Конспект открытой НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей средней группы «Где мы живем. Город»

Юлия Дьякова
Конспект открытой НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей средней группы «Где мы живем. Город»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы

Воспитатель группы № 5 Дьякова Ю. Н.

Тема: «Где мы живем. Город»

Цель:

• Закреплять и обогащать социальное понятие «Город» (основные особенности).

Задачи:

• Расширять представления об окружающем.

• Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.

• Обсуждение значимости транспорта в жизни человека.

• Развивать коммуникативные навыки.

• Активизировать в речи новые слова.

• Развивать мышление, умение сравнивать, рассуждать, обобщать с опорой на коллективный опыт.

Материал: большой рисунок улицы, на которой изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами. Рисунки транспортных средств, домов, мольберты, светофор, пешеходная дорожка. Пазлы «Автомобили». Самолетик (игрушка). Бумажные самолетики по количеству детей.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов про осень, рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Дома», загадки, пословицы.

Этапы работы:

• Постановка цели

• Мотивация

• Опрос детей

• Изучение нового

• Закрепление знаний заключительный мотивирующий на дальнейшее познание.

Методы и приемы:

Беседа, активизирующие вопросы, подбадривание, игры, физ. минутка, загадки, косвенная подсказка, похвала.

Ход занятия:

1 этап – организационный (активизация внимания детей и включение в работу)

Педагогическая цель: помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: помочь самолетику разобраться, какие есть отличительные особенности города.

Методы и приемы: дети получают фото (картинку) от Самолетика, где изображен город который он видел, когда много путешествовал.

Воспитатель: - ребята, слышите, кто-то стучится? Смотрите, кто к нам прилетел?

Самолетик: - Здравствуйте. Давайте знакомится я, самолетик, а вас как зовут? (дети называют свои имена по очереди).

Самолетик рассказывает, что он много летает и бывал в разных местах, видел много интересного. Он любит привозить из этих мест открытки, картинки и фотографии. Предлагает детям посмотреть одно из таких мест, и помочь ему разобраться, что изображено на картинке.

2 этап – с опорой на личный опыт детей (опрос детей)

Педагогическая цель: активизировать личный опыт детей, их знания о транспорте, для решения проблемной задачи, активизировать желание дискутировать по теме. Закрепление правил дорожного движения.

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить и рассказать все, что знают о городе (дома, дорога, транспорт, светофор, какое сейчас время года).

Методы и приемы: предложить вспомнить все, что знают о транспорте, правилах дорожного движения. Загадки. Физ. минутка «Едет машина….».

Рассматривание картинки по сопровождающим вопросам:

- Какие дома вы видите? (Низкие или высокие? Их много или мало?).

- Какие дороги? (Узкие или широкие? Чем покрыты? (Асфальтом).

- Что можете сказать о машинах? (Их много или мало? Есть ли легковые? Кого они перевозят? (Людей). Какой еще транспорт есть на картинке).

- Так много машин. Они едут как хотят или что-то управляет? Что? (Светофор). Как управляет светофор машинами и людьми?

Воспитатель: ребята давайте отгадаем загадки.

Три глаза – три приказа,

Красный – самый опасный.

(светофор).

У дома начинается

У дома и кончается

(дорога).

Есть и водный, и воздушный,

Тот что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что же это? Скажи скорей.

(транспорт).

Самолетик: - ребята, а вы живете в городе? А как называется ваш город?

Воспитатель: - я, предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашему городу. Вы увидите, сколько в нем больших домов, улиц, множество дорог. Покажем самолетику наш красивый город.

Физ. минутка «Едет машина…»

Едет машина, шофер сидит

Би-би-биб,

Би-би-биииб,

Вот поле вот речка, вот лес густой.

Едет машина водитель стоооп.

3 этап - закрепление знаний

Педагогическая цель: закрепление и обобщение информации через игровые ситуации.

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить и проговорить новую информацию.

Методы и приемы: «Путешествие по городу» (фото достопримечатель-ностей города, расположенных на мольбертах). Рассматривание картинок «Дома». Игра на внимание «Светофор».

Воспитатель: - а теперь дружно встанем по парам, возьмемся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город. (Рассматривание картинок «Дома, нашего города». Обсуждение).

- Вы можете представить, что давно на месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? А что было? (Был песок, были деревья и трава).

- Вам предстоит делать великие добрые дела. А пока вам надо просто любить свой город, а значит знать его.

- А теперь нам надо возвращаться в наш детский сад. Не забывайте как надо вести себя на улицах города, на дороге. А давайте проверим! Игра на внимание «Светофор»: ребята, если я показываю красный сигнал на светофоре, вы закрываете глаза ладошками, если желтый – хлопаете в ладошки, а на зеленый – топаете ножками. (Игра «Светофор»).

4 этап – заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание

Педагогическая цель: создать условия для того, чтобы дети могли сформулировать ответ на главный вопрос, нацелить на дальнейшее познание.

Цель, которую должны достигнуть дети: при поддержке взрослого сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос, помочь Самолетику.

Методы и приемы: возвращение к игровой ситуации. Игра «Автомобили» Похвала каждого за старание. Предложение еще поразмышлять с родными, поискать информацию, почитать книги.

Воспитатель: - ребята, давайте вспомним где мы были, что видели? Кому, что понравилось? А сейчас предлагаю поиграть в игру «Автомобили». Приглашаются 2 команды, которые должны будут из деталей сложить автомобиль. Чья команда сделает это быстрее, та команда и победит. (Игра «Автомобили»).

Самолетик: - «Мне пора улетать. Я привезу вам картинки о других местах. Я буду скучать, а вы? Чтобы вы не скучали, я дарю вам всем самолетики. Вы будете с ними играть и меня вспоминать. До скорой встречи!».

Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей средней группы «Где мы живем. Город»
Опубликовано: 8 августа 2013 в 10:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...