Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Квадратик и его друзья» в подготовительной группе детей с ОВЗ

Елена Щербакова
Конспект НОД по ФЭМП «Квадратик и его друзья» в подготовительной группе детей с ОВЗ

Программные задачи.

Закрепить с дошкольниками прямой, обратный счёт в пределах 10, пространственные отношения (слева –справа, под – над); совершенствовать знания о свойствах геометрических фигур; закрепить умения детей располагать полоски в порядке возрастания (убывания); умение работать по схеме; закреплять умения классифицировать предметы по цвету и форме; упражнять в умении называть соседей числа.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Квадратик и его друзья“ в подготовительной группе детей с ОВЗ» размещена в разделах

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Доставить детям радость и удовольствие от путешествия.

Интеграция образовательных областей.

«Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности.

Познавательно – исследовательская (решение проблемных ситуаций, коммуникативная (ситуативный разговор, беседа, игровая (математические игры, двигательная (игровые упражнения (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, музыкально – художественная (физкультминутка с музыкальным сопровождением, исполнение).

Демонстрационный материал.

Схема с изображением дорожек, дорожки с изображением геометрических фигур, сказочные персонажи (Круг, Прямоугольник, Треугольник, Овал, Квадратик, Ромб, мелкие геометрические фигуры, разноцветные полоски разной высоты

Раздаточный материал.

Карточки с изображением ромба, фасоль, фломастеры, белый лист бумаги.

Оборудование. Большая магнитная доска, две маленьких магнитных доски, письмо, печенье.

Содержание НОД по математике в подготовительной группе ЗПР.

I.Организационный момент.

В. Дети, нам с вами пришло письмо из Страны геометрических фигур от нашего знакомого Квадратика. Давайте прочитаем его.

Письмо. Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Квадратик. Наш грозный король - РОМБ приготовил для моих друзей задания, а они никак не могут их выполнить. Если они не справятся, то РОМБ их вышлет из страны. Я не могу им помочь, так как заболел, поэтому я прошу вас: помогите моим друзьям. Как добраться до них Вам подскажут волшебные дорожки/ /Прикладывается план дорожек/. Ваш Квадратик. /1дорожка состоит из разного размера коричневых кругов; 2 дорожка - из одинаковых синих треугольников; 3 дорожка из одинаковых прямоугольников; 4 дорожка из разноцветных, но одинаковых по размеру овалов/

II .Основная часть

В. – Поможем друзьям Квадратика?

- Итак, отправляемся с вами в Страну геометрических фигур. А чтобы

туда попасть, надо закрыть глаза и посчитать до 10/ Вслух. Пока дети считают, дорожки переворачиваются вверх рисунком. / Вот мы и в Стране геометрических фигур и перед нами дорожки.

Посмотрите на план и скажите, по какой первой дорожке мы

пойдём?

-Вот и первая волшебная дорожка. /Из коричневых кругов разного размера/

- Из чего она состоит? /геометрических фигур/

- Назовите эти фигуры? /круги/

- Какие они по размеру? /БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ/

- Какого цвета фигуры?

В. - Давайте пойдём по этой дорожке. /Идём/ Здесь нас уже кто-то встречает.

-Кто это? /Круг/ /Круг сделан из картона коричневого цвета с висячими ручками и ножками в форме кругов меньшего размера/

- Правильно – это Круг.

- Что мы знаем про круг? /Круг – это геом. фигура У него нет углов, он похож на солнышко…/

- Какого цвета Круг? /коричневого/

1 задание.

На магнитной доске в хаотичном порядке прикреплены геометрические фигуры разного цвета.

- Ребята, Вам надо объединить геометрические фигуры в группы по цвету.

- Молодцы! Давайте посчитаем, сколько всего жёлтых треугольников /синих квадратов, фиолетовых овалов, красных ромбов, зелёных прямоугольников, оранжевых кругов/? (5)

-Что мы можем про них сказать? /Их поровну/

-Правильно.

-Молодцы! Справились с заданием, помогли Кругу. Давайте Круга возьмём с собой и отправимся помогать другому другу Квадратика.

/ Смотрим на план/.А вот и дорожка, по которой мы пойдём дальше. / Перед детьми дорожка из треугольников синего цвета, одинаковых по размеру. /

- Из каких геометрических фигур она состоит?

-Каких? /Из маленьких треугольников?/

-Какого они цвета?

- Кто нас тут встречает? /Треугольник/Треугольник сделан из картона синего цвета с висячими ручками и ножками в форме треугольников меньшего размера, а также у треугольника есть глазки, нос и рот/

-Что вы можете о нм рассказать? /Это геом. фигура, имеет три угла, три стороны, этот треугольник синего цвета. /

2 задание

На фланелеграфе 5 домов, в каждом доме живет птица /снегирь, синица, воробей, дятел, ворона/ на крыше домов стоят номера: 1, 2, 3, 4, 5).

- Кто живет в этих домах?

- Какие зимующие птицы поселились в домиках?

- Назовите соседей воробья? /дятла…/

- Кто живет слева от синицы?

- Кто - справа?

- Пересчитайте домики, сколько их?

- Назовите соседей числа 2, 3?

