Папки-передвижки

Конспект НОД по музыке «Волшебные клубочки»

Альфия Фетисова
Конспект НОД по музыке «Волшебные клубочки»

«Волшебные клубочки».

Программное содержание:

-способствовать накоплению музыкальных впечатлений у детей младшего дошкольного возраста;

-развивать музыкальный вкус, самостоятельность в передаче игровых и танцевальных образов;

-воспитывать доброжелательность, искренность, радушие, положительно-эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

Методические приемы: показ, беседа, сенсорное обследование, вопросы, игра, объяснение, танцевальная терапия.

Публикация «Конспект НОД по музыке „Волшебные клубочки“» размещена в разделах

Материал к занятию: три елочки, макет солнца, куклы кукольного театра - заяц, ежик, лиса, разноцветные клубочки по количеству детей, стулья по количеству детей, следы весны, аудиозапись с голосами птиц, ТСО.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие-то лужицы, кто-то прошел, следы оставил. Может Весна - красна прошла своими ножками и оставила следы. Пойдем по этим следам и посмотрим, чьи они…

Воспитатель вместе с детьми идет по лестнице по коридору от одного следа (лужицы)к другому и подходит к залу.

Воспитатель: Вот, наконец-то мы пришли по теплым капелькам-лужицам в зал. А здесь лес. Посмотрим (звучит фонограмма с голосами птиц)

Из-за кулис выходит Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята! Нашли меня Весну Красную. Посмотрите на мой красивый наряд - зеленая травка, листочки, цветочки (кружится). А вы то какие нарядные! Проходите, присаживайтесь. (Дети садятся на стулья). Я Весна - Красна! Всем тепло принесла, даже птички поют, вас приветствуют (слушают голоса птиц, понравилось вам, дети как птички поют? Они поют весело, дружно. Даже солнышко улыбнулось пению птиц. Споем песенку солнышку? Оно еще больше нам улыбнется, ярче засветит своими теплыми лучиками.

Дети исполняют песню «Солнышко».

Весна: Молодцы. Красиво пели, солнышку понравилось. Солнышко подарило мне волшебные клубочки. Сейчас я вам их покажу (идет за клубочками, растерянна)

Воспитатель: Что случилось, Весна - Красна? Ты что-то потеряла?

Весна: Я хотела ребятам показать клубочки. Но не могу найти. Я их потеряла.

Воспитатель: Ребята, что делать, как быть? Поможем Весне найти клубочки. Ты, Весна не волнуйся, мои ребятки уже большие, мы обязательно найдем твои клубочки. Правда ребятки? (звучит музыка, дети идут к елочке).

Из-за елочки появляется Еж.

Еж: Здравствуйте, дети! Вы по лесу пошли, меня Ежика нашли. Слышал я, вы песенку веселую пели. Я так не могу, не умею ни петь, ни танцевать.

Весна: Не грусти, Ежик - дети наши умеют и петь, и танцевать. Детки, научим Ежика танцевать? Встанем в кружок, и ты. Ежик с нами вставай. Ручки красивые. Ножки красивые. Научим Ежика хлопать. (Хлопают с наклоном). Научим Ежика топать (топают поочередно правой, левой ногой). А теперь под музыку вместе с Ежиком.

Еж: Как здорово, вот это да!

Весна: а еще, Ежик, мы знаем песенку про тебя.

Еж: Я очень люблю песни, спойте, пожалуйста.

Весна: петь и танцевать мы будем весело. Дружно.

Еж: И яс вами буду танцевать, можно?

Весна: Конечно, можно.

Дети исполняют «Песенку про Ежика».

Еж: Какая веселая песенка (хлопает). А вы чего по лесу гуляете?

Дети: Весна потеряла клубочки, а мы помогаем их найти.

Еж: А я нашел один клубок. Это ваш?

Дети: Да, наш клубочек.

Еж: Возьмите, пожалуйста.

Весна: Спасибо тебе, Ежик.

Еж: Мне пора (убегает).

Весна: У меня клубочков много было, пойдем дальше, поищем, может, найдем.

