Конспект открытой НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему «В зимнем лесу» (старшая группа)

Татьяна Рябова
Конспект открытой НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему «В зимнем лесу» (старшая группа)

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию Конспект НОД по образовательной области "Познание" на тему: "В зимнем лесу".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Цели и задачи: уточнить знания детей о времени года – зима; закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу зимой; формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни; обогащать и уточнять словарь по теме; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (направо, налево, прямо); закреплять умение выделять первый звук в слове; развивать творческие способности, фантазию; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мягкие модули, геометрические фигуры разных цветов для аппликации, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, фломастеры, ножницы, фонограмма Вивальди «Времена года Зима», мяч.

Ход.

Где-то далеко-далеко стоит сказочный лес. Деревья в нём высокие, величественные. Воздух там свежий и чистый. А в этом лесу живёт много зверей. Пойдёмте к ним в гости. Не боитесь? Тогда в путь!

Тропинка, тропинка,

Ты нас проводи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

(Дети становятся друг за другом. Шагают за воспитателем.)

До леса идти далеко.

До леса идти нелегко.

Повернули налево, снова налево, прямо, перешагнули овраг, затем направо, снова направо и прямо, наклонились под веткой дерева, повернули налево, налево.

Вот мы и пришли в сказочный лес. Давайте с вами подышим лесным воздухом.

(Проводится дыхательная гимнастика).

1. вдохнули через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (левая закрыта).

2. сделали вдох, на выдохе произносим звук м-м-м, постукивая пальцами по крыльям носа: Хорошо гулять в лесу, поём песню м-м-м.

3. вдох через нос, выдох через рот, на ладонь: Подожди не спеши, на снежинку подыши.

Легко дышится в лесу. Вы со мной согласны? Ребята, а кого мы можем встретить в лесу? Кому попадёт в руки мячик, тот должен назвать животное леса, но так, чтобы был слышен первый звук в его названии.

(Игра с мячом в кругу).

Молодцы! Посмотрите, ребята, мы с вами вышли на полянку. Давайте отдохнём после долгого пути. Располагайтесь по удобней. Вы садитесь на пенёчки. А вы сюда. Как вы думаете, что это может быть? (поваленное старое дерево). Ребята, я предлагаю вам послушать музыку. Если вы будете внимательны, то узнаете, какое время года в сказочном лесу.

(Включается фонограмма: Вивальди «Времена года. Зима»).

Правильно, сейчас в сказочном лесу зима.

(чтение отрывка из стихотворения С. Есенина).

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна…

• А что такое зима? (холодное время года, зимой много снега, мороз, реки замерзают).

• С какого месяца начинается зима? (декабрь зиму начинает).

• Какой месяц наступает вслед за декабрём? (январь - середина зимы).

• Какой месяц приходит на смену январю? (февраль зиму завершает).

• Как живётся лесным жителям зимой? (ответы детей).

Трудно живётся лесным жителям зимой. Холодно. Не хватает еды. Что-то зверей не видно. Наверное, испугались кого-то. Зимой очень трудно защититься от врагов. А вы знаете, как звери защищаются?

• Заяц – быстро бегает, умеет петлять, путать свои следы, отбивается лапами, незаметная шубка помогает ему спрятаться.

• Белка – спасается бегством, прыгает с дерева на дерево, бьёт лапами.

• Лиса – кусается, убегает от врагов, ловко прячется.

• Волк – кусается, быстро бегает.

• Лось – копытами лягается, быстро бегает, учуяв опасность.

• Медведь – грызёт зубами, давит лапами.

• Ёжик – колется, сворачивается в клубок, выставляя свои иголки во все стороны.

Засиделись мы с вами. Давайте разомнёмся. (Проводится физминутка.)

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Ходьба по кругу).

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(повороты вправо, влево)

Потянулся он со сна:

(потягивания – руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(вращения головой)

Наклонился взад-вперёд.

(наклоны)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса.

(потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает.

(вдох, выдох)

Садится, отдыхает.

(присесть)

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!

(прыжки на месте)

Я предлагаю вам сделать портреты лесных зверей (проводится аппликация «Портреты зверей»: из предложенных геометрических фигур составляются портреты зверей, недостающие детали дорисовываются с помощью фломастеров; напоминаются правила пользования клеем, ножницами; готовые портреты выставляются на магнитной доске).

Давайте с вами полюбуемся. Портреты, каких животных вы сделали? Ребята, а каких животных мы не увидим зимой в лесу? Почему? Давайте мы оставим в лесу портреты зверей. А наше путешествие подошло к концу.

• Понравилось вам путешествие?

• Что вам больше понравилось?

• Что нового вы узнали?

• Какое новое слово вы узнали? Как вы его понимаете?

Я хотела бы закончить наше путешествие народными пословицами:

• Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

• Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Давайте попрощаемся со сказочным лесом и вернёмся к нам в детский сад.

Конспект открытой НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему «В зимнем лесу» (старшая группа)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему «В зимнем лесу» (старшая группа)
Опубликовано: 16 июня 2013 в 19:31
+71
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...