Конспект НОД по реализации ОО «Познание» с использованием пальчиковых игр для детей от 3 до 4 лет «Потерянные бусы»

Люция Рудковская
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» с использованием пальчиковых игр для детей от 3 до 4 лет «Потерянные бусы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание» с использованием пальчиковых игр в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

«Потерянные бусы»

Программное содержание:

закреплять знания о свойствах воды (мутная, светлая, холодная, тёплая, песка (сухой, сыпется); упражнять детей в различении веса предметов (лёгкий, тяжёлый, их свойств (плавает, тонет);

расширять объем словаря; развивать воображение, память, тренировать координацию и синхронность работы рук, умения воспроизводить движения пальцев в соответствии с текстом; воспитывать способность к сопереживанию, сочувствию, желанию помочь; создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Предварительная работа:

использование игр и упражнений, позитивно влияющих на эмоциональное самочувствие детей; знакомство детей со свойствами воды, песка, предметов (тяжёлый - тонет, лёгкий – плавает, разучивание игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:

таз с холодной, подкрашенной водой; таз с тёплой и светлой водой, таз с сухим песком; мисочки с мелкими камешками на каждого ребёнка; крупные камни, деревянные палочки, небольшие вафельные салфетки для рук; бусины разной величины, толстая леска.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, воспитатель просит поздороваться с гостями.

Мои детишки,

Весёлые ребятишки!

Скорей ко мне подходите,

Глазки свои покажите.

Красивые глазки, разные,

Но все внимательные, любознательные.

И личики такие славные…

Протяните мне ладошки -

Я поглажу их немножко.

А теперь друг на друга посмотрите,

И улыбку подарите. - Ой, а что это мы слышим?

В:- Дети, кто-то в дверь стучит. Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю, кто к нам пришёл. Заходит кукла Катя, плачет.

В: - Как тебя зовут, И почему ты плачешь?

Д:- Меня зовут Катя, а плачу я от того, что потеряла свои бусы.

В: - А где же ты их потеряла!

Д: - Возле озера была, там, где светлая вода.

По песочку я гуляла, камешки собирала,

Бусы свои где-то там и потеряла!

Всё искала и искала, только ножки истоптала!

Сильно, сильно я устала! (плачет)

В: - Посмотрите ребята, Катя, устала, расстроена. Что нужно сделать, когда кто-то устал, плачет? (пожалеть, помочь, предложить отдохнуть). Дети гладят девочку….

В: - Ты, Катя, не переживай, а сиди и отдыхай! Ребята. Как же нам помочь Кате?

Д: Нужно найти бусы.

В: Тогда отправляемся в путь.

Дети идут за воспитателем, проговаривая: -

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через лужу - прыг.

Через ямку - скок.

Шли мы, шли.

Куда же мы пришли?

К песочку пришли.

Подходят к столу, где стоит таз с песком.

В: - По песочку Катя гуляла, может здесь бусы потеряла? Давайте поищем.

Опускайте ребята ручки в песочек, давайте поищем.

Дети опускают руки в песок и делают упражнения, соответствующие тексту:

Мы по жёлтому песочку ножками ходили:

Топ-топ, топ-топ.

А потом мы ручками вместе ямку рыли:

Вот-вот, вот-вот,

Вместе ямку рыли.

В:- Песочек сухой, сыпется. А почему песочек сыпется?

Д: - Потому что он сухой. (Спросить каждого ребёнка).

В: - Нашли бусинки в песочке?

Д: - Нет, не нашли.

В: - Тогда ручки отряхнём и опять искать пойдём!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки:

топ-топ, топ-топ.

Подходят к тазу с мутной и холодной водой.

В: - Посмотрите, озеро. Давайте потрогаем пальчиком, какая здесь водичка

(холодная). Вот вам камешки, бросьте камень в воду, видно его? (нет, плохо) Почему? (вода мутная).

- Нет, Катя здесь не гуляла. Про какое озеро она говорила, с какой водичкой? Она была на озере с тёплой и светлой водой. Пойдём дальше.

По широкой дорожке шагали наши ножки:

топ-топ, топ-топ.

Подходят к тазу со светлой, тёплой водой.

В: - Ребята, давайте возьмем в одну руку камень, а в другую палочку. Камень какой по весу – тяжелый, а палочка – легкая.

Бросьте в воду сначала камень, что случилось?

Д: - Камень утонул.

В: - Почему?

Д: - Камень тяжёлый, поэтому утонул.

В: - А сейчас бросьте палочку. Что случилось?

Д: - Палочка плавает, она легкая. Почему ещё палочка плавает?

В: - Она сделана из дерева. Значит она какая?

Д: - Деревянная. Спросить каждого ребёнка.

В: - Камешки видно на дне?

Д: - Видно.

В: - Почему?

Д: - Вода чистая, светлая.

В: - Опустите ручки в воду. Какая водичка?

Д: - Тёплая, светлая.

В: - А в первом озере, какая была вода?

Д: - Холодная, мутная.

В: - Ребята, мы с вами камешки кидали, наверно рыбок напугали.

Давайте их успокоим, поиграем.

Пальчиковая игра в воде. Повторяйте за мной.

Рыбки плавали, ныряли в чистой светленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, то зароятся в песке.

В: - В этом озере бусинок тоже нет.

- Давайте возьмем вафельные салфетки и насухо вытрем каждый пальчик.

В: - Руки, были, какие?

Д: - Мокрые.

В: - А стали?

Д: - Сухие.

В: - Ручки встряхнём, дальше искать пойдём.

- Дети, где мы бусы для Кати искали?

Д: - В песке, в воде.

В: - Где ещё нужно поискать?

Д: - Где Катя гуляла?

В: - На озере, по песочку. Что она собирала?

Д: - Камешки.

В: - Правильно, осталось в камешках поискать. Но прежде чем в камешках искать, нужно ручки нам размять. Давайте, сядем, отдохнём, наши ручки разомнём!

Дети с воспитателем садятся за стол, кладут руки ладонями вниз и выполняют действия по тексту.

Ручки на столе лежат и пока, что крепко спят.

А теперь одна проснулась и тихонько потянулась,

Это правая рука.

Вот и левая рука проснулась,

Тоже сладко потянулась

Теперь обе проснулись,

Сильно-сильно потянулись.

А теперь мы будем киски:

Эй, не подходите близко –

Поцарапаем немножко – не

Ребята мы, а кошки!

К нам на стол забрался слон,

начал громко топать он.

И лошадки прибежали,

И копытцами стучали.

Осторожны и легки приползли

К нам паучки.

А лягушки поскакали и в

болото убежали.

Тихо по земле шурша

Ползет змейка не спеша.

В: - Ручки размяли, теперь поищем бусы.

- Вот камешки, поищите здесь бусы для Кати.

Перед каждым ребёнком ставится мисочка с мелкими камешками и спрятанными в ней бусинками. Дети ищут бусинки, а потом нанизывают их на леску.

В: - Бусинки нашли, собрали, пора возвращаться, Катя нас уже заждалась.

Дети отдают бусы кукле, она их благодарит и спрашивает, как ребята бусы искали (ответы детей).

К: - Спасибо вам ребята! За то, что вы мне помогли, я приготовила вам бусинки, вы их дома с родителями соберите своим куклам принесите! Девочка раздаёт бусинки, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Перспективное планирование игр-экспериментов во 2 младшей группе Месяц Неделя Название игр-экспериментов Цель Сентябрь 1 «Узнаем, какая вода» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» с использованием пальчиковых игр для детей от 3 до 4 лет «Потерянные бусы»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 21:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...