Из-за дрожащей елки появляется Зайка.

Зайка: Ой, как мне холодно, совсем холодно. Шубку зимнюю поменяли, согреться не могу.

Весна: Это Зайчик, Здравствуй, Зайчик.

Зайка: Здравствуйте!

Весна: Зайчик, мы тебя сейчас погреем. Ребята, у Зайки и носик холодный, и лапки. Погреем его? (дети греют Зайку теплым дыханием, нежными прикосновениями). Ну что, Зайка, согрелся? А чтобы еще лучше согреться. Нужно в игры разные играть. Тогда будешь сильным, здоровым и крепким зайчиком.

Зайка: Да, я очень люблю играть в игры.

Весна: Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятами, потому что они тоже любят играть. Прячься, Зайка под елочку.

Проводится игра «Кто под елкою сидит».

Дети: Кто под елкою сидит

И ушами шевелит?

Кто под елкой тихо плачет

И тихонечко дрожит?

Мы присели - дружно встали,

Никого не увидали.

Мы присели. Дружно встали.

Вдруг зайчишку увидали.

Ты. Зайчишка выходи

И ребяток догони.

Весна: Ну что, Зайчик, дети ловкие, никого не поймал. Ты согрелся, Зайка?

Зайка: Да, ребятки, разогрели вы меня. Слышал я от сороки, что в лесу нашем ищите вы клубочки. И у меня один есть. (подает клубок).

Весна: Ой, спасибо, Зайчик. Положим его в корзину. Нашли еще один клубок. Ой, а Зайчик уже ускакал.

Появляется Лиса.

Лиса: Ой, поскакал, поскакал. Даже ходить красиво не умеет. Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй, Лисичка.

Лиса: Вы тоже, наверное, прыгаете да прыгаете как зайчики. А вот пройти, как лиса-краса не каждый умеет.

Весна: Наши детки и прыгать умеют как зайчики и как лисичка умеют ходить. Покажем, детки? Сейчас музыка вам подскажет, кого мы будем изображать, слушайте внимательно.

Проводится игра «Угадайте, кто идет».

Лиса: Вы мне очень понравились, так и быть укажу вам дорожку. Смело по ней пойдете и что ищите, найдете. Идите, прямо, не сворачивая.

Весна: Пойдемте, дети.

Под музыку дети подходят к центральной стене, открывают покрывало, находят клубочки.

Воспитатель: Посмотрите, как много здесь клубочков, да какие они все разноцветные. Вы потерялись, клубочки, а мы вас нашли. Берите, дети, клубочки. Ой, какие они теплые, горячие. Слышите, они что-то говорят.

Подносят к ушку, прислушиваются.

Воспитатель: Да они хотят танцевать с нами. Пойдемте в кружок и потанцуем.

Исполняется танец с цветными клубочками.

Воспитатель: Какие клубочки веселые, а кто их потерял? (Весна). Вы довольны, что мы помогли Весне найти клубочки? Вернем их Весне.

Весна: Ой, спасибо, ребята, нашлись клубочки. Но для того, чтобы наши клубочки стали волшебными и помогли мне растопить снег, мы скажем волшебные слова : «Ты беги, беги, беги, снег скорее растопи». Давайте, дети, вместе скажем. (Дети повторяют хором). Вот теперь наши клубочки волшебные.

Воспитатель: Пойдемте, ребятки, у Весны ведь много хлопот, ей пора в лес клубочки отнести. До свидания, Весна.

Весна: До свидания, дети.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация «Открытие сезона классической музыки в ДС» Презентацию подготовила Нагорнова Татьяна Фёдоровна, музыкальный руководитель д/с №2335 САО. октябрь 2012 год ДС №2335 САО. Презентация рассказывает.

Тематическое планирование кружковой работы «В стране кукол» на 2013–2014 учебный год. Период Тема Задачи Методика Материал Сентябрь «Встреча в лесу» Привлекать детей к сочинению коротких сказок, историй. Развивать речь детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Волшебные клубочки»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 10:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД