Конспект НОД по реализации ОО «Познание» с использованием пальчиковых игр для детей от 3 до 4 лет «Потерянные бусы»

Люция Рудковская
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» с использованием пальчиковых игр для детей от 3 до 4 лет «Потерянные бусы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание» с использованием пальчиковых игр в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

«Потерянные бусы»

Программное содержание:

закреплять знания о свойствах воды (мутная, светлая, холодная, тёплая, песка (сухой, сыпется); упражнять детей в различении веса предметов (лёгкий, тяжёлый, их свойств (плавает, тонет);

расширять объем словаря; развивать воображение, память, тренировать координацию и синхронность работы рук, умения воспроизводить движения пальцев в соответствии с текстом; воспитывать способность к сопереживанию, сочувствию, желанию помочь; создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Предварительная работа:

использование игр и упражнений, позитивно влияющих на эмоциональное самочувствие детей; знакомство детей со свойствами воды, песка, предметов (тяжёлый - тонет, лёгкий – плавает, разучивание игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:

таз с холодной, подкрашенной водой; таз с тёплой и светлой водой, таз с сухим песком; мисочки с мелкими камешками на каждого ребёнка; крупные камни, деревянные палочки, небольшие вафельные салфетки для рук; бусины разной величины, толстая леска.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, воспитатель просит поздороваться с гостями.

Мои детишки,

Весёлые ребятишки!

Скорей ко мне подходите,

Глазки свои покажите.

Красивые глазки, разные,

Но все внимательные, любознательные.

И личики такие славные…

Протяните мне ладошки -

Я поглажу их немножко.

А теперь друг на друга посмотрите,

И улыбку подарите. - Ой, а что это мы слышим?

В:- Дети, кто-то в дверь стучит. Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю, кто к нам пришёл. Заходит кукла Катя, плачет.

В: - Как тебя зовут, И почему ты плачешь?

Д:- Меня зовут Катя, а плачу я от того, что потеряла свои бусы.

В: - А где же ты их потеряла!

Д: - Возле озера была, там, где светлая вода.

По песочку я гуляла, камешки собирала,

Бусы свои где-то там и потеряла!

Всё искала и искала, только ножки истоптала!

Сильно, сильно я устала! (плачет)

В: - Посмотрите ребята, Катя, устала, расстроена. Что нужно сделать, когда кто-то устал, плачет? (пожалеть, помочь, предложить отдохнуть). Дети гладят девочку….

В: - Ты, Катя, не переживай, а сиди и отдыхай! Ребята. Как же нам помочь Кате?

Д: Нужно найти бусы.

В: Тогда отправляемся в путь.

Дети идут за воспитателем, проговаривая: -

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через лужу - прыг.

Через ямку - скок.

Шли мы, шли.

Куда же мы пришли?

К песочку пришли.

Подходят к столу, где стоит таз с песком.

В: - По песочку Катя гуляла, может здесь бусы потеряла? Давайте поищем.

Опускайте ребята ручки в песочек, давайте поищем.

Дети опускают руки в песок и делают упражнения, соответствующие тексту:

Мы по жёлтому песочку ножками ходили:

Топ-топ, топ-топ.

А потом мы ручками вместе ямку рыли:

Вот-вот, вот-вот,

Вместе ямку рыли.

В:- Песочек сухой, сыпется. А почему песочек сыпется?

Д: - Потому что он сухой. (Спросить каждого ребёнка).

В: - Нашли бусинки в песочке?

Д: - Нет, не нашли.

В: - Тогда ручки отряхнём и опять искать пойдём!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки:

топ-топ, топ-топ.

Подходят к тазу с мутной и холодной водой.

В: - Посмотрите, озеро. Давайте потрогаем пальчиком, какая здесь водичка

(холодная). Вот вам камешки, бросьте камень в воду, видно его? (нет, плохо) Почему? (вода мутная).

