Получи документы

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей 4–5 лет «Посев семян»

Елена Голубева
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей 4–5 лет «Посев семян»

Задачи:

Обучающие:

Учить детей приемам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло). Активизировать словарь детей, развивать речь.

Воспитывающие:

Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться. Формировать умение выполнять работу старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа:

Посев, полив, лунка.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ для детей 4–5 лет „Посев семян“» размещена в разделах

• Кукла би-ба-бо Бабушка,

• семена гороха, тыквы, огурцов.

• лейка,

• совки,

• лотки с землей,

• клеенки,

• деревянные палочки для углубления,

• фартуки,

• нарукавники.

• Маска мышка

• Пластиковые стаканчики с различными картинками и именами детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла бабушка Агафья. Давайте поздороваемся с ней.

Ответы детей : Здравствуй, бабушка Агафья!

Бабушка Агафья: Здравствуйте, ребята. Я вам принесла семена огурцов, чтобы вы посадили их у себя, но Мурка, моя кошка-озорница, играла, да все семена и перемешала. А у меня глазки плохо видят, сможете разобрать, где, какие семена лежат.

Воспитатель: Дети, поможем бабушке Агафье?

Ответы детей : Да, поможем!

Воспитатель: Давайте свою корзиночку, а сами присаживайтесь с нами. Давайте, ребята, сначала семена разберем, а потом и огурчики посадим. Назовите, какие семена здесь лежат?

Воспитатель показывает семена гороха, тыквы, огурцов. Дети называют их.

Воспитатель: Дети, давайте поможем бабушке Агафье рассортировать семена, разложим их отдельно по тарелочкам.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Семена мы разложили. А ведь мы знаем стихи про огурцы, девочки, расскажите.

Дети рассказывают стихи.

1. Огурцы растут на грядках.

Поливайте их, ребятки, —

Будет добрый урожай —

Собирать лишь успевай.

2. Зеленый огурец –

Большой-большой хитрец:

Сидит себе на грядке,

С людьми играет в прятки,

Бабушка Агафья: Какие молодцы ребята! А загадки отгадывать вы умеете?

Ответы детей : Да!

Бабушка Агафья: Вот сейчас мы поверим!

1. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

2. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

3. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Бабушка Агафья: Какие дети молодцы, смекалистые!

Воспитатель: А наши ребята не только стихотворения рассказывать и загадки отгадывать мастера, но и семена огурцов могут посеять. Дети, давайте мы приступим к посадке огурцов. Что нам для этого нужно?

Ответы детей : Земля, стаканчики, инструменты, лопатки, вода, семена.

Воспитатель: Правильно, дети. Давайте подойдем к своим местам, наденем фартуки, нарукавники, чтобы не запачкаться.

Дети подходят к столу, где заранее приготовлены семена огурцов, лейка, совки, лотки с землей, клеенки, деревянные палочки для углубления, фартуки, нарукавники.

Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

Ответы детей : Насыпать землю в стаканчики.

Воспитатель: Полный стаканчик насыпать не нужно. Чтобы при поливе вода не смывала землю через края стаканчика.

Дети насыпают землю в стаканчики.

Воспитатель: Затем нужно палочкой надавить на землю, чтобы получилось небольшое углубление – лунка.

Воспитатель показывает, дети выполняют.

Воспитатель: Теперь на дно лунки положите семя огурца и легко двумя пальчиками закройте семя землей.

Воспитатель показывает, дети выполняют.

Воспитатель: Ребята, что же нужно сделать ещё, чтобы семя проросло?

Ответы детей : Полить, поставить в тепло, на подоконник ближе к свету.

Воспитатель: Поливать нужно по всей поверхности земли, осторожно, чтобы водой не вымыть из земли семя.

Воспитатель показывает, дети выполняют. В ходе работы воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием, при необходимости оказывает помощь.

Воспитатель: Вот мы посадили семя, полили. Дальше что нужно сделать с посевами?

Ответы детей : Поставить на окно, ближе к свету, поставить на солнце.

Воспитатель: Правильно. Чтобы расти, растениям нужны почва, влага, тепло, свет. Мы будем ухаживать за посевами, а кто первым заметит ростки, скажет всем об этом.

Переносят стаканчики на подоконник.

Воспитатель: Рядом со стаканчиками я поставлю плакат, в котором мы будем отмечать последовательность роста наших семян, чтобы знать, когда и какие изменения происходили с семенами.

Воспитатель: Вот мы с вами посадили огурцы, теперь всё приберём, снимем фартуки, нарукавники, протрем руки влажными салфетками и поиграем в игру «Огуречик».

Дети убирают палочки, клеенки, лейки, совочки, снимают фартуки, нарукавники, вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель: Идемте с нами играть, бабушка Агафья.

Бабушка Агафья: По считалке выберем мышку. А остальные дети будут огурчиками. Они будут прятаться от мышки.

Тара-тара-тара-ра,

Вышли в поле трактора.

Стали пашню боронить,

Нам бежать, тебе водить!

Водящий ребенок – Мышка. На него одевается маска мышки. Мышка догоняет детей, а они убегают на стульчики. Игра проводится 2-3 раза.

Бабушка Агафья: Ребята, у меня еще остались семена огурцов, отнесу я их другим ребятам в другие группы, пусть тоже посадят.

Воспитатель: Это будет хорошо, пусть все ребята учатся сажать и ухаживать за растениями.

Бабушка Агафья уходит.

Воспитатель: Сейчас мы проведем физкультминутку и вспомним, чем же мы сегодня занимались, что узнали.

Физкультминутка:

Мы лопатки взяли, (Имитация копания

Землю раскопали. земли лопатой)

Её мы удобряли, (Имитация работы

Все вместе разрыхляли граблями)

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена сажали, (Имитация посева семян)

Из лейки поливали. (Имитация полива)

Вырастут огурцы, (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

Огурцы – молодцы!

Воспитатель: Вы сегодня ребята посадили огурцы, а кто из вас уже помогал родителям в огородах. Расскажите, что вы выполняли, и какие результаты получились.

Рассказы детей с обсуждением результатов.

Список использованной литературы.

1. Козлак О. Н. Загадки и скороговорки. СПб. : Союз, 1997;

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Веркасы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Синтез, 2012.

3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Изд. Мозаика – Синтез, Москва, 2010.

Использованные Интернет ресурсы:

https://www.numama.ru

Публикации по теме:

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание.«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.

Конспект НОД в средней группе «Посев семян помидоров для выращивания рассады» Посев семян помидоров для выращивания рассады (средняя группа) Цель: развивать знания детей об овощных культурах и их семенах Задачи: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей 4–5 лет «Посев семян»
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 19:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД