Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Птицы зимой»

Понетаева Наталья
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Птицы зимой»

Интегрирующие области:

-Познание

-Коммуникация

-Социализация

-Художественное творчество

-Безопастность

-Физическая культура

-Чтение художественной литературы

-Музыка

Задачи:

1 Образовательные:

П- Закрепить знания детей о зимующих птицах: снегире, вороне, воробье, синичке.

-Формировать представление о внешнем виде птиц, умение выделять части тела.

-Дать знания детям о том, какую роль играют птицы в природе, как человек заботиться о

них, особенности питания каждого вида птиц, как человек должен вести себя по

отношению к птицам.

К- Формировать умение внимательно слушать, способствовать развитию у детей

диалогической речи, отвечать на вопрос словом и предложением из 2 иЗ слов, упражнять

в звукоподражании голосам птиц. Обогащать словарный запас детей по

теме:ворона,снегирь,воробей,синица,кормушка,клюют,летают. ,пёрышки.

С- Воспитательные- воспитание любознательности, внимания, навыков доброго,

бережного отношения к птицам

Предшествующая работа:

Наблюдение птиц во время прогулок,из окна. -Рассматривание дидактического материала «Птицы» -Загадывание загадок,чтение стихов. -Рассматривание сюжетных картинок на данную тематику.

-Оформить совместно с родителями выставку «Приучите птиц в мороз,к своему окну, чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!»(аппликация,рисунки,поделки,фото)

Материал к занятию: снеговикСвзрослыШ. клубок белых ниток,конверт с письмом

,музыкальное оформление,дерево,картинки с изображением птиц,кормушки,заготовки для

изготовления кормушек,верёвочки,клейстер,кисточки по количеству участников,корм для

птиц.

Содержание организованной деятельности

1Сюрпризный момент:

Приветствие гостям. Знакомство -Игра «Снежный ком»:-Меня зовут: Наталья Михайловна, а тебя (обращение к ребёнку)-меня зовут- Марина, а тебя и. т. д. Вот и познакомились!

-Ребята а какое время года сейчас? -Зима. -Правильно! Зимушка-зима засыпала всё снегом.

(звучит муз. - «завывание вьюги», «щебетанье птиц»- не случилось ли с птичкам беда, обратить внимание на стук в дверь, появляется снеговик)

-К нам кажется гость пришёл! -Здравствуй Снеговичок (дети тоже здороваются)

-Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык. Вы слепили меня ловко: Вместо носа - тут морковка. Уголечки вместо глаз,-Только в этом мало толку! Мне, признаться, надоело Одному стоять без дела. Снеговик я не простой, Любопытный, озорной.

И вот мои друзья-птички передали вам письмо (отдаёт)

- Интересное письмо, надо его скорее прочитать:

«Дорогие дети! Зима очень трудное время года для птиц, нелегко найти корм, всё покры

снегом. ПОМОГИТЕ НАМ!» Ваши друзья птички. -Дааа, дела. Снеговик,как же нам быть? Как нам попасть на поляну к птицам? -У меня есть волшебный снежный клубочек,держите его!Он вам покажет дорогу на поляну.

{дети идут под муз. Сопровождение по верёвочке друг за другом в муз. Зал, где стоит зимнее дерево,а на нём прикреплены птицы.)

Организованная деятельность

: Вот мы и пришли на полянку. {дети садиться полукругом на стульчики

:Ребята кого вы видите на дереве?

-ДЛтичек.

: Сколько прилетело птичек?

: Много.

В: Давайте вспомним,чтоэта за птица? _Д: Ворона.

: Она какая?

: Ворона большая и чёрная. -В:Как она кричит?

: Кар-Кар

: А это,что за красивая птичка?

: Снегирёк.

: Какая у него грудка?

!:У снегиря красная грудка.

:А это,что за птичка-невеличка?

: Воробышек.

: А что он умеет делать?

: Прыгает и чирикает.

: А как?

: Чик-Чирик.

: А эту птичку вы знаете?

-Д. Да. Это синичка.

: Какая у неё грудка? -Д: Желтенькая. -МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

: А давайте посмотрим на птичку и скажем,что у неё есть, какие части тела? (дети называют части тела:голова,хвостик,крылья,клювик,глаза,лапки,туловище)

:А туловище чем покрыто у птичек?

: Перышками.

:А что умеют делать птички?

: Летать,прыгать, клевать, песенки петь.

Кормление птиц

: Ребята птичек мы рассмотрели, а помните Снеговик письмо принёс, о чём нас птич*

просили?

