Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей средней группы «Порядковый счет до 3. Прямоугольник»

Людмила Чумакова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей средней группы «Порядковый счет до 3. Прямоугольник»

Интеграция образовательных областей: «Познание»(ФЭМП, познавательно- исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтен

ие художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цели: познакомить с порядковым числительным «третий»; упражнять в счете до трех; познакомить с геометрической фигурой - прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; совершенствовать двигательные умения детей.

Материалы и оборудование: три поросенка (рисунки или игрушки, наглядные геометрические фигуры большого размера (треугольник, квадрат, круг); раздаточный материал для каждого ребенка (круги, треугольники, квадраты разных размеров); картинки с изображением деревьев (ели, дуба, березы) и такие же с силуэтным изображением этих деревьев; бубен; листья разных деревьев; наборы геометрических фигур на каждого ребенка (треугольник (2шт., квадрат, прямоугольник, круг); цветные карандаши (желтого, красного и зеленого цвета).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Отгадайте загадку: Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья, поросенок.)

- Давайте вспомним, героем какой сказки является поросенок? («Три поросенка»англ. ск.)

- Назовите клички поросят из сказки. (Ниф - Ниф, Нуф - Нуф, Наф - Наф)

-Давайте посчитаем поросят. (Воспитатель выставляет их на стол).

[u]2. Счет до 3. Порядковое числительное «третий».[/u]

- Где живут поросята из сказки? (в лесу). Какие деревья растут в лесу? Назовите правила поведения в лесу.

Воспитатель вывешивает на доску 3 картинки с изображением деревьев (ель, дуб, береза) и просит детей посчитать деревья, сравнить их по высоте и толщине.

- Назовите первое дерево? (ель)

- Назови второе? (дуб)

- Береза - третье дерево?

- Какое по счету дерево ель? Дуб? Береза?

3. Д/у: «Пересчитай листья».

Воспитатель прикрепляет на доску листочки дуба, рябины, клена. Дети называют листья. (Дубовый, рябиновый, кленовый.)

- Какой лист первый? Второй? Третий?

4. Раскрашивание.

Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с силуэтным изображением деревьев. По заданию дети должны раскрасить второе дерево в желтый цвет, третье - в зеленый, первое - в красный.

5. Д/и: «Не ошибись».

На полу лежат три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Внутри одного обруча - вырезанный из бумаги квадрат, во втором - круг, в третьем - треугольник. Дети разделены на три группы: у одних в руках квадраты, у других треугольники, у третьих - круги. Под звон бубна дети бегают и прыгают по комнате. Как только звон стихает, дети бегут к нужному обручу - домику. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик.

6. Знакомство с прямоугольником.

Воспитатель прикладывает к квадрату еще один квадрат. Получился прямоугольник, у него две стороны короткие, а другие две стороны длинные, они тоже одинаковые. (показывает.)Затем раздает каждому ребенку набор из нескольких прямоугольников и квадратов. Дети сравнивают геометрические фигуры и разделяют их на две группы: квадраты и прямоугольники. После выполнения задания воспитатель предлагает детям посмотреть на предметы в игровой комнате и сказать, что похоже на прямоугольник.

7. Игровое упражнение «Построй домики для поросят».

Воспитатель раздает детям разные геометрические фигуры (треугольники, квадраты, прямоугольники) и загадывает загадку: Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк.)

Дети должны построить домики для поросят, чтобы они могли спрятаться в нем от злого

волка.

8. Рефлексия.

-Вам понравилось?- Что понравилось больше всего?

-О какой геометрической фигуре вы узнали?

- Какие задания мы выполняли?

-Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей средней группы «Порядковый счет до 3. Прямоугольник»
Опубликовано: 25 июля 2013 в 19:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление площадки в рамках конкурса, посвященного 80-летию Краснодарского края
У всех живущих на земле людей, есть свой уголок, своя малая Родина. Для меня и многих моих знакомых, односельчан таковой малой Родиной является наш...
Экскурсия в библиотеку. Тема: «Знакомство с Красной книгой»
Сегодня ребята мы с вами отправимся на экскурсию в районную библиотеку. Мы с вами познакомимся с "Красной книгой". Многие растения стали сегодня...
Доклад Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации...
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте...
Мастер-класс по изготовлению подарка «Цветок для мамы»
Мастер – класс по изготовлению подарка « Цветок для мамы» Маленький букетик, Но с большой душой, Я несу мамуле, Я — уже большой! С праздником,...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в группе...
Цель: Развитие мелкой моторики рук с использованием дидактического пособия "Веселая Черепаха" Образовательные задачи: Формировать представление о внешнем...