МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области на тему «Спички детям — не игрушки» средней группе

Светлана Горбань
Конспект НОД по образовательной области на тему «Спички детям — не игрушки» средней группе

Задачи:

Образовательные : дать детям начальные знания по пожарной безопасности, познакомить детей с понятием огонь, дать представление о пользе и вреде огня для человека;

Развивающие: способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций, развивать творческие способности детей;

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать педагога, воспитывать чувство самосохранения.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области на тему „Спички детям — не игрушки“ средней группе» размещена в разделах

Применение современных образовательных технологий : ИКТ, здоровье сберегающие технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материалы и оборудование: мультимедиа презентация, плакаты, рисунок с

нарушениями по правилам пожарной безопасности, иллюстрации с пожарами в разных ситуациях.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница», сказка «Кошкин дом», сказка «Как человек подружился с огнем», чтение загадок об огне ; заучивание стихов об огне ;тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас» ; продуктивная деятельность: лепка «Ведрышко для курочки», рисование «Огнетушитель».

Работа с родителями: оформление уголка пожарной безопасности в группе, изготовление родителями стенгазет на тему «Спички детям – не игрушка», изготовление домика для кошки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, есть много разных игрушек. В которые любят играть дети. Назовите их.

Дети: Машины, куклы, конструкторы, мячи…

Воспитатель: Но есть такие предметы, которыми, ни в коем случае играть нельзя. Какие? Об этом вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ох, опасные сестрички

Эти маленькие ….

Дети: Спички.

Воспитатель: Вы правы. Все мы знаем, как выглядят спички и умеем ими пользоваться. Но знаете ли вы, как добывали огонь раньше, когда спичек еще не было? Человек брал горящую головешку и разводил костер, который потом охранял днем и ночью, чтобы огонь не потух. А потом появилось огниво: железная пластинка, кремень и фитилек. Чирктнут пластинкой о кремень – фитилек и затеплится. По сравнению с другими изобретениями спички появились не так давно, в 19 веке. Помимо обычных, которыми зажигают газовую плиту, существуют еще несколько видов спичек. Например: сигнальные. Их берут с собой путешественники, геологи…Одни спички светятся красным пламенем, другие – синим, третьи – зеленым.

А специально для рыбаков придуманы такие спички, которые не боятся воды! Приложение 1

Но бывает, что одна маленькая спичка может стать причиной большого пожара!

А скажите. Огонь_ это хорошо или плохо?

Дети: И хорошо и плохо. С помощью огня мы готовим пищу – это хорошо.

Огонь согревает наши дома – это тоже хорошо. Горят леса – это плохо.

Может сгореть дом – это тоже плохо.

Воспитатель: Вы правы. А сейчас давайте с вами поговорим о том, что необходимо для поддержания огня. Для этого мы проделаем опыт. Приложение 2

Опыт: возьмем три свечи, две банки – большую и маленькую. Зажжем свечи, накроем одну свечу маленькой банкой, другую – большой, а третью не будем накрывать. Как вы думаете, какая свеча потухнет раньше, а какая – позже всех?

Дети: (выдвигают разные версии).

Воспитатель: давайте проверим ваши предположения.

(Проводим опыт и опытным путем выясняем, что под маленькой банкой огонь гаснет первым, затем – под большой, а дольше всего горит не накрытая свеча).

Как вы думаете, почему свеча под маленькой банкой так быстро погасла?

Дети: Потому что там воздуха мало.

Воспитатель: Да, это так. Значит, для того, чтобы погасить пожар, нужно прекратить доступ воздуха. Именно поэтому во время пожара нельзя открывать окна. Скажите, как можно погасить пожар?

Дети: Огнетушителем, водой.

Воспитатель: А если у нас нет ни воды, ни огнетушителя, но мы знаем, что без воздуха огонь погаснет.

Дети: Накрыть одеялом, засыпать землей, песком.

Воспитатель: Вот мы сейчас и поможем таким образом помочь кошке погасить пожар.

Игра-эстафета «Помоги кошке» с мешочками с песком.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте послушаем, какие правила надо соблюдать. Чтобы не попасть в беду.

Приложение 3

Огонек всегда такой-

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Яна: Возле газовой плиты

Расшалился – жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

Поля: Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком.

Не играет с утюгом.

Семен:

Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко.

Янис:

Если загремит гроза,

В страхе закрывать глаза

Неразумно и смешно.

Надо закрывать окно.

