Индивидуальная работа.

Активизировать девочек в ритмопластической деятельности.

Помочь побороть стеснительность, неуверенность при исполнении песен у Артема Р.

Методические приемы.

Рассказ о письме далекого друга, постановка проблемы.

Загадывание загадки.

Использование элементов костюмов.

Беседа о прослушанном произведении и средствах музыкальной выразительности.

Слушание музыки с просмотром презентации.

Дыхательные и артикуляционные упражнения.

Встреча с морячком Попаем.

Распевание.

Исполнение песен «Капитан» З. Роот и «Здравствуйте, мамы!» Ю. Чичкова, К. Ибряева.

Исполнение девочками танца под песню на чувашском языке «Пукане».

Сочинение собственной мелодии на заданный текст для морячка Попая.

Ход занятия.

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель. Зал украшен шарами, флажками.

М. Р. : Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как сегодня украшен наш зал. Празднично, верно! Ведь через несколько дней вся Россия будет отмечать славный праздник. Какой?

Дети: День защитника Отечества.

М. Р. : А кто же такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, папы, военные, мужчины…

М. р. : Все верно. А каких военных вы знаете?

- А какими качествами должны обладать военные?

Ответы детей

М. Р. : А у меня тоже есть один друг, который обладает всеми этими качествами. Хотите с ним познакомиться?

Дети: Да!

М. Р. : Зовут его Попай. Только живет мой друг далеко-далеко за морем, в теплой стране. Как же нам попасть к моему другу? (Ответы детей)

М. Р. : А кем же мы с вами будем?

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

М. Р. : А что моряк носит на голове?

Дети: Бескозырку.

М. Р. : Молодцы, тогда надевайте бескозырки и воротники и поднимайтесь на борт корабля. А Марина Анатольевна будет нашим капитаном. (Мальчики надевают бескозырки, девочки-воротнички, строятся друг за другом).

Воспитатель: Все моряки готовы подняться на борт корабля. Приготовиться к торжественному перестроению.

Перестроение под «Военный марш» Г. Свиридова.

Воспитатель: Приветствую вас на борту нашего корабля. Прошу занять свои места.

Дети перестраиваются в колонну по двое и проходят к стульчикам. Садятся.

М. Р. : Итак, якорь поднят, и мы отплываем. Прислушайтесь, что вы слышите?

Слушание. «Океан – море синее» Н. Римского-Корсакова.

Вы узнали, какое это музыкальное произведение? А кто его автор?

Дети: отвечают.

М. Р. : Как удалось композитору передать движение волн? Всегда ли море одинаковое? А как вы это поняли? (Ответы детей). Я предлагаю вам еще раз послушать море и посмотреть, как его изобразил на своих картинах русский художник Иван Айвазовский.

Повторное слушание с просмотром презентации.

М. Р. : Ребята, а вы знаете, как море пахнет?

Мы вдохнем его соленый аромат и медленно выдохнем. (Дети делают вдох через нос, выдыхают со словами «Ах, как хорошо!», произнесенными шепотом). 3-5 раз.

На берег набегают волны, шуршит песок и ракушки. (Вдох через нос с задержкой дыхания, выдох через сомкнутые зубы на звук «Ш-ш-ш» с усилением силы выдоха, помогать себе руками).

Приплыли маленькие рыбки и стали резвиться в воде. (Губы вытягиваются трубочкой, смыкать и размыкать губы).

А где-то в далекой Африке живет наш друг крокодильчик (Артикуляционное упражнение со словами «Бедненький бегемотик, у него такой большой ротик, а у меня такой ма-а-аленький»).

Раздается звук корабельного колокола.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. А как же называется место, куда прибывают корабли?

Дети: Порт.

М. Р. : Сходим на берег. А в порту нас встречает мой друг Попай.

(На сундуке сидит кукла - морячок Попай).

М. Р. : Мы с ним поздороваемся музыкальным приветствием.

Попевка «Добрый день, здравствуйте!» (нисходящее движение мелодии по основному трезвучию).

М. Р. : Как вы думаете, кто Попай по профессии?

Дети: Моряк.

М. Р. : В гости принято ходить с подарками. А какой подарок мы подарим Попаю?

Дети: Песню.

М. Р. : Наши капитаны исполнят свою песню.

Исполнение песни «Капитан» З. Роот.

М. Р. : Каждый моряк хочет поскорее вернуться домой, обнять самого дорогого, самого главного человека – свою… маму.

Ребенок: Маму любят все на свете, мама – первый друг!

Любят мам не только дети, любят все вокруг!

Исполнение песни «Здравствуйте, мамы!» Ю. Чичкова, К. Ибряева.

М. Р. : Попай, а на чем это ты сидишь? Очень похоже на сундук. Интересно, может там какие-нибудь сокровища? Ребята, посмотрим? Мальчики, открывайте крышку.

Дети открывают крышку сундука, там лежат куклы.

Воспитатель: Да-а… И что же мы с куклами делать будем?.

Дети: Танцевать!

М. Р. : Конечно! Наши девочки исполнят чувашский танец «Пукане».

Исполнение танца.

Воспитатель: Вот и закончилось время нашего пребывания на берегу. Всем подняться на борт. И кукол мы не оставим, заберем с собой.

М. Р. : Ребята, а давайте Попая тоже пригласим с собой, в Россию. Кто будет приглашать?

Дети: Приглашают Попая с собой.

Воспитатель: Поднять якорь. Отплываем.

М. Р. : Чтобы нам не скучать на обратной дороге, я объявляю конкурс на лучшую песенку для Попая. Песенки своей у него нет, зато есть любимое стихотворение.

Дельфины в море плавают и плавают киты,

И рыбки разноцветные, а также я и ты.

Песенное творчество на заданное стихотворение.

М. Р. : Все ваши песенки замечательные, я смотрю, Попаю все они очень нравятся. Если он останется у нас погостить, то сможет разучить их все. Что, Попай, согласен?

(Кукла кивает головой).

Воспитатель: А мы как раз подплываем к родным берегам. Бросаем якорь и выходим на берег.

Дети выходят на свободное место.

М. Р. : Что же, пришла пора прощаться. Снимайте бескозырки, воротнички, становитесь друг за другом и отправляйтесь в группу, да не забудьте показать Попаю снег и разучить с ним песни. До свидания, ребята, до свидания, Попай.

Прикреплённые файлы:

more_acqnd.pptx | 523,09 Кб | Скачан: 142
 
Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Постоянно действующий семинар «Реализация образовательной области «Музыка»Постоянно действующий семинар «Реализация образовательной области «Музыка» Старший воспитатель: Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игра-путешествие «Все мы моряки». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 23:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...