: Покормить их.

-В. Зимой под снегом трудно найти корм: нет травки, жучков, червячков-все спрятались

от мороза, и птички прилетают на кормушки. Их подкармливают в кормушках- это добр

дело людей, любящих природу.

(показываю 4кормушки и закрепляю в речи слово «кормушка» около каждой кормушки

ставлю птичку.)

-Помните как птички прилетали на кормушку?

-А сегодня я вас познакомлю как правильно кормить птиц. У каждой птички есть своя

любимая еда.

-Синичка любит сало,снегирёк -ягоды рябины, воробей семечки, зёрнышки, ворона

хлебные корочки (каждому на кормушку раскладываю)

-А ещё хочу вам сказать ГЛАВНОЕ-солёное сало и жареные семечки птичкам давать

нельзя. Они могут погибнуть, (закрепление, что любит синичка итд.)

-А теперь я вам раздам птичек,а вы должны догадаться на какую кормушку её надо посадить,что она любит клевать,Будьте внимательны!

Когда дети выполняют задание,спрашивать,почему именно на эту кормушку посадили

свою птичку.

-Сколько кормушек?

-Много.

-А сколько птичек на них?

-Много.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

1 Ой, летали птички

Птички невелички,

Всё летали, всё летали

Крыльями махали. (Дети машут руками, как крыльями)

2 На дорожку сели, зёрнышки поели.

Клю-клю-клю-клю.

Клю-клю-клю-клю,как я зёрнышки люблю. (Приседают на корточки, постукивая

пальчиками)

3 Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так

Чтобы были чище (Детируками «чистят» предплечья,как бы

обнимая себя)

4Прыгаем по веткам

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам. (дети прыгают на месте)

МОЛОДЦЫ!

Игра «Какие бывают птицы»

Цель: Упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию.

(раздать картинки с изображением птиц)

Загадывание загадок, чтение коротких стишков о птицах:

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка. (Вадим П.)

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?. .(ворона)

Серый маленький комочек Чик-чирик! - замерз он очень! Солнце, выгляни скорей, Ждет тебя наш. (воробей)

Носят серенький жилет,

А у крыльев - черный цвет.

Кружат сразу двадцать пар.

Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар! (вороны)

Сел на ветку снегирёк,

Снег пошёл,и он промок.

Ветерок, подуй слегка

Обсуши ты снегирька.

Ей на месте не сидится:

Все летает целый день, Суетится, суетится,

Целый день: тень-тень (Соня)Угадайте-ка, что за птица? То веселая. (синица.)

Чики,чики, кички.

Летели две синички

Собою невелички МОЛОДЦЫ,РЕБЯТА!

- Ребята,а почему птиц называют нашими друзьями?

-Весело поют. ,ими любуються.

-А знаете какую пользу они приносят людям (не скажут дать знания самой)

-Защищают деревья,листочки от вредителей:Червячков,гусениц,тли.

А сегодня я хочу вам рассказать о правилах, которые вы должны помнить и выполнять:

Не спешите оказать помощь птенцам, вывалившимся из гнезда. Возможно, это был его первый неудачный полет. Через день-два он самостоятельно полетит.

Бели вы найдете птичье гнездо с яйцами, ни в коем случае не трогайте их руками: после этого птица бросит гнездо, и все яйца погибнут. Нельзя забирать из леса птиц домой.

Воспитатель: - Птичкам холодно,земля еще покрыта снегом, нет ни травинок, ни червяков, ни мошек - нечего им есть.

Хлебных крошек не жалей (Даша)

Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку (Марина)

Кликнет он свою подружку.

И пойдет веселый стук-(Дима)

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

-А сейчас я предлагаю пройти в группу, отдохнуть. Вы очень хорошо поработали и многое узнали., Вам нужно немного отдохнуть,а потом вас ждёт -СЮРПРИЗ!

Проводится «Мастер-класс» (с педагогами по изготовлению кормушек)

(можно спокойное муз. Сопровождение). Изготовление кормушек в форме сердечек кормушек в форме сердечек. Заготовки обмазывают густым клестером с обеих сторон и посыпаються семечками, пшеном,ягодами, зерном, можно выложить узор. Затем в сердечко-кормушку вдеваеться верёвочка, подсыхает и можно на прогулке повесить на дерево. РАДОСТНО И ВЕСЕЛО! !ПТИЧКАМ ПОМОГЛИ! Педагоги идут в группу и дарят свои кормушки детям.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Птицы зимой»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 13:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...