Конспект НОД по образовательной области  «Познание». «Человек и его здоровье»

шахла шихалиева
Конспект НОД по образовательной области  «Познание». «Человек и его здоровье»

Цель. Выявить знания о своеобразии человека,отношение к своему телу и здоровью.

Задачи. Образовательные. Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, раскрыть значение оздоровительных мероприятий и помощников здоровья, закрепить умение сравнивать человека с куклой, находить сходство и различие между ними,называть и показывать части тела человека, учить анализировать,обобщать свои предположения.

Развивающие. Развивать разговорную речь, словарь, умение делать выводы, отвечать на вопросы,правильно строить предложения, слушать собеседника, коммуникативные навыки.

Воспитательные. Вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.

Время проведения 15 минут.

Ход занятия.

Работа в кругу :

1. Задание «Назови своего соседа ласкательным именем»

2. Беседа на тему «Сравним куклу с девочкой»

Воспитатель. Как зовут вашу куклу? (Дети называют имя их любимой куклы.) Итак, куклу вашу зовут Таня. У нас в группе есть и девочка Таня. Так что же получается :кукла тоже девочка, а девочка Таня тоже кукла? Что-то я запуталась, помогите мне, пожалуйста, разобраться, кто есть кто. Предлагаю сравнить куклу и девочку Таню. Чем они похожи? (Дети перечисляют признаки сходства.) А чем они различаются? (Дети называют признаки отличия куклы от девочки: девочка дышит, она тёплая,живая, разговаривает, думает. Она человек,у нее есть сердце,она растет, а кукла не живая: она не растёт, не дышит.)

Конспект НОД по образовательной области  «Познание». «Человек и его здоровье»

3.Игра «Человек- человеку».

Детям предлагают выбрать друг друга глазами, встать парами в круг. Куклу ставят в центр круга. Воспитатель предлагает детям сблизить последовательно те части своего тела, которые он назовет (ушко к ушку, лобик к лобику, спинка к спинке, плечо к плечу.)

Воспитатель. Что вы заметили? (Мы двигались,делали разминку, а кукла нет)

Да, мы двигались, нам стало жарко, весело, мы улыбаемся,а кукла как стояла, так и стоит. А что ещё может делать человек? (Человек может бегать, играть, прыгать, грустить, радоваться.

4.Распознавание полезных и вредных факторов для жизни человека.

Воспитатель. Без чего не может жить человек? (Без воздуха,воды, солнца, пищи.) Найдите свою картинку (в группе развешаны картинки с изображением облаков, реки, солнца, продуктов.) Воспитатель дает задание: дети делятся на две команды; каждой команде нужно разделить на две части картинки – предметы,полезные для здоровья, в одну сторону, вредные – в другую. (Например, голубое небо- труба с черным дымом.)

5.Дидактическая игра «Да –Нет».

Воспитатель. Я буду называть слова, а вы если это полезно для здоровья людей,хлопните в ладоши и скажите «Да», а если это вредно,не хлопайте и скажите «Нет».

Начнем! (Заниматься физкультурой, играть, долго сидеть у телевизора, ходить в лес, долго играть за копьютером, пить молоко, есть фрукты, есть много сладостей.)

6.Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель. Ну, а откуда же берутся болезни? (Если не мыть руки, есть грязные овощи и фрукты, не беречь природу, неправильно одеваться, не слушаться маму и папу и т. д.) Ну, а если вы всё- таки заболели, кто же и как позаботится о вас?

Проводиться игра. Дети в кругу по очереди достают предметы из мешочка (клоун, музыкальный инструмент,книга, поварешка, фонендоскоп и т. д.) , а остальные рассказывают,чей это предмет и как его хозяин заботится о здоровье детей и взрослых. Воспитатель идёт по кругу под музыку. Тот, около кого музыка затихнет,достает предмет из мешочка. Дети объясняют, к человеку какой профессии относится этот предмет и как с его помощью можно помочь заболевшему (Клоун может поднять настроение ;хорошая музыка улучшает самочувствие; из книг можно узнать о том, как лечиться; повара готовят вкусную и полезную для здоровья пищу ; врач лечит.)

7. Итог занятия.

Воспитатель. Да, ребята, если будете улыбаться, будете добрыми, весёлыми,будете заботиться о своем теле и любить его, вы никогда не будете болеть. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем их тепло, передадим его друг другу и пожелаем здоровья!

Воспитатель Шихалиева Ш. Ш.

Публикации по теме:

Кружковая работа по ЗОЖ Цель моей работы: «Заинтересовать каждого ребёнка в здоровом образе жизни. Использование различных форм организации непосредственной образовательной.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области  «Познание». «Человек и его здоровье»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 15:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...