Конспект НОД по образовательной области  «Познание». «Человек и его здоровье»

шахла шихалиева
Конспект НОД по образовательной области  «Познание». «Человек и его здоровье»

Цель. Выявить знания о своеобразии человека,отношение к своему телу и здоровью.

Задачи. Образовательные. Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, раскрыть значение оздоровительных мероприятий и помощников здоровья, закрепить умение сравнивать человека с куклой, находить сходство и различие между ними,называть и показывать части тела человека, учить анализировать,обобщать свои предположения.

Развивающие. Развивать разговорную речь, словарь, умение делать выводы, отвечать на вопросы,правильно строить предложения, слушать собеседника, коммуникативные навыки.

Воспитательные. Вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.

Время проведения 15 минут.

Ход занятия.

Работа в кругу :

1. Задание «Назови своего соседа ласкательным именем»

2. Беседа на тему «Сравним куклу с девочкой»

Воспитатель. Как зовут вашу куклу? (Дети называют имя их любимой куклы.) Итак, куклу вашу зовут Таня. У нас в группе есть и девочка Таня. Так что же получается :кукла тоже девочка, а девочка Таня тоже кукла? Что-то я запуталась, помогите мне, пожалуйста, разобраться, кто есть кто. Предлагаю сравнить куклу и девочку Таню. Чем они похожи? (Дети перечисляют признаки сходства.) А чем они различаются? (Дети называют признаки отличия куклы от девочки: девочка дышит, она тёплая,живая, разговаривает, думает. Она человек,у нее есть сердце,она растет, а кукла не живая: она не растёт, не дышит.)

Конспект НОД по образовательной области  «Познание». «Человек и его здоровье»

3.Игра «Человек- человеку».

Детям предлагают выбрать друг друга глазами, встать парами в круг. Куклу ставят в центр круга. Воспитатель предлагает детям сблизить последовательно те части своего тела, которые он назовет (ушко к ушку, лобик к лобику, спинка к спинке, плечо к плечу.)

Воспитатель. Что вы заметили? (Мы двигались,делали разминку, а кукла нет)

Да, мы двигались, нам стало жарко, весело, мы улыбаемся,а кукла как стояла, так и стоит. А что ещё может делать человек? (Человек может бегать, играть, прыгать, грустить, радоваться.

4.Распознавание полезных и вредных факторов для жизни человека.

Воспитатель. Без чего не может жить человек? (Без воздуха,воды, солнца, пищи.) Найдите свою картинку (в группе развешаны картинки с изображением облаков, реки, солнца, продуктов.) Воспитатель дает задание: дети делятся на две команды; каждой команде нужно разделить на две части картинки – предметы,полезные для здоровья, в одну сторону, вредные – в другую. (Например, голубое небо- труба с черным дымом.)

5.Дидактическая игра «Да –Нет».

Воспитатель. Я буду называть слова, а вы если это полезно для здоровья людей,хлопните в ладоши и скажите «Да», а если это вредно,не хлопайте и скажите «Нет».

Начнем! (Заниматься физкультурой, играть, долго сидеть у телевизора, ходить в лес, долго играть за копьютером, пить молоко, есть фрукты, есть много сладостей.)

6.Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель. Ну, а откуда же берутся болезни? (Если не мыть руки, есть грязные овощи и фрукты, не беречь природу, неправильно одеваться, не слушаться маму и папу и т. д.) Ну, а если вы всё- таки заболели, кто же и как позаботится о вас?

Проводиться игра. Дети в кругу по очереди достают предметы из мешочка (клоун, музыкальный инструмент,книга, поварешка, фонендоскоп и т. д.) , а остальные рассказывают,чей это предмет и как его хозяин заботится о здоровье детей и взрослых. Воспитатель идёт по кругу под музыку. Тот, около кого музыка затихнет,достает предмет из мешочка. Дети объясняют, к человеку какой профессии относится этот предмет и как с его помощью можно помочь заболевшему (Клоун может поднять настроение ;хорошая музыка улучшает самочувствие; из книг можно узнать о том, как лечиться; повара готовят вкусную и полезную для здоровья пищу ; врач лечит.)

7. Итог занятия.

Воспитатель. Да, ребята, если будете улыбаться, будете добрыми, весёлыми,будете заботиться о своем теле и любить его, вы никогда не будете болеть. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем их тепло, передадим его друг другу и пожелаем здоровья!

Воспитатель Шихалиева Ш. Ш.

Публикации по теме:

Кружковая работа по ЗОЖ Цель моей работы: «Заинтересовать каждого ребёнка в здоровом образе жизни. Использование различных форм организации непосредственной образовательной.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области  «Познание». «Человек и его здоровье»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 15:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Коллективная аппликация на летнюю тему в старшей группе»
Здравствуйте, коллеги! В своей работе я часто использую коллективные работы детей для оформления помещения к различным праздникам и событиям. Наши...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей...
«Зёрнышки для курочки» . Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить знание о...
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая...
Проектируемые результаты и инновационные продукты В настоящее время семья, воспитывающая ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, как сложная структурная единица...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....