Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей 4–5 лет «Посев семян»

Елена Голубева
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей 4–5 лет «Посев семян»

Задачи:

Обучающие:

Учить детей приемам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло). Активизировать словарь детей, развивать речь.

Воспитывающие:

Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться. Формировать умение выполнять работу старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа:

Посев, полив, лунка.

Оборудование:

• Кукла би-ба-бо Бабушка,

• семена гороха, тыквы, огурцов.

• лейка,

• совки,

• лотки с землей,

• клеенки,

• деревянные палочки для углубления,

• фартуки,

• нарукавники.

• Маска мышка

• Пластиковые стаканчики с различными картинками и именами детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла бабушка Агафья. Давайте поздороваемся с ней.

Ответы детей: Здравствуй, бабушка Агафья!

Бабушка Агафья: Здравствуйте, ребята. Я вам принесла семена огурцов, чтобы вы посадили их у себя, но Мурка, моя кошка-озорница, играла, да все семена и перемешала. А у меня глазки плохо видят, сможете разобрать, где, какие семена лежат.

Воспитатель: Дети, поможем бабушке Агафье?

Ответы детей: Да, поможем!

Воспитатель: Давайте свою корзиночку, а сами присаживайтесь с нами. Давайте, ребята, сначала семена разберем, а потом и огурчики посадим. Назовите, какие семена здесь лежат?

Воспитатель показывает семена гороха, тыквы, огурцов. Дети называют их.

Воспитатель: Дети, давайте поможем бабушке Агафье рассортировать семена, разложим их отдельно по тарелочкам.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Семена мы разложили. А ведь мы знаем стихи про огурцы, девочки, расскажите.

Дети рассказывают стихи.

1. Огурцы растут на грядках.

Поливайте их, ребятки, —

Будет добрый урожай —

Собирать лишь успевай.

2. Зеленый огурец –

Большой-большой хитрец:

Сидит себе на грядке,

С людьми играет в прятки,

Бабушка Агафья: Какие молодцы ребята! А загадки отгадывать вы умеете?

Ответы детей: Да!

Бабушка Агафья: Вот сейчас мы поверим!

1. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

2. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

3. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Бабушка Агафья: Какие дети молодцы, смекалистые!

Воспитатель: А наши ребята не только стихотворения рассказывать и загадки отгадывать мастера, но и семена огурцов могут посеять. Дети, давайте мы приступим к посадке огурцов. Что нам для этого нужно?

Ответы детей: Земля, стаканчики, инструменты, лопатки, вода, семена.

Воспитатель: Правильно, дети. Давайте подойдем к своим местам, наденем фартуки, нарукавники, чтобы не запачкаться.

Дети подходят к столу, где заранее приготовлены семена огурцов, лейка, совки, лотки с землей, клеенки, деревянные палочки для углубления, фартуки, нарукавники.

Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

Ответы детей: Насыпать землю в стаканчики.

Воспитатель: Полный стаканчик насыпать не нужно. Чтобы при поливе вода не смывала землю через края стаканчика.

Дети насыпают землю в стаканчики.

Воспитатель: Затем нужно палочкой надавить на землю, чтобы получилось небольшое углубление – лунка.

Воспитатель показывает, дети выполняют.

Воспитатель: Теперь на дно лунки положите семя огурца и легко двумя пальчиками закройте семя землей.

Воспитатель показывает, дети выполняют.

Воспитатель: Ребята, что же нужно сделать ещё, чтобы семя проросло?

Ответы детей: Полить, поставить в тепло, на подоконник ближе к свету.

Воспитатель: Поливать нужно по всей поверхности земли, осторожно, чтобы водой не вымыть из земли семя.

Воспитатель показывает, дети выполняют. В ходе работы воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием, при необходимости оказывает помощь.

Воспитатель: Вот мы посадили семя, полили. Дальше что нужно сделать с посевами?

Ответы детей: Поставить на окно, ближе к свету, поставить на солнце.

Воспитатель: Правильно. Чтобы расти, растениям нужны почва, влага, тепло, свет. Мы будем ухаживать за посевами, а кто первым заметит ростки, скажет всем об этом.

Переносят стаканчики на подоконник.

Воспитатель: Рядом со стаканчиками я поставлю плакат, в котором мы будем отмечать последовательность роста наших семян, чтобы знать, когда и какие изменения происходили с семенами.

Воспитатель: Вот мы с вами посадили огурцы, теперь всё приберём, снимем фартуки, нарукавники, протрем руки влажными салфетками и поиграем в игру «Огуречик».

Дети убирают палочки, клеенки, лейки, совочки, снимают фартуки, нарукавники, вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель: Идемте с нами играть, бабушка Агафья.

Бабушка Агафья: По считалке выберем мышку. А остальные дети будут огурчиками. Они будут прятаться от мышки.

Тара-тара-тара-ра,

Вышли в поле трактора.

Стали пашню боронить,

Нам бежать, тебе водить!

Водящий ребенок – Мышка. На него одевается маска мышки. Мышка догоняет детей, а они убегают на стульчики. Игра проводится 2-3 раза.

Бабушка Агафья: Ребята, у меня еще остались семена огурцов, отнесу я их другим ребятам в другие группы, пусть тоже посадят.

Воспитатель: Это будет хорошо, пусть все ребята учатся сажать и ухаживать за растениями.

Бабушка Агафья уходит.

Воспитатель: Сейчас мы проведем физкультминутку и вспомним, чем же мы сегодня занимались, что узнали.

Физкультминутка:

Мы лопатки взяли, (Имитация копания

Землю раскопали. земли лопатой)

Её мы удобряли, (Имитация работы

Все вместе разрыхляли граблями)

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена сажали, (Имитация посева семян)

Из лейки поливали. (Имитация полива)

Вырастут огурцы, (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

Огурцы – молодцы!

Воспитатель: Вы сегодня ребята посадили огурцы, а кто из вас уже помогал родителям в огородах. Расскажите, что вы выполняли, и какие результаты получились.

Рассказы детей с обсуждением результатов.

Список использованной литературы.

1. Козлак О. Н. Загадки и скороговорки. СПб.: Союз, 1997;

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Веркасы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Синтез, 2012.

3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Изд. Мозаика – Синтез, Москва, 2010.

Использованные Интернет ресурсы:

http://www.numama.ru

Публикации по теме:

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание.«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.

Конспект НОД в средней группе «Посев семян помидоров для выращивания рассады» Посев семян помидоров для выращивания рассады (средняя группа) Цель: развивать знания детей об овощных культурах и их семенах Задачи: уточнить.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей 4–5 лет «Посев семян»
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 19:56
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...