Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей средней группы «Порядковый счет до 3. Прямоугольник»

Людмила Чумакова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей средней группы «Порядковый счет до 3. Прямоугольник»

Интеграция образовательных областей: «Познание»(ФЭМП, познавательно- исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтен

ие художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цели: познакомить с порядковым числительным «третий»; упражнять в счете до трех; познакомить с геометрической фигурой - прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; совершенствовать двигательные умения детей.

Материалы и оборудование: три поросенка (рисунки или игрушки, наглядные геометрические фигуры большого размера (треугольник, квадрат, круг); раздаточный материал для каждого ребенка (круги, треугольники, квадраты разных размеров); картинки с изображением деревьев (ели, дуба, березы) и такие же с силуэтным изображением этих деревьев; бубен; листья разных деревьев; наборы геометрических фигур на каждого ребенка (треугольник (2шт., квадрат, прямоугольник, круг); цветные карандаши (желтого, красного и зеленого цвета).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Отгадайте загадку: Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья, поросенок.)

- Давайте вспомним, героем какой сказки является поросенок? («Три поросенка»англ. ск.)

- Назовите клички поросят из сказки. (Ниф - Ниф, Нуф - Нуф, Наф - Наф)

-Давайте посчитаем поросят. (Воспитатель выставляет их на стол).

[u]2. Счет до 3. Порядковое числительное «третий».[/u]

- Где живут поросята из сказки? (в лесу). Какие деревья растут в лесу? Назовите правила поведения в лесу.

Воспитатель вывешивает на доску 3 картинки с изображением деревьев (ель, дуб, береза) и просит детей посчитать деревья, сравнить их по высоте и толщине.

- Назовите первое дерево? (ель)

- Назови второе? (дуб)

- Береза - третье дерево?

- Какое по счету дерево ель? Дуб? Береза?

3. Д/у: «Пересчитай листья».

Воспитатель прикрепляет на доску листочки дуба, рябины, клена. Дети называют листья. (Дубовый, рябиновый, кленовый.)

- Какой лист первый? Второй? Третий?

4. Раскрашивание.

Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с силуэтным изображением деревьев. По заданию дети должны раскрасить второе дерево в желтый цвет, третье - в зеленый, первое - в красный.

5. Д/и: «Не ошибись».

На полу лежат три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Внутри одного обруча - вырезанный из бумаги квадрат, во втором - круг, в третьем - треугольник. Дети разделены на три группы: у одних в руках квадраты, у других треугольники, у третьих - круги. Под звон бубна дети бегают и прыгают по комнате. Как только звон стихает, дети бегут к нужному обручу - домику. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик.

6. Знакомство с прямоугольником.

Воспитатель прикладывает к квадрату еще один квадрат. Получился прямоугольник, у него две стороны короткие, а другие две стороны длинные, они тоже одинаковые. (показывает.)Затем раздает каждому ребенку набор из нескольких прямоугольников и квадратов. Дети сравнивают геометрические фигуры и разделяют их на две группы: квадраты и прямоугольники. После выполнения задания воспитатель предлагает детям посмотреть на предметы в игровой комнате и сказать, что похоже на прямоугольник.

7. Игровое упражнение «Построй домики для поросят».

Воспитатель раздает детям разные геометрические фигуры (треугольники, квадраты, прямоугольники) и загадывает загадку: Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк.)

Дети должны построить домики для поросят, чтобы они могли спрятаться в нем от злого

волка.

8. Рефлексия.

-Вам понравилось?- Что понравилось больше всего?

-О какой геометрической фигуре вы узнали?

- Какие задания мы выполняли?

-Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей средней группы «Порядковый счет до 3. Прямоугольник»
Опубликовано: 25 июля 2013 в 19:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...