- Нет, Катя здесь не гуляла. Про какое озеро она говорила, с какой водичкой? Она была на озере с тёплой и светлой водой. Пойдём дальше.

По широкой дорожке шагали наши ножки:

топ-топ, топ-топ.

Подходят к тазу со светлой, тёплой водой.

В: - Ребята, давайте возьмем в одну руку камень, а в другую палочку. Камень какой по весу – тяжелый, а палочка – легкая.

Бросьте в воду сначала камень, что случилось?

Д: - Камень утонул.

В: - Почему?

Д: - Камень тяжёлый, поэтому утонул.

В: - А сейчас бросьте палочку. Что случилось?

Д: - Палочка плавает, она легкая. Почему ещё палочка плавает?

В: - Она сделана из дерева. Значит она какая?

Д: - Деревянная. Спросить каждого ребёнка.

В: - Камешки видно на дне?

Д: - Видно.

В: - Почему?

Д: - Вода чистая, светлая.

В: - Опустите ручки в воду. Какая водичка?

Д: - Тёплая, светлая.

В: - А в первом озере, какая была вода?

Д: - Холодная, мутная.

В: - Ребята, мы с вами камешки кидали, наверно рыбок напугали.

Давайте их успокоим, поиграем.

Пальчиковая игра в воде. Повторяйте за мной.

Рыбки плавали, ныряли в чистой светленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, то зароятся в песке.

В: - В этом озере бусинок тоже нет.

- Давайте возьмем вафельные салфетки и насухо вытрем каждый пальчик.

В: - Руки, были, какие?

Д: - Мокрые.

В: - А стали?

Д: - Сухие.

В: - Ручки встряхнём, дальше искать пойдём.

- Дети, где мы бусы для Кати искали?

Д: - В песке, в воде.

В: - Где ещё нужно поискать?

Д: - Где Катя гуляла?

В: - На озере, по песочку. Что она собирала?

Д: - Камешки.

В: - Правильно, осталось в камешках поискать. Но прежде чем в камешках искать, нужно ручки нам размять. Давайте, сядем, отдохнём, наши ручки разомнём!

Дети с воспитателем садятся за стол, кладут руки ладонями вниз и выполняют действия по тексту.

Ручки на столе лежат и пока, что крепко спят.

А теперь одна проснулась и тихонько потянулась,

Это правая рука.

Вот и левая рука проснулась,

Тоже сладко потянулась

Теперь обе проснулись,

Сильно-сильно потянулись.

А теперь мы будем киски:

Эй, не подходите близко –

Поцарапаем немножко – не

Ребята мы, а кошки!

К нам на стол забрался слон,

начал громко топать он.

И лошадки прибежали,

И копытцами стучали.

Осторожны и легки приползли

К нам паучки.

А лягушки поскакали и в

болото убежали.

Тихо по земле шурша

Ползет змейка не спеша.

В: - Ручки размяли, теперь поищем бусы.

- Вот камешки, поищите здесь бусы для Кати.

Перед каждым ребёнком ставится мисочка с мелкими камешками и спрятанными в ней бусинками. Дети ищут бусинки, а потом нанизывают их на леску.

В: - Бусинки нашли, собрали, пора возвращаться, Катя нас уже заждалась.

Дети отдают бусы кукле, она их благодарит и спрашивает, как ребята бусы искали (ответы детей).

К: - Спасибо вам ребята! За то, что вы мне помогли, я приготовила вам бусинки, вы их дома с родителями соберите своим куклам принесите! Девочка раздаёт бусинки, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Перспективное планирование игр-экспериментов во 2 младшей группе Месяц Неделя Название игр-экспериментов Цель Сентябрь 1 «Узнаем, какая вода» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» с использованием пальчиковых игр для детей от 3 до 4 лет «Потерянные бусы»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 21:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о подготовке к конкурсу «Я выбираю Президента!»
В нашем городе среди образовательных учреждений проводится конкурс детских рисунков «Я выбираю Президента! ». Конкурс проводится на основании письма...
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...