Илья:

Взгляд лесничего суров:

-Здесь не место для костров!

Погасить велел костер,

И закончил разговор.

Настя:

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться.

И огня не разжигай

Там, где зреет урожай.

Максим:

Сено вспыхнет непременно

От соседа огонька…

А не дашь Буренке сена,

Не получишь молока.

Полина:

Побежал как ручеек,

В старой травке огонек.

Разве скажет кто-нибудь,

Где он свой закончит путь?

Воспитатель: А теперь я хочу проверить ваше внимание. Посмотрите на эту картину и скажите, какие нарушения могут привести к пожару.

Приложение 4

Дети: Горят свечи на елке, занавеска близко к печке находится, на печке чайник кипит. Утюг стоит близко к краю стола. Обогреватель включен и стоит посреди комнаты. Слишком много приборов включено в одну розетку.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, что вы будете делать, если вдруг случится пожар: возьмете огнетушитель и будете тушить пожар, спрячетесь под кровать или в шкаф?

Дети: Нет. Надо выбежать из дома и позвать на помощь взрослых.

Воспитатель: Вот здесь у меня есть таблички с разными номерами телефонов, выберите номер, по которому нужно звонить в службу спасения.

Дети: Телефон службы спасения 01.

Воспитатель: Я хочу предложить вам еще один опыт, чтобы понять, чем еще опасен огонь. Я вам дам по воздушному шару красного цвета, вы их надуете, и не спускайте, а по моей команде выпустите из рук. Это будут искорки костра. Начинаем дуть. Приложение 5

(Дети надувают шары, потом соединяют их в один большой «костер», а потом по команде отпускают.)

Посмотрите, как разлетелись искры далеко. Вот также и от настоящего костра искры летят в разные стороны.

(Звонит телефон.)

Алло. Здравствуйте. С кем я говорю? Ребята, это Аркадий Паровозов! Да, я слушаю вас. Да, я все поняла.

Дети, звонил Аркадий Паровозов, ему нужна ваша помощь: он передал нарисованные огнетушители. Их необходимо раскрасить, поможем ему?

(Выполняется практическая работа, раскрашивание огнетушителей.) Приложение 6

Давайте разложим их, посмотрите, какие замечательные огнетушители получились. Я уверена, они обязательно понравятся Аркадию Паровозову.

Дети, сегодня вы узнали много интересного о том, что нужно знать для того, чтобы избежать пожара. А что надо делать, если вдруг пожар возник?

Дети: Выбежать из дома. Позвать на помощь взрослых и позвонить в службу спасения 01.

Воспитатель: Как лучше погасить огонь?

Дети: Огнетушителем, водой, накрыть чем-нибудь, если он небольшой или засыпать песком или землей.

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы пожар не возник?

Дети: Не играть спичками.

Воспитатель: Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром – в пятнашки,

В прятки – с дождем,

Но не надо играть с огнем!

Даже с волчонком – пожалуйста!

Даже с тигренком – пожалуйста!

Но если ты вздумал

Играть с огнем,

То уж потом не жалуйся!

Но я уверена, что с вами не случится никакой беды, потому что вы знаете правила пожарной безопасности. Будьте всегда здоровы!

Ожидаемый результат:

Сформировано бережное отношение к своему здоровью, сформированы элементарные правила пожарной безопасности.

Работа с родителями: оформление уголка пожарной безопасности в группе, изготовление родителями стенгазет на тему «Спички детям – не игрушка», изготовление домика для кошки. Приложение 7

Публикации по теме:

Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!» Уважаемы коллеги! В нашем детском саду проходила выставка по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки", работы принимались из нескольких.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинск.

Отчёт о проведении беседы по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушки»Отчёт о проведении беседы по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушки» В январе месяце в нашем саду с детьми и родителями проводилась работа по пожарной безопасности. Её цель была: познакомить детей с опасными.

Педагогический проект «Спички детям — не игрушки!» Автор: Довгаль Ирина Анатольевна Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной.

Беседа с детьми «Спички детям не игрушки» Беседа с детьми на тему: «Спички детям не игрушки» Цель: - дать понять о том, какую опасность таят в себе спички - воспитывать у детей.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки»Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Спички детям не игрушки» Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Спички детям не игрушки» ЦЕЛЬ: углубить и систематизировать знания детей о правилах пожарной.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области на тему «Спички детям — не игрушки» средней группе
Опубликовано: 2 октября 2017 в 22:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД