МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город»

альбина хидиятова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город»

Цель (с учетом интеграции образовательных областей) :

- формирование элементарных математических представлений и способов познания окружающего мира;

Задачи:

1. Воспитательные

- воспитание нравственных качеств, доброжелательности, взаимопомощи, внимательное отношение к друг другу, к своим родным и близких; воспитание любви к окружающему миру.

2. Развивающие

-развитие внимания, памяти, логического мышления;

- привитие навыков коллективной работы в подгруппах.

3. Обучающие

- выявлять признаки геометрических фигур, производить обобщение по признакам;

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в подготовительной группе „Путешествие в сказочный город“» размещена в разделах

- применять навыки конструирования объемных предметов,

-удерживать в памяти одновременно несколько признаков;

-формулировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

- закрепить знаний по временной ориентации,

-закрепить умение решать арифметические примеры;

-формирование навыков экспериментально-исследовательской деятельности (измерение с помощью условной мерки);

Предварительная работа :

1. Изготовить геометрические фигуры;

2. Чтение с детьми сказки «Волшебник Изумрудного города»;

3. Подготовить видео- запись с песней из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»;

4. Подготовить раздаточный материал (арифметичекие пирамидки, основы для математического диктанта ;

5. Подготовить демонстрационный материал (макет – геометрическая тропинка – «дорожка из желтого кирпича», материал для конструирования) ;

Методические приемы :

1. Наглядные (демонстрация видеоматериала, яркий раздаточный материал, макет дорожки с ячейками для геометрических фигур);

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровые (сюрпризный момент);

4. Исследовательские (измерение воды)

5. Дифференцированный анализ занятия;

Демонстрационный материал и оброудование :

- видеопроектор, экран;

-геометрическая тропинка;

-сосуды и мерные стаканчики для воды;

-картинки «перевернутая пирамидка» :

- крупный конструктор геометрических фигур;

- мяч:

Раздаточный материал :

-геометрические фигуры (по одной на каждого ребенка);

-детали конструктора;

-цветы с заданием (по одному на каждого ребенка);

-простые карандаши (по 1 на каждого ребенка) ;

Ход занятия.

(под музыку из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»)

-Ребята, я вас приглашаю на необычное занятие по математике «Путешествие в сказочный город». - Сначала мы с Вами посмотрим отрывок из мультфильма

(просмотр мультфильма)

-что это за сказка? О чем она? (ответы детей)

- Герои этой сказки преодолевали трудности, мы также как и они отправимся в сказочный город по дороге из желтого кирпича за новыми знаниями.

Задание №1. Дорога не простая, на ней когда то лежали геометрические фигуры, они потеряли свои места. Давайте поможем им вернутся? Для этого каждый из вас должен взять по 1 геометрической фигуре и найти ее место на нашей дороге. Попробуем? Дети выполняют задание.

-у нас получилась необычная, красочная дорога.

-назовите какие геометрические фигуры вы видите? Какого они цвета

-а кто хочет ответить на этот вопрос на татарском языке?

- перечислите мне фигуры, у которых четыре угла (квадрат, четырехугольник, ромб, трапеция);

- назовите фигуру, у которой нет ни сторон ни углов (круг);

- я вижу на нашей дороге из 2 фигур, которые вы составляли получилась третья. кто ее заметил? Как она называется? (из двух треугольников – квадрат)

Задание №2. Вы молодцы, я уверенна, что вы не только из двух треугольников можете построить квадрат, но и из разных фигур построить замок.

Дети строят замок

- какой красивый получился замок!

-молодцы, мы с вами прибыли в сказочный город.

- вы помните, что в сказке «Волшебник изумрудного города» злая волшебница спрятала воду, разрушила фонтаны: и вода появилась когда герои сказки справились с заданиями волшебницы. В нашей сказочной стране нет злой волшебницы, но есть лаборатория воды, мы сейчас туда отправимся.

- Для чего нужна вода? (ответы детей)

Задание 3 :определить сосуд, где большее количество воды. (В задании есть эвристический прием, потому что в сосудах разной формы и объема налито одинаковое количество воды, ребята должны измерить это, дать ответ о равном количестве воды и потом дать ответ :Как сделать так чтобы в одном из сосудов воды стало больше? / перелить из одного в другой/ .

- и вновь в царстве появилась вода, и все вокруг стало наполняться жизнью, цветы зацвели, в фонтане журчит вода… но нам еще не время останавливаться

Физкультминутка с развивающей игрой.

- Давайте проведем небольшую гимнастику, чтобы зарядится энергией на оставшийся путь.

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышут

- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Называется она «не зевай, на вопросы быстро отвечай»

-какой сегодня день недели?вчера?завтра?

-назовите первый месяц в году? Третий?

- назовите соседей числа 3? числа 4? 5?

Задание 4 и 5 : «Приглашаю вас к столам, чтобы выполнить последние задания».

1. «Перевернутая пирамида» (задание на красочных листках у каждого ребенка и демонстрируется на экране, основная задача – выполнить последовательные арифметические действия в пределах 20).

2. Математический диктант (КЛЮЧ)

4 клетки –вправо

2клетки-вверх

4 клетки- вправо

5 клеток- вниз

4 клетки –влево

2 клетки наверх

3 клетки влево

1 клетка – вниз

1 клетка влево

1клетка вниз

1 клетка влево

3 клетки вверх

- какой рисунок у нас получился?

-правильно, у нас получился ключ. С помощью которого мы открыли замок для наших друзей.

Подведение итогов.

-Ребята, наши герои отправлялись в Изумрудный город за знаниями. С кажите, а мы с вами приобрели новые знания?-(Ответы детей)

-какие знания? С кем мы можем поделиться полученными знаниями?

Наше занятие окончено, вы успешно выполнили все задания и я горжусь вами.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие дошкольников» Дошкольный возраст- уникальный в своем роде период жизни человека. Процесс формирования образа мира начинается в раннем и дошкольном детстве.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город»
Опубликовано: 27 января 2014 в 22:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД