Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Птицы зимой»

Понетаева Наталья
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Птицы зимой»

Интегрирующие области:

-Познание

-Коммуникация

-Социализация

-Художественное творчество

-Безопастность

-Физическая культура

-Чтение художественной литературы

-Музыка

Задачи:

1 Образовательные:

П- Закрепить знания детей о зимующих птицах: снегире, вороне, воробье, синичке.

-Формировать представление о внешнем виде птиц, умение выделять части тела.

-Дать знания детям о том, какую роль играют птицы в природе, как человек заботиться о

них, особенности питания каждого вида птиц, как человек должен вести себя по

отношению к птицам.

К- Формировать умение внимательно слушать, способствовать развитию у детей

диалогической речи, отвечать на вопрос словом и предложением из 2 иЗ слов, упражнять

в звукоподражании голосам птиц. Обогащать словарный запас детей по

теме:ворона,снегирь,воробей,синица,кормушка,клюют,летают. ,пёрышки.

С- Воспитательные- воспитание любознательности, внимания, навыков доброго,

бережного отношения к птицам

Предшествующая работа:

Наблюдение птиц во время прогулок,из окна. -Рассматривание дидактического материала «Птицы» -Загадывание загадок,чтение стихов. -Рассматривание сюжетных картинок на данную тематику.

-Оформить совместно с родителями выставку «Приучите птиц в мороз,к своему окну, чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!»(аппликация,рисунки,поделки,фото)

Материал к занятию: снеговикСвзрослыШ. клубок белых ниток,конверт с письмом

,музыкальное оформление,дерево,картинки с изображением птиц,кормушки,заготовки для

изготовления кормушек,верёвочки,клейстер,кисточки по количеству участников,корм для

птиц.

Содержание организованной деятельности

1Сюрпризный момент:

Приветствие гостям. Знакомство -Игра «Снежный ком»:-Меня зовут: Наталья Михайловна, а тебя (обращение к ребёнку)-меня зовут- Марина, а тебя и. т. д. Вот и познакомились!

-Ребята а какое время года сейчас? -Зима. -Правильно! Зимушка-зима засыпала всё снегом.

(звучит муз. - «завывание вьюги», «щебетанье птиц»- не случилось ли с птичкам беда, обратить внимание на стук в дверь, появляется снеговик)

-К нам кажется гость пришёл! -Здравствуй Снеговичок (дети тоже здороваются)

-Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык. Вы слепили меня ловко: Вместо носа - тут морковка. Уголечки вместо глаз,-Только в этом мало толку! Мне, признаться, надоело Одному стоять без дела. Снеговик я не простой, Любопытный, озорной.

И вот мои друзья-птички передали вам письмо (отдаёт)

- Интересное письмо, надо его скорее прочитать:

«Дорогие дети! Зима очень трудное время года для птиц, нелегко найти корм, всё покры

снегом. ПОМОГИТЕ НАМ!» Ваши друзья птички. -Дааа, дела. Снеговик,как же нам быть? Как нам попасть на поляну к птицам? -У меня есть волшебный снежный клубочек,держите его!Он вам покажет дорогу на поляну.

{дети идут под муз. Сопровождение по верёвочке друг за другом в муз. Зал, где стоит зимнее дерево,а на нём прикреплены птицы.)

Организованная деятельность

: Вот мы и пришли на полянку. {дети садиться полукругом на стульчики

:Ребята кого вы видите на дереве?

-ДЛтичек.

: Сколько прилетело птичек?

: Много.

В: Давайте вспомним,чтоэта за птица? _Д: Ворона.

: Она какая?

: Ворона большая и чёрная. -В:Как она кричит?

: Кар-Кар

: А это,что за красивая птичка?

: Снегирёк.

: Какая у него грудка?

!:У снегиря красная грудка.

:А это,что за птичка-невеличка?

: Воробышек.

: А что он умеет делать?

: Прыгает и чирикает.

: А как?

: Чик-Чирик.

: А эту птичку вы знаете?

-Д. Да. Это синичка.

: Какая у неё грудка? -Д: Желтенькая. -МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

: А давайте посмотрим на птичку и скажем,что у неё есть, какие части тела? (дети называют части тела:голова,хвостик,крылья,клювик,глаза,лапки,туловище)

:А туловище чем покрыто у птичек?

: Перышками.

:А что умеют делать птички?

: Летать,прыгать, клевать, песенки петь.

Кормление птиц

: Ребята птичек мы рассмотрели, а помните Снеговик письмо принёс, о чём нас птич*

просили?

: Покормить их.

-В. Зимой под снегом трудно найти корм: нет травки, жучков, червячков-все спрятались

от мороза, и птички прилетают на кормушки. Их подкармливают в кормушках- это добр

дело людей, любящих природу.

(показываю 4кормушки и закрепляю в речи слово «кормушка» около каждой кормушки

ставлю птичку.)

-Помните как птички прилетали на кормушку?

-А сегодня я вас познакомлю как правильно кормить птиц. У каждой птички есть своя

любимая еда.

-Синичка любит сало,снегирёк -ягоды рябины, воробей семечки, зёрнышки, ворона

хлебные корочки (каждому на кормушку раскладываю)

-А ещё хочу вам сказать ГЛАВНОЕ-солёное сало и жареные семечки птичкам давать

нельзя. Они могут погибнуть, (закрепление, что любит синичка итд.)

-А теперь я вам раздам птичек,а вы должны догадаться на какую кормушку её надо посадить,что она любит клевать,Будьте внимательны!

Когда дети выполняют задание,спрашивать,почему именно на эту кормушку посадили

свою птичку.

-Сколько кормушек?

-Много.

-А сколько птичек на них?

-Много.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

1 Ой, летали птички

Птички невелички,

Всё летали, всё летали

Крыльями махали. (Дети машут руками, как крыльями)

2 На дорожку сели, зёрнышки поели.

Клю-клю-клю-клю.

Клю-клю-клю-клю,как я зёрнышки люблю. (Приседают на корточки, постукивая

пальчиками)

3 Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так

Чтобы были чище (Детируками «чистят» предплечья,как бы

обнимая себя)

4Прыгаем по веткам

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам. (дети прыгают на месте)

МОЛОДЦЫ!

Игра «Какие бывают птицы»

Цель: Упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию.

(раздать картинки с изображением птиц)

Загадывание загадок, чтение коротких стишков о птицах:

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка. (Вадим П.)

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?. .(ворона)

Серый маленький комочек Чик-чирик! - замерз он очень! Солнце, выгляни скорей, Ждет тебя наш. (воробей)

Носят серенький жилет,

А у крыльев - черный цвет.

Кружат сразу двадцать пар.

Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар! (вороны)

Сел на ветку снегирёк,

Снег пошёл,и он промок.

Ветерок, подуй слегка

Обсуши ты снегирька.

Ей на месте не сидится:

Все летает целый день, Суетится, суетится,

Целый день: тень-тень (Соня)Угадайте-ка, что за птица? То веселая. (синица.)

Чики,чики, кички.

Летели две синички

Собою невелички МОЛОДЦЫ,РЕБЯТА!

- Ребята,а почему птиц называют нашими друзьями?

-Весело поют. ,ими любуються.

-А знаете какую пользу они приносят людям (не скажут дать знания самой)

-Защищают деревья,листочки от вредителей:Червячков,гусениц,тли.

А сегодня я хочу вам рассказать о правилах, которые вы должны помнить и выполнять:

Не спешите оказать помощь птенцам, вывалившимся из гнезда. Возможно, это был его первый неудачный полет. Через день-два он самостоятельно полетит.

Бели вы найдете птичье гнездо с яйцами, ни в коем случае не трогайте их руками: после этого птица бросит гнездо, и все яйца погибнут. Нельзя забирать из леса птиц домой.

Воспитатель: - Птичкам холодно,земля еще покрыта снегом, нет ни травинок, ни червяков, ни мошек - нечего им есть.

Хлебных крошек не жалей (Даша)

Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку (Марина)

Кликнет он свою подружку.

И пойдет веселый стук-(Дима)

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

-А сейчас я предлагаю пройти в группу, отдохнуть. Вы очень хорошо поработали и многое узнали., Вам нужно немного отдохнуть,а потом вас ждёт -СЮРПРИЗ!

Проводится «Мастер-класс» (с педагогами по изготовлению кормушек)

(можно спокойное муз. Сопровождение). Изготовление кормушек в форме сердечек кормушек в форме сердечек. Заготовки обмазывают густым клестером с обеих сторон и посыпаються семечками, пшеном,ягодами, зерном, можно выложить узор. Затем в сердечко-кормушку вдеваеться верёвочка, подсыхает и можно на прогулке повесить на дерево. РАДОСТНО И ВЕСЕЛО! !ПТИЧКАМ ПОМОГЛИ! Педагоги идут в группу и дарят свои кормушки детям.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Птицы зимой»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 13:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...