Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Мой дом — моя крепость» в старшей группе

Нимакова Татьяна Ильинична
Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Мой дом — моя крепость» в старшей группе

Программные задачи.

Образовательная. Познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища.

Развивающая. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Закрепить знания детей о жизни людей в старину.

Воспитательная. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

Словарная работа: закрепить слова – изба, документ, декларация, предки.

Материал: слайды на интерактивной доске, аудиозапись во время рисования, альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, аудиозапись во время психогимнастического этюда.

Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Ход.

Воспитатель. Давно – давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были одни только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили наши предки (показ иллюстрации).

Воспитатель. Кого, ребята, мы называем предками? (ответы детей). Да, ребята, это наши дальние родственники. Они были трудолюбивы: ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу. Каждая семья – отец, мать, дети – жили в своей избе (так тогда назывались дома) отдельно от других таких же семей. Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети. И все, дети и внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. (Показ иллюстрации, использовать пословицу «Изба детьми весела»).

Воспитатель. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали (относились с глубоким уважением, советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: убраться, с сестренкой поиграть, в саду – огороде помочь. Вот так жили наши предки. А какие обязанности есть у вас по дому? (ответы детей)

Воспитатель. Чтобы жить в мире и дружбе, люди договорились, как нужно вести себя, чтобы всем было хорошо. Придумали правила поведения, которые все должны соблюдать. Они записали эти правила в специальном документе. Как он называется? (ответы детей – «Декларация прав человека»). Есть даже «Декларация прав ребенка», в котором говорится о правах и обязанностях детей. И нарушать эти права нельзя. Какие права ребенка вам уже знакомы? (ответы детей – все дети Земли имеют право учиться в школе, отдыхать, иметь собственное имя, жить со своими родителями и т. д.)

Воспитатель. А сейчас, где живете вы? (ответы детей – в квартире).

Воспитатель. Значит, это ваш – дом. А если в доме много этажей и много разных семей, как такой дом называется? (ответы детей - многоэтажный).

Воспитатель. Но для всех жильцов их многоэтажный дом – общий. И каждый кто живет в этом доме, какие правила должен соблюдать, чтобы было в нем уютно и комфортно (ответы детей – должен его беречь, не портить лифт, не пачкать стены и пол, потому что это его дом).

Вывод: бережное отношение к дому делает его приятным для всех: и для жильцов, и для гостей.

Воспитатель. Вспомним, ребята, знакомую сказку «Три поросенка». Назовите отрицательного героя сказки (ответы детей – волк). Какое право он нарушил? (ответы детей – право иметь собственное жилье)

(Под музыку проводится психогимнастический этюд «Стоим дом»).

Взрослый показывает движения, дети повторяют.

И. п. сидя на полу, согнуть ноги, руками обхватить колени, подбородок касается груди.

Поднять голову, вытянуть руки перед собой.

Медленно вставать, руки вдоль туловища.

Поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться всем туловищем. Опуститься на всю ступню, руки скрестить над головой, образуя «крышу». Педагог подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Кто – кто в домике живет? Кто – кто в высоком живет? Дети указывают свое имя или имя сказочного персонажа. Используется пословица «Мой дом – моя крепость».

Затем воспитатель предлагает ребятам нарисовать дом, в котором он хотел бы жить.

Вопросы к детям: - Сколько этажей в твоем доме?

- Что там будет? (бассейн, сад)

- Кого вы пригласите в гости?

В ходе рассматривании детских работ воспитатель использует пословицу «Без углов дом не строится, без пословиц речь не молвится».

Воспитатель. А еще, какие поговорки вы запомнили и знаете? (ответы детей).

Вывод: но дом это не только постройка, но и дружба и любовь между всеми членами семьи.

Чтение ребенком стихотворения:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты,

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прями:

Это я, мой папа, мама.

Рефлексия. Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.

Общий вывод.

Публикации по теме:

Перспективный план по правовому воспитанию для старших дошкольников № Тема Цель и содержание деятельности Вид деятельности Дидактический материал 1. «Что такое право?» ст. 2 Познакомить детей с понятиями «право»,.

Проект по правовому воспитанию «Большие права-маленьким детям» Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений,.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Мой дом — моя крепость» в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2013 в 16:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»
Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике оттиск...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...