Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Накормим мишек»

Людмила Куренкова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Накормим мишек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП)

во второй младшей группе

Дидактическое обоснование образовательной деятельности.

Тема: «Накормим мишек»

Образовательная область - «Познание»

Форма педагогического мероприятия: НОД

Возраст детей: Вторая младшая группа (3-4 года)

Задачи 1. Познакомить детей с отношениями по величине при установлении соответствия между тремя предметными рядами;

2. Развивать умение обозначать результаты сравнения словами («больше», «меньше», видеть пространственное расположение (слева направо);

3. Воспитывать желание помогать друг другу, находить правильное решение в затруднительной ситуации.

Интеграция: Социализация

Средства обучения, оборудование и материалы:

Демонстрационный: пять медведей разного размера, 5 тарелок постепенно убывающей величины, 5 ложек постепенно убывающей величины; небольшие корзиночки, грибы, ягоды (муляж/ вырезанные из бумаги)

Раздаточный: карточка с изображением пяти мишек, стоящих по росту слева направо, 5 тарелок и 5 ложек постепенно убывающей величины на каждого ребёнка.

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Форма организации детей: подгрупповая

Ход образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на уголок природы.

Ребята, посмотрите, у нас в уголке природы сидит какая-то птичка. Она машет крылышками, наверное, она хочет нам что-то сказать. Давайте мы у неё спросим, откуда она прилетела.

Воспитатель (обращаясь к птичке). Птичка, расскажи нам, откуда ты прилетела, что видела?

Воспитатель от имени птички рассказывает детям, что прилетела она к нам издалека. Пролетая мимо леса, она увидела медведей, которые ссорились из-за того, что никак не могут поделить тарелки и ложки, из которых хотят поесть. Птичка просит помочь медведям, пока они совсем не проголодались и не перессорились.

Ребята, вы услышали от птички, что медведи ссорятся. А как вы думаете ссориться это хорошо или плохо? А почему?

Ребята, я предлагаю вам подумать и сказать, как же мы можем помочь медведям.

Давайте мы с вами отправимся в лес и поможем медведям помириться, а птичка покажет нам дорогу.

Открывайте глаза. Вот мы и в лесу. А где же медведи? Посмотрите, они сидят за столом, а рядом стоят тарелки и лежат ложки, и медведи не знают, кому какую посуду взять. Ребята, прежде чем мы поможем медведям выбрать тарелки и ложки, давайте их рассмотрим. Опишите этих медведей. Какие они? Воспитатель подводит детей к тому, что медведи разного роста.

Смотрите, эти медведи сидят слева направо и они разного роста. Покажите мне самого большого медведя, самого маленького. А теперь посмотрите на тарелки. Они — разного размера. Покажите мне самую большую тарелку, самую маленькую… Давайте мы самому большому медведю дадим самую большую тарелку, самому большому из оставшихся — самую большую из оставшихся тарелок и т. д.

Теперь давайте рассмотрим ложки. Какие они?

Далее работа проводится аналогично тому, как дети раскладывали тарелки.

Теперь медведи довольны. Мы помогли медведям их спор: расставили им тарелки, разложили ложки и теперь медведи не будут больше ссориться, когда захотят есть. А мы можем отправляться обратно в сад. Но, чтобы нам не уходить из леса с пустыми руками, давайте насобираем ягод.

Воспитатель дважды произносит текст: «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Воспитатель обращает внимание детей на лежащие на столе карточки с изображением слева направо медведей разного роста и тарелки и ложки разного размера.

Ребята давайте, мы с вами разложим тарелки и ложки этим медведям.

Воспитатель объясняет, как разложить тарелки и ложки. (Самому большому медведю - самую большую тарелку, самому большому из оставшихся — самую большую из оставшихся тарелок и т. д.)

Воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

Когда задание будет выполнено, воспитатель собирает у детей карточки, складывает в сумку и отдаёт птичке, чтобы та, пролетая мимо леса, отдала эти карточки медведям, на тот случай, если они опять начнут ссориться из-за того, что не смогут поделить посуду, когда захотят есть.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Тематическая неделя «Хочу все знать!»Тематическая неделя «Хочу все знать!» в МАДОУ детский сад №2 Доброго вам времени суток, дорогие коллеги! В нашем детском саду с 04.02.13г. по 08.02 2013 года впервые проходила.

Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Накормим мишек»
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 23:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...