Лучший педагог года

«В гости к леснику». Конспект НОД по образовательной области «Познание»

Желонкина Елена
«В гости к леснику». Конспект НОД по образовательной области «Познание»

МБДОУ детский сад «Ивушка», г. Бор

Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему: «В гости к леснику»

Выполнила: Желонкина Е. Ю. - воспитатель

Программное содержание:

Закрепить знания детей о взаимосвязях в экосистеме лес;

Уточнить представления детей о значении леса в жизни животных и растений; ярусах леса;

Публикация «„В гости к леснику“, Конспект НОД по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание, воображение;

Закреплять представления детей о правилах поведения в лесу, правилах обращения со всем живым;

Воспитывать бережное, действенное отношение к природе.

Методы и приемы:

1. Художественное слово.

2. Мотивация

3. Вопросы проблемного характера.

4. Постановка проблемы.

5. Использование ошибок в моделировании. Нахождение правильного решения.

6. Пластический этюд «Цветочек»

7. Вопросы причинно-следственного и поискового характера.

8. Выбор, классификация.

9. Игра «Если я приду в лесок…»

10. Моделирование красивого дерева.

11. Рисование «Правила поведения в природе»

12. Поведение итогов.

Материал: мультимедийная установка, листочки (фишки, письма с вопросами, фигурки животных на магнитах, обручи, картинки животных, растений и птиц, занесенных в красную птицу, цветные карандаши и круги из бумаги по количеству детей.

План-конспект

Методы и приемы Средне-низкий средне-высокий

Художественное слово

Мотивация

Вопросы проблемного характера.

Постановка проблемы.

Использование ошибок в моделировании. (Нахождение правильного решения.)

Пластический этюд «Цветочек»

Вопросы причинно-следственного и поискового характера.

Выбор, классификация.

Игра «Если я приду в лесок…»

Моделирование красивого дерева.

Рисование «Правила поведения в природе»

Поведение итогов.

Смотрю на глобус- шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза.

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком-человек!

В тебя мы верим- не солги.

Ты береги нас, береги!»

Предлагаем детям посмотреть на экран. Какой лес вы видите, что с ним случилось?

От чего плачет белочка?

Почему так плохо скворцам?

Почему на глазах у ромашки слезы?

Отчего грустит мухомор?

Что нужно сделать, чтобы сберечь лес и всех кто живет в нем?

Предлагаем детям найти ошибку и правильно разместить жителей леса по этажам дома. Вопросы по заданию: Если дерево исчезнет, что будет с животными? Растениями? Птицами и насекомыми?

Предложить детям закрыть глаза и превратиться в цветочек, он еще закрыт. Пригревает солнышко и бутон раскрывается. Идет человек, хочет сорвать цветок. Цветок испугался, сложил лепестки и представил, что он сейчас завянет, но человек пожалел цветочек и ушел. Цветочек снова распрямился и расправил лепестки.

От ежика:

Из чего делают бумагу? Какой гриб растет под осиной? Какого цвета иголки на березе? О каком дереве говорят: белая нога, зеленая одежда, а в ушах сережки? Назови вечно зеленое дерево. На березе листья… на дубе… на липе… на рябине… на клене?

От зайца:

Какие звери спят всю зиму? Какие птицы зимуют у нас? Как пауки ловят себе добычу? Кто в лесу строит муравейник? Кто свой дом на себе носит? Для чего красный цвет божьей коровке, зеленый-лягушке, белый- зимой зайчику? Для чего длинная шея жирафу, а длинные уши зайчику?

Задание: разложить животных по обручам (в зеленый- животных, которые не занесены в Красную книгу, в красный- охраняемых животных).

Задание: выбрать правильный ответ- хорошо «да», плохо «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Лесник предлагает детям украсить дерево листочками, которые получили за правильные ответы.

Предложить детям нарисовать запрещающие знаки поведения в лесу.

Лесник благодарит детей за помощь и знания и обращает внимание на экран, на котором изображен красивый лес.

Дети читают стихотворение:

«Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!»

Публикации по теме:

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Автор публикации:
«В гости к леснику». Конспект НОД по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 10:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД