Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познание» (ФЭМП и конструирование из бумаги оригами) в подготовительной группе

Светлана Шатанкова
Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познание» (ФЭМП и конструирование из бумаги оригами) в подготовительной группе

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математические представления и конструирование оригами) в подготовительной группе

Задачи: *Формировать навыки счёта; закреплять умение определять соседей числа, ставить правильно знаки «больше» «меньше» «равно»; закреплять знания о временных представлениях, правильно называть геометрические фигуры и линии, уметь ориентироваться на листе, решать примеры.

*Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественная литература»

Оборудование: «Волшебный Квадратик», изображение из геометрических фигур, картинки для игры «четвёртый лишний», нарисованные машины и гаражи, рисунок с изображением линий, изображение волн и пароходов, схема изготовления поделки.

Ход занятия

*Дети заходят в группу и встают в круг. Передавая мяч друг другу считают до 20.

*Воспитатель подкидывает мяч вверх и дети, соблюдая ритм, считают от 10 до 1.

*Воспитатель кидает мяч детям и тот, кому кинули мяч, называют соседей числа, соседей дней недели и месяцы.

Дети садятся полукругом на стульчики. К ним пришёл в гости «Волшебный Квадратик»

Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познание» (ФЭМП и конструирование из бумаги оригами) в подготовительной группе

Он хочет посмотреть, как дети знают математику. Квадратик принёс с собой несколько заданий и просит их выполнить. Если дети справятся с заданием быстро и правильно он научит их делать новую поделку.

Задание 1 Показ рисунка с изображением геометрических фигур.

- На кого похоже изображение?

- Из каких фигур состоит поросёнок?

- Какая фигура находится в правом верхнем углу? (левом нижнем и т. д.)

Задание 2 На доске написаны цифры и между ними надо поставить знак «больше» «меньше» «равно». Дети выходят и ставят знаки.

Задание 3 Игра «четвёртый лишний» На наборном полотне стоят картинки. Дети определяют 4 лишнего и объясняют почему.

Задание 4 Ответь быстро на вопросы.

- Сколько ушей у трёх мышей?

- Сколько пальцев у перчатки?

- Сколько лап у двух медвежат?

- Сколько у пяти журавлей шей?

- Сколько цветов у радуги?

Задание 5 Игра «Поставь машину в гараж»

На наборном полотне стоят машины. Воспитатель даёт несколько машин детям, на машинах написаны примеры. Дети решают примеры и ставят в гараж с ответом. Все остальные проверяют решение.

Задание 6 Назови правильно линии. На листе нарисованы разные линии и дети их называют.

Физминутка КАК ЖИВЕШЬ?

Как живешь? (Вот так)

Как идешь?

Как бежишь?

Ночью спишь?

Как даешь?

Как берешь?

Как шалишь? (Надуть щеки)

Как грозишь?

Задание 7

- На что похожа волнистая линия?

- Какие суда могут ходить по морским волнам?

- Я загадаю загадку, а вы отгадаете что это.

Ходит город великан

На работу в океан

Из трубы его пар вырывается (пароход)

- Вот посмотрите, какая картинка «По волнам плывёт пароход».

- Хотите «Волшебный Квадратик» и вас научит делать такой пароход?

Но сначала нам надо подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Пароход»

Две ладошки прижму,

(ладошки в виде кораблика)

И по морю поплыву.

(ладошки качаются на волнах)

Две ладошки друзья,

(ладошки в виде кораблика)

Друг без друга им нельзя.

(ладошки качаются на волнах)

Паруса подниму,

(поднять руки вверх)

И по морю поплыву.

(ладошки по волнам)

А по бурным волнам

Плывут рыбки

(трут ладошку об ладошку)

Тут и там.

(правая рука в сторону, левая в сторону) .

- Садимся за столы и приступаем к изготовлению поделки. Дети делают с воспитателем поделку опираясь на схему изготовления.

В конце занятия дети показывают свои поделки «Волшебному Квадратику» и он их хвалит.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Весёлый счёт!»Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Весёлый счёт!» Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Весёлый счёт!»МДОУ № 3 Воспитатель: Яковлева С. А. п. Надвоицы.

НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Числоград» Цель: Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр, продолжать учить сравнивать неравенства и записывать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познание» (ФЭМП и конструирование из бумаги оригами) в подготовительной группе
Опубликовано: 13 июня 2013 в 17:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...