«Войди в природу другом». Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы

Дильшат Азаматова
«Войди в природу другом». Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы ТЕМА: «Войди в природу другом».

Воспитатель: Азаматова Д. М. г. Учалы – 2013

Цель: формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о том, что природа – основной источник здоровья и благополучия людей, что человек разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

2. Привлечь внимание детей к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, воздуха, почвы.

3. Формировать у детей понятие «экология»

4. Закреплять правила поведения в природе.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: экология, экологические проблемы, загрязнение, планета.

Материал: глобус, мяч, выставка рисунков «Экологические проблемы Учалинского района», музыкальное сопровождение, картины с видом Башкортостана, карта Учалинского района, схема, конверт, картина «Мать природа», картина «Экология», книга «Уроки экологии».

Ход:

-Ребята, мы с вами знаем названия многих городов. Я сейчас буду их называть, а вы будьте внимательны, если услышите название города, в котором вы живете, то хлопните в ладоши.

Москва, Магнитогорск, Челябинск, Уфа, Учалы.

«Войди в природу другом». Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы

- А в какой республике он находится?

- Башкортостан – чудесная земля,

Кругом сады, зеленые поля!

На зорьке тихо солнце ясное встает

Как белый Агидель плывет.

- Какая красивая природа в республике Башкортостан. (картины).

- А что такое природа? (Это все что нас окружает: земля, воздух, вода, растения, животные и люди тоже). Показ картины «Мать - природа»

- Ребята, Мать – природа отправила нам конверт, а внутри задание.

- Послушайте загадку:

Такой маленький, что в любую щель пролезет. (воздух).

- Какой он воздух? (невидимый).

- Мы можем почувствовать воздух? Для чего он нужен? (Чтобы жить, дышать, он нужен всем живым организмам).

-Давайте проведем с вами опыт: Закройте пальцами нос, а другой рукой – рот.

-Что произошло? (Не хватает воздуха).

- Как выдумаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (Все живое погибнет).

-В городе, каким воздухом мы дышим? (Загрязненным). Почему? (заводы, фабрики, машины загрязняют воздух).

-Как вы думаете, можно ли исправить ситуацию? (посадить деревья, потому что они очищают воздух).

Физкультминутка (на башкирском языке).

-Послушайте еще одну загадку:

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? (Вода).

-Для чего нужна вода? (Пить, купаться). Какая вода на вкус? (Пресная, соленая).

- А где она живет? (В океане, море, в водопроводе).

- Ребята, вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшается, потому что отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор – в моря.

Выставка рисунков родителей на тему: «Экологические проблемы Учалинского района».

-Как воду можно беречь? (Экономить, не загрязнять воду).

Игра с мячом: «Земля, воздух, вода».

(Воспитатель называет слово «Земля», бросает мяч ребенку, а он – называет любого животного. Воздух – птицу, вода – обитатели водных глубин).

- Следующая загадка:

Черным – черно, но не страшна,

Всем людям мать – кормилица она. (Земля).

- Замусорили мы нашу Землю. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

- Ребята, а можно сжигать мусор? (Нет, он выделяет вредный дым). А закапывать? (Не все сгнивает в земле).

-Давайте проведем еще один опыт: в коробку складываем яблоко, бумагу, пластиковую бутылку, жестяную банку, кулек. Все это закопаем в землю, а весной откапаем и проверим, все ли сгнило.

Воспитатель детям предлагает мнемотаблицу: «Взаимосвязь человека с природой».

- Современный человек связан с природой тесно. Человеку нужно все, что есть в природе.

Релаксация под музыку «Край ты мой уральский»:

- Давайте полюбуемся красотой природы родного края. Посмотрите наверх: по небу плывут воздушные облака. Вершина Уралтау достает до облаков. (встали на носочки, показали облака, потянулись).

Прекрасный и суровый Урал. Цепочка горных хребтов тянется далеко. (Посмотрели направо, налево).

А вот летит горный орел. (Движения руками – «летит»). Вот он устал и присел отдохнуть на склоне горы. (Присели на одно колено).

Реки, которые протекают внизу горы быстрые и спокойные. (Волнообразные движения рук).

Башкирские реки славятся разнообразием рыб. (Движениями –«плавают рыбы»).

Вот хозяин тайги – медведь. (Изображают «медведя»).

Над цветами порхают яркие бабочки и тихо опускаются на лепестки цветов. (Плавно машут руками и приседают).

А вот и наша башкирская пчела. (Тихо жужжат).

А это башкирский мед – лекарство от ста недуг. Как вкусно пахнет! (Выставляют ладоши, нюхают, восторженно качают головой).

-Молодцы ребята! Вы очень интересно изображали природу родного края. А что такое экология? (Показ картины).

-Ребята, а это что? (Показ карты Учалинского района).

-Как вы думаете, а в нашем районе есть экологические проблемы? (Рассказы детей об экологических проблемах Учалинского района).

-Молодцы, вот на ваших рисунках прекрасно видны какие экологические проблемы существуют у нас.

-А как сделать, чтобы этих проблем не было? (Знать и соблюдать правила поведения в природе).

(Дети рассказывают о правилах поведения в природе).

-Ребята, вы выполнили все задания Матери - природы и она приготовила для вас подарки: памятку, альбом «Наш дом – природа», книгу «Уроки экологии».

Воспитатель показывает детям глобус.

-Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет, которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь, небо, облака, воздух, горы, реки, моря, деревья, рыбы, птицы, звери и конечно люди.

И мы должны все свои знания и умения направлять на защиту природы на планете Земля.

Публикации по теме:

Проведено итоговое мероприятие «Царство леса»Проведено итоговое мероприятие «Царство леса» Мы живем в прекрасном месте. Вокруг нашей деревни красивая природа: лес, река, поля. И мы педагоги при ознакомлении с родным краем стремимся.

Фотоотчет «Марш парков»Фотоотчет «Марш парков» В мае наш детский сад принял участие в акции, проводимой городским эколого-биологическим центром "Марш парков", который прошел под девизом.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Войди в природу другом». Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 19:01
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....