«Войди в природу другом». Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы

Дильшат Азаматова
«Войди в природу другом». Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы ТЕМА: «Войди в природу другом».

Воспитатель: Азаматова Д. М. г. Учалы – 2013

Цель: формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о том, что природа – основной источник здоровья и благополучия людей, что человек разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

2. Привлечь внимание детей к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, воздуха, почвы.

3. Формировать у детей понятие «экология»

4. Закреплять правила поведения в природе.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: экология, экологические проблемы, загрязнение, планета.

Материал: глобус, мяч, выставка рисунков «Экологические проблемы Учалинского района», музыкальное сопровождение, картины с видом Башкортостана, карта Учалинского района, схема, конверт, картина «Мать природа», картина «Экология», книга «Уроки экологии».

Ход:

-Ребята, мы с вами знаем названия многих городов. Я сейчас буду их называть, а вы будьте внимательны, если услышите название города, в котором вы живете, то хлопните в ладоши.

Москва, Магнитогорск, Челябинск, Уфа, Учалы.

«Войди в природу другом». Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы

- А в какой республике он находится?

- Башкортостан – чудесная земля,

Кругом сады, зеленые поля!

На зорьке тихо солнце ясное встает

Как белый Агидель плывет.

- Какая красивая природа в республике Башкортостан. (картины).

- А что такое природа? (Это все что нас окружает: земля, воздух, вода, растения, животные и люди тоже). Показ картины «Мать - природа»

- Ребята, Мать – природа отправила нам конверт, а внутри задание.

- Послушайте загадку:

Такой маленький, что в любую щель пролезет. (воздух).

- Какой он воздух? (невидимый).

- Мы можем почувствовать воздух? Для чего он нужен? (Чтобы жить, дышать, он нужен всем живым организмам).

-Давайте проведем с вами опыт: Закройте пальцами нос, а другой рукой – рот.

-Что произошло? (Не хватает воздуха).

- Как выдумаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (Все живое погибнет).

-В городе, каким воздухом мы дышим? (Загрязненным). Почему? (заводы, фабрики, машины загрязняют воздух).

-Как вы думаете, можно ли исправить ситуацию? (посадить деревья, потому что они очищают воздух).

Физкультминутка (на башкирском языке).

-Послушайте еще одну загадку:

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? (Вода).

-Для чего нужна вода? (Пить, купаться). Какая вода на вкус? (Пресная, соленая).

- А где она живет? (В океане, море, в водопроводе).

- Ребята, вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшается, потому что отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор – в моря.

Выставка рисунков родителей на тему: «Экологические проблемы Учалинского района».

-Как воду можно беречь? (Экономить, не загрязнять воду).

Игра с мячом: «Земля, воздух, вода».

(Воспитатель называет слово «Земля», бросает мяч ребенку, а он – называет любого животного. Воздух – птицу, вода – обитатели водных глубин).

- Следующая загадка:

Черным – черно, но не страшна,

Всем людям мать – кормилица она. (Земля).

- Замусорили мы нашу Землю. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

- Ребята, а можно сжигать мусор? (Нет, он выделяет вредный дым). А закапывать? (Не все сгнивает в земле).

-Давайте проведем еще один опыт: в коробку складываем яблоко, бумагу, пластиковую бутылку, жестяную банку, кулек. Все это закопаем в землю, а весной откапаем и проверим, все ли сгнило.

Воспитатель детям предлагает мнемотаблицу: «Взаимосвязь человека с природой».

- Современный человек связан с природой тесно. Человеку нужно все, что есть в природе.

Релаксация под музыку «Край ты мой уральский»:

- Давайте полюбуемся красотой природы родного края. Посмотрите наверх: по небу плывут воздушные облака. Вершина Уралтау достает до облаков. (встали на носочки, показали облака, потянулись).

Прекрасный и суровый Урал. Цепочка горных хребтов тянется далеко. (Посмотрели направо, налево).

А вот летит горный орел. (Движения руками – «летит»). Вот он устал и присел отдохнуть на склоне горы. (Присели на одно колено).

Реки, которые протекают внизу горы быстрые и спокойные. (Волнообразные движения рук).

Башкирские реки славятся разнообразием рыб. (Движениями –«плавают рыбы»).

Вот хозяин тайги – медведь. (Изображают «медведя»).

Над цветами порхают яркие бабочки и тихо опускаются на лепестки цветов. (Плавно машут руками и приседают).

А вот и наша башкирская пчела. (Тихо жужжат).

А это башкирский мед – лекарство от ста недуг. Как вкусно пахнет! (Выставляют ладоши, нюхают, восторженно качают головой).

-Молодцы ребята! Вы очень интересно изображали природу родного края. А что такое экология? (Показ картины).

-Ребята, а это что? (Показ карты Учалинского района).

-Как вы думаете, а в нашем районе есть экологические проблемы? (Рассказы детей об экологических проблемах Учалинского района).

-Молодцы, вот на ваших рисунках прекрасно видны какие экологические проблемы существуют у нас.

-А как сделать, чтобы этих проблем не было? (Знать и соблюдать правила поведения в природе).

(Дети рассказывают о правилах поведения в природе).

-Ребята, вы выполнили все задания Матери - природы и она приготовила для вас подарки: памятку, альбом «Наш дом – природа», книгу «Уроки экологии».

Воспитатель показывает детям глобус.

-Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет, которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь, небо, облака, воздух, горы, реки, моря, деревья, рыбы, птицы, звери и конечно люди.

И мы должны все свои знания и умения направлять на защиту природы на планете Земля.

Публикации по теме:

Проведено итоговое мероприятие «Царство леса»Проведено итоговое мероприятие «Царство леса» Мы живем в прекрасном месте. Вокруг нашей деревни красивая природа: лес, река, поля. И мы педагоги при ознакомлении с родным краем стремимся.

Фотоотчет «Марш парков»Фотоотчет «Марш парков» В мае наш детский сад принял участие в акции, проводимой городским эколого-биологическим центром "Марш парков", который прошел под девизом.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Войди в природу другом». Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 19:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...