Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей средней группы «Порядковый счет до 3. Прямоугольник»

Людмила Чумакова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей средней группы «Порядковый счет до 3. Прямоугольник»

Интеграция образовательных областей: «Познание»(ФЭМП, познавательно- исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтен

ие художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цели: познакомить с порядковым числительным «третий»; упражнять в счете до трех; познакомить с геометрической фигурой - прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; совершенствовать двигательные умения детей.

Материалы и оборудование: три поросенка (рисунки или игрушки, наглядные геометрические фигуры большого размера (треугольник, квадрат, круг); раздаточный материал для каждого ребенка (круги, треугольники, квадраты разных размеров); картинки с изображением деревьев (ели, дуба, березы) и такие же с силуэтным изображением этих деревьев; бубен; листья разных деревьев; наборы геометрических фигур на каждого ребенка (треугольник (2шт., квадрат, прямоугольник, круг); цветные карандаши (желтого, красного и зеленого цвета).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Отгадайте загадку: Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья, поросенок.)

- Давайте вспомним, героем какой сказки является поросенок? («Три поросенка»англ. ск.)

- Назовите клички поросят из сказки. (Ниф - Ниф, Нуф - Нуф, Наф - Наф)

-Давайте посчитаем поросят. (Воспитатель выставляет их на стол).

[u]2. Счет до 3. Порядковое числительное «третий».[/u]

- Где живут поросята из сказки? (в лесу). Какие деревья растут в лесу? Назовите правила поведения в лесу.

Воспитатель вывешивает на доску 3 картинки с изображением деревьев (ель, дуб, береза) и просит детей посчитать деревья, сравнить их по высоте и толщине.

- Назовите первое дерево? (ель)

- Назови второе? (дуб)

- Береза - третье дерево?

- Какое по счету дерево ель? Дуб? Береза?

3. Д/у: «Пересчитай листья».

Воспитатель прикрепляет на доску листочки дуба, рябины, клена. Дети называют листья. (Дубовый, рябиновый, кленовый.)

- Какой лист первый? Второй? Третий?

4. Раскрашивание.

Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с силуэтным изображением деревьев. По заданию дети должны раскрасить второе дерево в желтый цвет, третье - в зеленый, первое - в красный.

5. Д/и: «Не ошибись».

На полу лежат три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Внутри одного обруча - вырезанный из бумаги квадрат, во втором - круг, в третьем - треугольник. Дети разделены на три группы: у одних в руках квадраты, у других треугольники, у третьих - круги. Под звон бубна дети бегают и прыгают по комнате. Как только звон стихает, дети бегут к нужному обручу - домику. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик.

6. Знакомство с прямоугольником.

Воспитатель прикладывает к квадрату еще один квадрат. Получился прямоугольник, у него две стороны короткие, а другие две стороны длинные, они тоже одинаковые. (показывает.)Затем раздает каждому ребенку набор из нескольких прямоугольников и квадратов. Дети сравнивают геометрические фигуры и разделяют их на две группы: квадраты и прямоугольники. После выполнения задания воспитатель предлагает детям посмотреть на предметы в игровой комнате и сказать, что похоже на прямоугольник.

7. Игровое упражнение «Построй домики для поросят».

Воспитатель раздает детям разные геометрические фигуры (треугольники, квадраты, прямоугольники) и загадывает загадку: Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк.)

Дети должны построить домики для поросят, чтобы они могли спрятаться в нем от злого

волка.

8. Рефлексия.

-Вам понравилось?- Что понравилось больше всего?

-О какой геометрической фигуре вы узнали?

- Какие задания мы выполняли?

-Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей средней группы «Порядковый счет до 3. Прямоугольник»
Опубликовано: 25 июля 2013 в 19:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...