- Какое число идет до 4?

- Какое после 4?

- Посчитайте от 2 до 5?

- От 4 до 1?

- Молодцы! Вы помогли Треугольнику. Нужно помочь следующему другу Квадратика, а то он, наверное, нас заждался. / По плану/

-Перед вами опять волшебная дорожка. /Дорожка из прямоугольников зелёного цвета/

-Из каких геометрических фигур она состоит на этот раз? /больших прямоугольников/

-Какого они цвета? /зелёного/

- Как вы думаете, кто будет следующим другом Квадратика?

- Вот мы и пришли к другу Квадратика? Кто он? /Прямоугольник/

/Прямоугольник сделан из картона зелёного цвета с висячими ручками и ножками в форме прямоугольников меньшего размера, а также у прямоугольника есть глазки, нос и рот/

- Что мы знаем про прямоугольник? / Прямоугольник – геометрическая

фигура, имеет четыре угла и четыре стороны. /

- Молодцы! Правильно. А вот и задание с которым не может справиться

Прямоугольник.

3 задание

«Продолжи ряд» /дети делятся на две группы и работают с магнитной доской/

1. /На магнитной доске полоски разного цвета и разной высоты в разнообразном порядке, которые надо расположить в порядке убывания/.

-Как располагаются ваши полоски? / в порядке убывания/

2. На магнитной доске полоски разного цвета и разной высоты в разнообразном

порядке, которые надо расположить в порядке возрастания/.

-Как располагаются ваши полоски?

-Как располагаются ваши полоски? /в порядке возрастания/

-Молодцы! Прямоугольнику вы тоже помогли. Отправляемся дальше. А

дорожка-то перед нами – обыкновенная. Интересно куда и к кому она нас

приведёт. /Обыкновенная дорожка/.

III ч. Физкультминутка.

/ Дети, посмотрите: к нам опустились пушистые облака. А так как вы немного устали, то облака предлагают прокатиться. (Дети становятся на облака (вырезанные из ватмана) и под песню «Облака» из мультфильма «Тили-тили-трямбия» выполняют физкультминутку).

-Отдохнули. Отправляемся дальше. /По плану/ /Дорожка из разноцветных овалов разного цвета, но одинаковых по размеру/

- Из каких геом. фигур состоит дорожка? / Из овалов. /

- Какие овалы по форме? /одинаковые/

- А по цвету? /разные/

- А вот и друг Квадратика. Кто он? /овал//Овал сделан из картона оранжевого цвета с висячими ручками и ножками в форме овалов меньшего размера, а также у овала есть глазки, нос и рот/

- Что мы знаем про овал? /Это геом. фигура. Не имеет углов. Похож на

круг. /

-Хорошо. Давайте поможем овалу справиться с заданием.

IV. Работа за столами.

4 задание

/Дети садятся за столы. Перед каждым лежит белый лист и фломастер. /

-В центре листа нарисуйте – треугольник.

-Справа от треугольника – квадрат.

-Слева от треугольника – прямоугольник.

- Над прямоугольником - квадрат.

- Над треугольником – круг.

- Под прямоугольником – овал.

- Под треугольником - треугольник

- Посчитайте, сколько фигур у вас получилось? /7/

- Молодцы! И с этим заданием мы помогли справиться овалу.

- А теперь наши пальчики немного отдохнут.

Пальчиковая гимнастика.

«Птичка».

Один, два, три, четыре, пять /пальчики здороваются друг с

другом/

Мы во двор пришли гулять /сжимают и разжимают кулачки/

Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев

Сала дам синичке «режущие» движения одной ладони по другой/

Приготовлю крошки пальчики щепоточкой –«крошим

хлеб», тереть

Хлебушка немножко подушечками пальцев друг о друга

Эти крошки – голубям, выдвинуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки - воробьям тоже левой рукой

Две синицы прилетели / взмахи ладонями/

Дятел в пёстрых пёрышках /сжимают и разжимают пальцы/

Всем хватило зёрнышек /ладонями показываем на стол/

5 задание

- А теперь выложите из фасоли (семечек) геометрическую фигуру - ромб. /Выкладывают. Можно под спокойную музыку/.

- Пока вы выкладывали ромб. Посмотрите кто появился (На доске –Квадратик.)

/Квадратик сделан из картона жёлтого цвета цвета с висячими ручками и ножками в форме квадратиков меньшего размера, а также у квадрата есть глаза, нос и рот/

V.Рефлексия.

-Дети, а вот и Квадратик. Он Вам говорит большое спасибо, что вы помогли его друзьям справиться со сложными заданиями. Давайте ещё раз назовём друзей Квадратика, которых вы спасли. /Дети называют, а я выставляю их на доску. / Ой, смотрите, да сюда пришёл сам король страны геом. фигур – Ромб. /Ромб сделан из картона серебристого цвета с висячими ручками и ножками в форме ромбиков меньшего размера, а также у ромба есть глаза, нос и рот и корона/.

Он прослышал, что в его стране гости, поэтому приглашает нас на пир и угощает вкусным печеньем. /Печенье в форме геометрических фигур. /

___

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Квадратик и его друзья» в подготовительной группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 18:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД