Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказке «Три медведя»

Елена Троян
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказке «Три медведя»

Программное содержание: учить детей считать в пределах 5, соотносить количество предметов с числом. Обобщать предметы по существенным признакам, находить признаки сходства и различия. Закреплять умение детей узнавать прямоугольник. Закреплять навык ориентировки на плоскости: вверх-вниз-вправо-влево. Сравнивать предметы по величине, форме. Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, мышление. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями любимых сказок.

Материал: три прямоугольника коричневого цвета, но разного размера, на обратной стороне которых медведи, Машенька и четыре подружки, корзины с разным количеством ягод, картина леса с избушкой и дорогой, поляна с разными грибами, три обруча разных размеров. чашки, тарелки, ложки, подушки трех размеров. разрезные картинки на тему «Посуда»

Предшествующая работа: обучение детей счету до пяти, знакомство с прямоугольником, чтение русской народной сказки «Три медведя», дидактические игры на ориентировку на плоскости,

работа с разрезными картинками.

Ход занятия:

В: Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.

А теперь улыбнитесь мне.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)

(Дети садятся на стульчики полукругом. Перед ними мольберт с тремя коричневыми прямоугольниками разных размеров.)

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказке «Три медведя»

В: Сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая это сказка мы с вами сейчас попробуем отгадать. Посмотрите на картинку и скажите, как называются эти геометрические фигуры и сколько их?

Д: Эти фигуры называются прямоугольники. Фигур три.

В:Скажите, чем отличаются эти прямоугольники? Чем они похожи?

Д: Прямоугольники разного размера, но одного цвета – коричневого.

В: Давайте вспомним, какую сказку мы недавно читали, в которой 3 героя, у них всех коричневая шуба и все они разного размера: большой, поменьше и самый маленький.

Д:Это сказка про трех медведей.

В: Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михайло Потапович? Настасья Петровна? Мишутка?

Дети отвечают.

В:Давайте проверим.

(Переворачиваются прямоугольники, на них нарисованы сказочные герои.

В: Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, с чего начиналась сказка.

Д: С того, как Машенька пошла с подружками в лес за ягодами.

В: Правильно, ребята. Машенька с подружками набрали много ягод, да только вот беда, они перепутали корзинки. Давайте поможем им. Посмотрите, каждая подружка держит число, сколько она набрала ягод. Давайте сосчитаем сколько ягод в корзине и дадим каждой девочке.

(Дети выполняют задание.)

В: Молодцы, ребята, справились

Разобрали подружки корзинки и пошли дальше по лесу гулять, а Машенька отстала от подружек и заблудилась. Идет Машенька по лесу, ищет дорожку домой. Долго шла Машенька по лесу, устала. Давайте поможем Машеньки, проложим ей дорожку

(перед каждым ребенком лист с воображаемым домиком медведей, необходимо по словесному заданию воспитателя проложить дорогу)

Вот и помогли мы нашей героине, теперь она может отдохнуть.

А мы посмотрим, что же делают хозяева домика. Ходят мишки по лесу, грибочки собирают, да не просто так. На каждой полянке, где останавливаются, они срывают и кладут в корзинку только один гриб – лишний, который отличается от остальных.

(на магнитной доске, за занавеской сделана поляна, дети выполняют задание)

Давайте мы с вами подумаем, какой грибок с этой полянки мишки положат в корзину.

1. Лишний этот гриб, потому что все грибы большие, а он маленький.

2. Этот гриб с тонкой ножкой, а остальные – с толстой.

3. У этого гриба ножка – овал, а у остальных – прямоугольник.

4. У этого гриба шляпка четырехугольная, а у остальных – полукруглая.

5. У этого гриба на шляпке полоски вдоль, а у остальных – поперек.

(после каждого ответа ребенок снимает грибок и «кладет его в корзинку».)

В: Ну вот, молодцы, ребята, набрали с медведями целую корзину грибов. А сказка наша дальше продолжается.

Пришли мишки из леса домой и увидели, что кто-то навел у них дома ужасный беспорядок и теперь они не могут найти, где чья ложка, чашка, тарелка, подушка. Кто это сделал?

Д: Это Машенька раскидала.

В: Правильно. Да только медведи очень расстроились и не знают, как быть.

Давайте мы им поможем. У меня есть три обруча: большой, поменьше и самый маленький. Ребята, как вы думаете, у кого вещи самые большие?

Д: У Михайло Потапыча.

В: Правильно, их мы положим в самый большой обруч. А чьи вещи мы положим в обруч поменьше?

Д: Настасьи Петровны.

В: А в какой обруч мы положим Мишуткины вещи?

Д: В самый маленький.

(дети выполняют задание. за один раз носят только одну вещь.)

Мишки очень вам благодарны. Вы разобрали их вещи и теперь они могут сесть обедать. Только прежде чем сесть за стол они решили пройти в спальную и посмотреть, что там творится. Как вы думаете кого они там увидели. Конечно Машеньку. Но они не стали ее пугать, а предложили ей пообедать вместе с ними. Но вот беда, посуды для Маши не хватает, Маша ее разбила. Поможем Маше и медведям склеить разбившуюся посуду

дети собирают пазлы: тарелка, бокал, чайник)

Вот и пришла пора попрощаться с героями любимой сказки. Мы сегодня очень много сделали. Помогли и медведям и Машеньке. Они вам очень благодарны за ваши старания. И хотят попрощаться с вами до новой встречи.

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 8 января 2014 в 12:28
+177
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 162.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...